Дело№2-315/2023
УИД 24RS0024-01-2022-003752-65
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 июля 2023 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Охроменко С.А.,
при секретаре Горбуновой В.Н.,
рассмотрев в судебном заседании заявление М. С. М. к администрации г. Канска, межведомственной комиссии администрации г. Канска о признании решения межведомственной комиссии администрации г. Канска незаконным, признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу, признании права на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма,
УСТАНОВИЛ:
М. С.М. обратился в суд с исковым заявлением с учетом уточнений о признании решения межведомственной комиссии администрации г. Канска незаконным, признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу, признании права на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма, мотивировав свои требования тем, что истец фактически проживает на основании социального найма в жилом помещении, расположенном по адресу <адрес>, зарегистрирован по указанному адресу, иного жилья в собственности и пользовании не имеет. Однако указанное жилое помещение непригодно для проживания. Заключением межведомственной комиссии администрации г. Канска было принято решение об отсутствии оснований для признания его таковым. С данным заключением истец не согласен и соответственно с постановлением администрации г. Канска, так как эксплуатация помещения невозможна, проведение капитального ремонта нецелесообразно. При вынесении данного решения Межведомственной комиссией фактически не принято во внимание заключение специализированной организации ООО «МЕРИДИАН-ПРОЕКТ», которым установлена аварийная категория технического состояния жилого многоквартирного здания. В связи с чем просит признать заключение Межведомственной комиссии г. Канска от 22.06.2022 №19 незаконным, равно как признать Постановление администрации г. Канска № 753 от 08.07.2022 незаконным, и признать право за истцом на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма.
14.12.2022 протокольным определением суда в качестве соответчика привлечена по делу межведомственная комиссия администрации г. Канска, в качестве третьего лица - Служба строительного надзора Красноярского края.
24.01.2023 протокольным определением суда в качестве третьих лиц привлечены УС и ЖКХ администрации г. Канска, КУМИ г. Канска, Управление градостроительства администрации г. Канска.
11.05.2023 протокольным определением в качестве третьих лиц привлечены Ратченко Е.Г., Ратченко И.В.
В судебном заседании истец поддержал уточненные исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Суду пояснил, что <адрес> по адресу <адрес>, была предоставлена изначально отцу в 1956 в связи с работой ЖКО, в данном жилом помещении истец родился, проживал до 1980, затем с 1980 по 2014 проживал у супруги, затем вновь заселился. В настоящее время зарегистрирован и проживает только истец, в <адрес> проживает семья сына Ратченко Виктора, в квартире №№,3 никто не проживает.
Представитель истца Долгополова И.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала, полагает, что заключения «Меридиан проект» достаточно, возможности назначить иную экспертизу и оплатить её, нет, тем более истец не является собственником квартиры.
Представитель ответчика администрации г.Канска Неретина Е.А. в судебном заседании возражала против уточненных исковых требований, пояснила, что правовые основания для удовлетворения исковых требований отсутствуют, состояние жилого помещения, принадлежащее истцу на основании договора социального найма, это результат бездействия самого М. С.М., поскольку согласно условий договора социального найма истец, как наниматель обязан производить текущий ремонт занимаемого жилого помещения, содержать в чистоте и порядке жилое помещение, общее имущество в многоквартирном доме, объекты благоустройства.
Представитель ответчика Межведомственной комиссии г. Канска в зал суда не явился, уведомлен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, отзыва, возражений на иск не представил.
Третье лицо Ратченко Е.Г. в судебном заседании в удовлетворении исковых требований не возражала, подтвердила обстоятельства, изложенные в иске, суду пояснила, что проживает в <адрес> по адресу <адрес> (квартиры расположены за стенкой истца) вместе с супругом Ратченко В.В., сыном, его девушкой и внучкой. Иные соседи в многоквартирном доме не проживают. Текущих ремонт своих квартир проводят периодически.
Третье лицо Ратченко И.В., извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в суд не явился.
Представители заинтересованных лиц КУМИ г. Канска, Управления строительства и ЖКХ администрации г. Канска, Управления градостроительства администрации г. Канска, Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, полагает, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Согласно ч. 4 ст. 15 ЖК РФ Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания.
Порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции регламентирован Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 28.09.2022) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом"
Согласно п. 10 Положения, несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях - в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования.
Основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом.
Согласно п. 33 указанного Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:
ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации либо в результате чрезвычайной ситуации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;
изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.
Согласно п. 7 Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Согласно п. 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя), либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, либо на основании заключения экспертизы жилого помещения, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2019 г. N 1082 "Об утверждении Правил проведения экспертизы жилого помещения, которому причинен ущерб, подлежащий возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, методики определения размера ущерба, подлежащего возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования за счет страхового возмещения и помощи, предоставляемой за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и о внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", либо на основании сформированного и утвержденного субъектом Российской Федерации на основании сведений из Единого государственного реестра недвижимости, полученных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, сводного перечня объектов (жилых помещений), находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации (далее - сводный перечень объектов (жилых помещений), проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.
