5-28/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
28 июня 2024 года | г.Фокино Приморского края |
Судья Фокинского городского суда Приморского края Денисов Д.В., с участием представителя административного органа старшего государственного инспектора отдела контроля международных автомобильных перевозок МТУ Ространснадзора по доверенности А., защитника лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении ИП «Рудой А.И.» по доверенности М., в открытом судебном заседании, в помещении Фокинского городского суда, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса РФ Об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Рудого А.И., (ОГРНИП № (от ДД.ММ.ГГГГ), <данные изъяты>, <адрес>),
УСТАНОВИЛ:
Рудой А.И., (ОГРНИП № (<данные изъяты>, <адрес>), совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:
Рудой А.И. допустил осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, а именно: ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 51 минуту на пассажирском транспортном средстве <данные изъяты> осуществлялась международная перевозка пассажиров и багажа по маршруту «<данные изъяты> (путевой лист автобуса № сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в количестве <данные изъяты> человек с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, а именно: нарушение использования транспортного средства, принадлежащего лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды транспортных средств с экипажем), сведения о котором не внесены в реестр лицензий на осуществление лицензируемого вида деятельности, что было выявлено сотрудниками отдела КМАП МТУ Ространснадзора по ДФО на <данные изъяты>», расположенном на <данные изъяты>
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела контроля международных автомобильных перевозок Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу (далее КМАП МТУ Ространснадзора по ДФО) в отношении индивидуального предпринимателя Рудого А.И. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель административного органа по доверенности А. подтвердил обстоятельства административного нарушения в части невключения индивидуальным предпринимателем рудым А.И. транспортного средства в реестр лицензий на перевозку пассажиров и багажа. Также подтвердил тот факт, что Рудой А.И. после выявления правонарушения недостатки устранил, никаких негативных последствий в результате правонарушения не наступило. Ранее индивидуальный предприниматель Рудой А.И. к административной ответственности по главе 14 КоАП РФ МТУ Ространснадзор по ДФО не привлекался.
Индивидуальный предприниматель Рудой А.И., извещавшийся судом надлежащим образом, не прибыл. Согласно телефонограммы пояснил, прибыть в судебное заседание не имеет возможности, так как уезжает по работе в <данные изъяты>. Выявленное нарушение он устранил в течение трех дней, как о нем узнал. Просил строго не наказывать, применить административное наказание в виде предупреждения, обязуется впредь подобных нарушений не допускать.
Защитник Рудого А.И. по доверенности М. в судебном заседании факт нарушения, допущенный Рудым А.И., признал, просил при вынесении решения по делу учесть, что индивидуальный предприниматель Рудой А.И. находится <данные изъяты> указанное правонарушение совершено впервые, ввиду незнания законодательства, устранил данное нарушение в кратчайшие сроки, о чем представил Выписку из реестра лицензий по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Аналогичным образом подтвердил, никаких негативных последствий в результате указанного правонарушения не наступило. Просил применить в качестве административного наказания предупреждение.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с письменными пояснениями и представленными документами, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ предусмотрена за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьями 11.23, 11.32, 12.31.1, 12.32.1 и 19.7.9 настоящего Кодекса.
В соответствии с примечанием 2 к статье 14.1.2 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 N 1616 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее - Положение о лицензировании).
В силу пункта 39 данного положения к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится, в том числе нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "д" пункта 8 данного положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Согласно пп. «а» п.8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования: использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы, принадлежащие лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды автобусов с экипажем), информация о которых внесена в реестр лицензий.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.16 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» объектами государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - объект контроля) являются деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
Под мероприятием по контролю в силу положений п.5 ст.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» понимаются действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) либо органа муниципального контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном настоящим Федеральным законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя и иной информации об их деятельности, по осмотру и обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности производственных объектов и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда.
В силу ч.2 ст.56 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий: контрольная закупка; мониторинговая закупка; выборочный контроль; инспекционный визит; рейдовый осмотр; документарная проверка; выездная проверка. Приведённый перечень является исчерпывающим.
Главой 18 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ предусмотрены специальные режимы государственного контроля (надзора), одним из которых является постоянный рейд.
