Дело № 5-2351/2021
УИД 51RS0007-01-2021-004394-95
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 декабря 2021 года город Апатиты
Судья Апатитского городского суда Мурманской области
Коробова О.Н., рассмотрев в помещении Апатитского городского суда, расположенного по адресу: Мурманская обл., г. Апатиты, ул. Ферсмана, д.44, дело об административном правонарушении в отношении
Колодько Юлии Васильевны, <.....>
УСТАНОВИЛ:
14 декабря 2021 года сотрудником УУП Межмуниципального отдела МВД России «Апатитский» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 14 декабря 2021 года в 15 часов 25 минут Колодько Ю.В. находилась без средств индивидуальной защиты (маски или респиратора) в помещении торгового центра «Май», расположенного по адресу: Мурманская область, г.Апатиты, ул.Козлова, д.10, в нарушение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами, находящимися на территории Мурманской области, установленных п. 2.1.1 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Мурманской области № 175-ПП от 04.04.2020.
Колодько Ю.В. в судебное заседание не явилась, извещена, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие, с административным правонарушением не согласна, поддерживает письменные объяснения.
Руководствуясь частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В силу положений частей 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Положения ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ о презумпции невиновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеют первостепенное значение для разрешения вопроса о возможности применения к нему административного наказания.
Исходя из правил частей 2 и 3 ст. 1.5 КоАП РФ бремя доказывания наличия безусловных оснований к принятию решения о применении мер административной ответственности возлагается на должностных лиц уполномоченных государственных органов.
Часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на основании подпункта «б» пункта 6 статьи 4.1, подпункта «у» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 № 9, протокола заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мурманской области от 02.04.2020 № 2, Постановлением Правительства Мурманской области от 04.04.2020 № 175-ПП на территории Мурманской области продлен режим повышенной готовности для органов управления и сил Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее – Правила).
Данные Правила устанавливают требования к поведению, обязательные для исполнения гражданами и организациями в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), направленные на защиту жизни и здоровья граждан, ликвидацию новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в окружающей среде, основанные на подходах разобщения граждан, минимизации контактов, не обусловленных жизненной необходимостью.
Согласно подпункту 2.1.1 пункта 2.1 Правил граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски или респираторы) (далее - СИЗ) при нахождении в общественном транспорте, при посещении объектов розничной торговли, аптек, помещений иных организаций, правилами посещения которых установлено обязательное использование СИЗ, а также в случае, если использование СИЗ является обязательным условием осуществления трудовой деятельности гражданином. При использовании СИЗ граждане обязаны соблюдать условия использования изделия, указанные в инструкции (при наличии таковой).
Из объяснений Колодько Ю.В. следует, что 14 декабря 2021 года она находилась на рабочем месте в салоне сотовой связи МТС в торговом центре «Май» по адресу: г.Апатиты ул.Козлова, д.10, без средств индивидуальной защиты на органах дыхания (маски или респиратора). Дополнительный запас масок в торговую точку не предоставляет руководство.
Согласно пункту 23 названных Правил (раздел 3 «Правила, обязательные для исполнения организациями, осуществляющими деятельность на территории Мурманской области») организации, деятельность которых связана с предоставлением услуг населению, в том числе услуг доставки курьерами, а также организации, осуществляющие деятельность в сфере торговли, обязаны:
- обеспечить использование работниками на рабочих местах средств индивидуальной защиты - маска медицинская (одноразовая или многоразовая) со сменой каждые 3 часа и перчатки, за исключением водителей транспортных средств, имеющих конструктивное разграничение водительской кабины и салона;
- обеспечить контроль за использованием работниками средств индивидуальной защиты;
- организовать при входе места обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (с содержанием этилового спирта не менее 70 % по массе, изопропилового не менее 60 % по массе), в том числе с установлением дозаторов; парфюмерно-косметической продукцией (жидкости, лосьоны, гели с аналогичным содержанием спиртов) или дезинфицирующими салфетками;
- организовать прием пищи в специально отведенном помещении, оборудованном раковиной для мытья рук или дозатором для обработки рук кожным антисептиком;
- обеспечить наличие пятидневного запаса средств индивидуальной защиты (перчатки, маска), дезинфицирующих и моющих средств;
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 названного Кодекса).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в частности, отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
На основании изложенных законоположений, учитывая тот факт, что Колодько Ю.В. в момент выявленного правонарушения не являлась лицом, посещающим объект розничной торговли, а находилась при исполнении трудовых обязанностей (на рабочем месте), а обязанность обеспечить исполнение работниками требований действующего законодательства в части обеспечения средствами индивидуальной защиты возлагается на организацию, в действиях Колодько Ю.В. отсутствует виновное действие (бездействие), в части невыполнения требований п. 2.1.1. Правил, утвержденных Постановлением Правительства Мурманской области № 175-ПП от 04.04.2020, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 названного кодекса.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Колодько Ю.В. подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 данного Кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Колодько Юлии Васильевны прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Апатитский городской суд Мурманской области в течение десяти суток с момента получения или вручения копии постановления.
Судья О.Н. Коробова