Собственник, правообладатель или наниматель жилого помещения, которое получило повреждения в результате чрезвычайной ситуации и при этом не включено в сводный перечень объектов (жилых помещений), вправе подать в комиссию заявление, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта.
В соответствие с п. 34 Положения основанием для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является аварийное техническое состояние его несущих строительных конструкций (конструкции) или многоквартирного дома в целом, характеризующееся их разрушением либо повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения многоквартирного дома, и (или) кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости многоквартирного дома. В случае если многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, жилые помещения, расположенные в таком многоквартирном доме, являются непригодными для проживания
На основании п. 44 Положения межведомственная комиссия рассматривает заявление гражданина, а также прилагаемые к нему обосновывающие документы; определяет перечень дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; составляет акт обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости его проведения) и составляет на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.
Согласно п. 43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям, проверяется его фактическое состояние.
Как установлено в судебном заседании, жилой дом по адресу: <адрес>, литер А1 является многоквартирным, состоит из 4 квартир.
Жилые помещения №,2,3,4, расположенные по адресу <адрес>А, значится в реестре муниципальной собственности <адрес>
Согласно выписке из ЕГРН, реестра муниципальной собственности г. Канска, объект с кадастровым номером № находится в муниципальной собственности и состоит из четырех жилых помещений - квартир: <адрес> (№), площадью 19,5 кв.м., <адрес> площадью 19,1 кв.м., (№), <адрес> (№), площадью 22,9 кв.м., <адрес> (№), площадью 22,9 кв.м.,
На основании постановления администрации г. Канска №386 от 12.05.2021 жилому дому с кадастровым номером № присвоен адрес <адрес>, вместо адреса <адрес>, а также изменено назначение и наименования объекта недвижимости с кадастровым номером № с жилой дом на «многоквартирный».
На основании решения суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу 2-2830/2019, ДД.ММ.ГГГГ администрация г. Канска заключила с М. С.М. типовой договор социального найма жилого помещения №, по условиям которого истцу в бессрочное владение и пользование передано изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из 1 комнаты, общей площадью 23,9 кв.м., в том числе 12,4 кв.м. по адресу <адрес>
Заключением ООО «МЕРИДИАН-ПРОЕКТ» № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что техническое состояние строительных конструкций жилого дома не соответствует требованиям Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Постановлению Правительства РФ от 28.01.2006 №47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» и создает угрозу для жизни и здоровья граждан. Исходя из фактического состояния здания, трудоемкости и стоимости предполагаемых затрат с целью восстановления строительных конструкций и здания в целом, нельзя признать реконструкцию многоквартирного здания целесообразным, поскольку затраты на проведение восстановительного ремонта жилого многоквартирного здания в соответствии с требованиями, предъявляемым к жилым помещениям, необходимости расселения всех жильцов многоквартирного здания на период ремонта, сопоставимы со строительством нового здания, что является экономически нецелесообразным, в связи с чем рекомендуется рассмотреть вопрос о переселении жильцов и сносе многоквартирного жилого здания. Установлена аварийная категория технического состояния жилого многоквартирного здания, расположенного по адресу: <адрес>А.
Согласно ч. 1 п. 3 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договором социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. В силу ч. 2 ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Основанием для признания жилого помещения не пригодным для проживания являются наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом, изменений окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющего обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасного для человека уровня химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.
Жилой дом по адресу: <адрес> А, имеет фундамент – деревянные стулья, наружные и внутренние стены из бревен, перекрытие – деревянное, крыша –деревянная.
На основании п. 44 Положения межведомственная комиссия рассматривает заявление гражданина, а также прилагаемые к нему обосновывающие документы; определяет перечень дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; составляет акт обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составляет на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.
Также, п.43 Положения установлено, что при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям, проверяется его фактическое состояние.
ДД.ММ.ГГГГ Межведомственной комиссией г. Канска, на основании заключения специализированной организации ООО «МЕРИДИАН-ПРОЕКТ» №, без обследования многоквартирного дома принято решение об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома по адресу <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, то есть пригодным для проживания.
На основании данного заключения межведомственной комиссии администрацией г. Канска издано постановление № 753 от 08.07.2022 «Об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома по адресу <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».
Вместе с тем согласно выводам о техническом состоянии строительных конструкций, изложенным в заключении ООО «МЕРИДИАН-ПРОЕКТ», учитывая срок эксплуатации многоквартирного дома – 69 лет (на 2023 год), техническое состояние строительных конструкций дома и большой объем затрат на восстановление их эксплуатационной безопасности, многоквартирный дом рекомендуется признать аварийным и подлежащим сносу.
В нарушение п. 43, 44 Положения, комиссия не учла ни фактического состояния дома, ни заключения специализированной организации, проводящей обследование, выводы не мотивировала. Доказательств тому, что в доме возможно безопасное проживание до проведения ремонтно-восстановительных работ, а также экономическая целесообразность и техническая возможность данного ремонта, ответчиками суду не представлено.
