№5-256/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 ноября 2022 года п. Кез Удмуртской Республики
Судья Кезского районного суда Удмуртской Республики Сундукова Е.Н., изучив в порядке подготовки материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.24 КоАП РФ, в отношении Тронина А.В.,
установил:
В Кезский районный суд Удмуртской Республики поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.24 КоАП РФ, в отношении Тронина А.В..
В соответствии с положениями ст. 29.4 ч. 1 п. 4 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела.
При подготовке вышеуказанного административного материала к рассмотрению судья считает необходимым возвратить административный материал в ОГИБДД МО МВД России «Кезский» в связи с неправильным оформлением материалов дела, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Согласно статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч. 1 ст. 26.4 КоАП РФ в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы.
В соответствии с ч.4 ст.26.4 КоАП РФ до направления определения для исполнения судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта.
Из материалов дела следует, что определением от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении назначена судебно-медицинская экспертиза.
Вместе с тем, материалы дела не содержат вышеуказанного определения должностного лица, не содержат сведений о том, том, что должностное лицо ознакомило с вышеуказанным определением лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшую, разъяснило им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта, что является обязательным в силу положений ч. 4 ст. 26.4 КоАП РФ.
Согласно абз.2 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.12.24 КоАП РФ и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Между тем, в материалах дела содержится лишь копия заключения эксперта, в связи с чем невозможно сделать вывод о том, проведено ли фактически административное расследование в рамках производства по настоящему делу.
Вышеуказанные недостатки материалов дела являются существенными и не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
Поэтому, на основании изложенного и руководствуясь ст. 29 ч. 1 п. 4 КоАП РФ, судья
определил:
Материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.24 КоАП РФ, в отношении Тронина А.В. возвратить в ОГИБДД МО МВД России «Кезский».
Судья: Е.Н. Сундукова