Согласно ч.1 ст.97.1 указанного Федерального закона под постоянным рейдом в целях настоящего Федерального закона понимается режим государственного контроля (надзора), который заключается в возможности постоянного нахождения инспекторов в пунктах контроля и (или) перемещения инспекторов по определенной территории (акватории) в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
По смыслу статьи 1079 ГК РФ, источником повышенной опасности следует признать любую деятельность, осуществление которой создает повышенную вероятность причинения вреда из-за невозможности полного контроля за ней со стороны человека, а также деятельность по использованию, транспортировке, хранению предметов, веществ и других объектов производственного, хозяйственного или иного назначения, обладающих такими же свойствами. Под владельцем источника повышенной опасности следует понимать юридическое лицо или гражданина, которые используют его в силу принадлежащего им права собственности, права хозяйственного ведения, оперативного управления либо на других законных основаниях (например, по договору аренды, проката, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности). (п.п. 18, 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 N 1 "О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина").
Из материалов дела следует: ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом МТУ Ространснадзора по ДФО при проведении постоянного рейда, в соответствии с Решением о его поведении от ДД.ММ.ГГГГ №, выявлено нарушение деятельности ИП Б., по результатам которого составлен Акт постоянного рейда № от ДД.ММ.ГГГГ и возбуждено дело об административном правонарушении.
Установлено, транспортное средство <данные изъяты> не включено в реестр лицензий ИП Рудой А.И. Таким образом ИП Рудой А.И. допустил осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, а именно: использование для осуществления лицензируемой деятельности автобусы, принадлежащие лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды автобусов с экипажем), информация о которых не внесена в реестр лицензий, чем нарушил требования пп. «а» п.8 «Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Данные обстоятельства подтверждены: Актом постоянного рейда № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса Рудого А.И.; протоколом истребования документов в ходе постоянного рейда от ДД.ММ.ГГГГ; путевым листом на транспортное средство <данные изъяты>, время выезда ДД.ММ.ГГГГ, время возвращения ДД.ММ.ГГГГ; свидетельством профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика 25 №; Выпиской из реестра лицензий по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; заявлением Рудого А.И. о предоставлении допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок от ДД.ММ.ГГГГ; приказом от ДД.ММ.ГГГГ №.525/ДОП о выдаче Рудому А.И. допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок, со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; внесении в реестр российских перевозчиков соответствующих сведений; уведомлением в адрес Рудого А.И. о допуске к осуществлению международных автомобильных перевозок и включении сведений о транспортных средствах в реестр; сведениями о регистрационных действиях транспортных средств и его владельцах; свидетельством о регистрации транспортного средства <данные изъяты> на имя Рудого А.И.
Перечисленные документы суд признает допустимыми и достоверными доказательствами, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела 2 настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Вина индивидуального предпринимателя Рудого А.И. в совершении административного правонарушения, при указанных обстоятельствах, подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, с учётом норм закона, нарушение которых вменяется.
Протокол об административном правонарушении от 15.05.2024, составленный заместителем начальника КМАП МТУ Ространснадзора по ДФО) по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, который содержит сведения, указанные ст. 28.2 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом, форма и содержание соответствуют процессуальным требованиям, установленным КоАП РФ, в связи с чем, данный документ так же является допустимым и относимым доказательством по делу.
Каких-либо доказательств о невозможности исполнения индивидуальным предпринимателем Рудым А.И. возложенных на него обязанностей в соответствии с требованиями законодательства по не зависящим от него причинам, либо свидетельствующих о том, что им приняты все зависящие от него меры по недопущению нарушения вышеназванного требования закона, в материалах дела не имеется.
Таким образом, представленные доказательства достаточны в своей совокупности для признания индивидуального предпринимателя Рудого А.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, санкцией которой предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются: признание вины, устранение выявленных нарушений, что подтверждается Выпиской из реестра лицензий по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
На основании ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Наличие причинения указанного вреда или возникновения угрозы причинения вреда в результате действий индивидуального предпринимателя Рудого А.И. не установлено.
Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 настоящего Кодекса.
При назначении индивидуальному предпринимателю Рудому А.И. наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие негативных последствий в результате его совершения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, в связи с чем полагает возможным и соответствующим задачам законодательства, критериями соразмерности и справедливости, заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1, 4.1.1, 23.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Рудого А.И., (ОГРНИП <данные изъяты>, <адрес>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд, через Фокинский городской суд, в десятисуточный срок со дня вручения или получения копии постановления.
Судья | Д.В. Денисов |