В соответствии с п. 33, 34 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований
Жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В силу п.п. 2.1, 2.2 Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утвержденного приказом Министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 05.11.1985 № 529, жилые дома независимо от группы их капитальности и жилые помещения относятся к категории непригодных для постоянного проживания с учетом физического износа, повреждений несущих конструкций, недостатков планировки и уровня внутреннего благоустройства, а также санитарных требований.
Несмотря на указанное Положение, Межведомственная комиссия не дала оценку указанному в заключении ООО «МЕРИДИАН-ПРОЕКТ» выводу об установлении аварийной категории технического состояния жилого многоквартирного дома, а также, что проживание в таком доме создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Кроме того, согласно п.7 Положения о Межведомственной комиссии для признания помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. Постановлением администрации г. Канска Красноярского края от 25.08.2015 № 1336, в состав Межведомственной комиссии включаются представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологическойииной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), муниципального жилищного контроля, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий. Однако в нарушение вышеуказанного Положения о Межведомственной комиссии межведомственная комиссия г. Канска состояла в основном из сотрудников администрации г. Канска, ее структурных подразделений и МКУ «УС и ЖКХ администрации г. Канска».
Таким образом, суд полагает, что заключение Межведомственной комиссии № 19 от 22.06.2022 об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома по адресу <адрес> А аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, эксплуатируемого ориентировочно более 69 лет, пригодным для проживания, без документального, технически обоснованного подтверждения безопасности проживания в таком помещении граждан, является незаконным, равно как и постановление администрации г. Канска от 08.07.2022 № 753 «Об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома по адресу <адрес> А аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».
При этом суд полагает возможным определить срок, в течение которого необходимо рассмотреть вопрос о признании многоквартирного дома непригодным для проживания – в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда, и находит его законным и обоснованным.
Кроме того суд учитывает, что Согласно п. 1 ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со ст. 200 ГК РФ. В силу п. 1 ст. 200 ГК РФ если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
Из материалов дела видно, что истец с целью оспаривания заключения межведомственной комиссии от 22.06.2022 и постановления администрации г. Канска от 08.07.2022 обратился в суд с соответствующим исковым заявлением 03.10.2022, т.е. в пределах срока исковой давности, в связи с чем, ходатайство ответчика о применении срока исковой давности удовлетворению не подлежит, поскольку срок не пропущен.
Что касается требования о признании за истцом права на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма, суд приходит к выводу, что М. С.М. свое право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма может реализовать по общим правилам, предусмотренным ст. 57 ЖК РФ, при том, что обстоятельств, свидетельствующих о наличии у истца права на предоставление жилого помещения по договору социального найма, в том числе, внеочередное, судом в ходе судебного разбирательства установлено не было, доказательств, подтверждающих право М. С.М. на внеочередное предоставление ему жилого помещения по договору социального найма, истцом также не было представлено.
В соответствии с частью 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, и путем признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права.
В силу ст. 11 ЖК РФ защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом, в том числе и путем признания жилищного права.
В силу ч. 1, 2 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установленном настоящим Кодексом порядке.
Согласно ст. 52 ЖК РФ, состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
В соответствии со ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
В соответствии с п.1,3 ч.2 ст.57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат; гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
Судом установлено, что в настоящее время М. С.М. и состоит на учете в органе местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, кроме того, М. С.М. было отказано в признании его малоимущим в связи с превышением размера дохода и стоимости имущества, что подтверждается справкой № от 02.03.2023.
С учетом выше приведённых обстоятельств дела, требований часть 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливающей особый (льготный) порядок реализации жилищных прав указанных в ней категорий граждан, при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении, суд учитывает, возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ), связана с принадлежностью гражданину, членам его семьи, жилого помещения, которое признано в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежащим. В рассматриваемых спорных правоотношениях, у истца, не находится на каком либо праве (собственности, социального найма) жилого помещения, которое признано в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежащим, что не оспорено стороной истца.
Сам же по себе факт признания заключения Межведомственной комиссии от 22.06.2022 № 19, постановления администрации г. Канска от 08.07.2022 № 753 «Об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома по адресу <адрес> А аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» незаконным, не влечет за собой возникновения обязанности у органа местного самоуправления по предоставлению жилого помещения во внеочередном порядке. При таких обстоятельствах суд полагает, что оснований для удовлетворения исковых требований в этой части не имеется, в связи с чем в удовлетворении требований о признании права на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма надлежит отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Требования М. С. М. к администрации г. Канска, межведомственной комиссии администрации г. Канска о признании решения межведомственной комиссии администрации г. Канска незаконным, признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу, признании права на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма – удовлетворить частично.
Признать заключение Межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома по адресу <адрес> А аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» - незаконным.
Признать постановление администрации г. Канска от 08.07.2022 № 753 «Об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, расположенного по адресу: <адрес> – незаконным.
Обязать Межведомственную комиссию г. Канска, в течение месяца с момента вступления решения в законную силу, повторно рассмотреть заявление М. С. М. о признании многоквартирного дома, расположенного по адресу <адрес> А, аварийным и подлежащим сносу.
В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме с 19.07.2023г.
Судья: Охроменко С.А.