К делу № 5-4/2024
УИД 23RS0012-01-2023-002624-52
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Горячий Ключ 01 февраля 2024 года
Горячеключевской городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Дзигаря А.Л.
при секретаре Федоткиной Т.А.,
рассмотрев административный материал в отношении Романова В. В.ича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ,
установил:
23.10.2023 г. в 08 час. 00 мин. на 1399 км + 300 м ФАД М4 Дон водитель Романов В. В., управляя, а/м БМВ грз №«...», выбрал скорость, не ОБДД, допустил съезд с проезжей части дороги в кювет и наезд на дерево. В результате ДТП пассажиру Потерпевший №1 причинен средней тяжести вред здоровью.
Правонарушитель Романов В. В. в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом.
Потерпевший Потерпевший №1 в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом.
Представитель ОГИБДД Отдела МВД России в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы административного производства, приходит к следующим выводам о наличии виновных действий Романова В. В. в совершении указанного правонарушения, что подтверждается следующими письменными доказательствами:
- Протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ДД.ММ.ГГГГ в 08 час. 00 мин. на 1399 км + 300 м ФАД М4 Дон водитель Романов В. В., управляя, а/м БМВ грз №«...», выбрал скорость, не ОБДД, допустил съезд с проезжей части дороги в кювет и наезд на дерево. В результате ДТП пассажиру Потерпевший №1 причинен средней тяжести вред здоровью;
- Определением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении;
- протоколом <адрес> осмотра места совершения административного правонарушения от 23.10.2023 года;
- схемой места дорожно-транспортного происшествия, составленной 23.10.2023 года с указанием расположения транспортных средств, и фото материалами о совершении дорожно-транспортного происшествия;
- объяснениями участников дорожно-транспортного происшествия Потерпевший №1, Романова В. В.
- Протоколом <адрес> от 13.07.2023 г. о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения Романова В. В.;
- Справкой, выданной ГБУЗ «Городской больницы города Горячий Ключ» от ДД.ММ.ГГГГ о проведении медицинского освидетельствования Романова В. В.;
- Справкой, выданной ГБУЗ «Городской больницы города Горячий Ключ» от ДД.ММ.ГГГГ об обращении в приемное отделение Потерпевший №1;
- Справкой, выданной ГБУЗ «Городской больницы города Горячий Ключ» от ДД.ММ.ГГГГ об обращении в приемное отделение Романова В. В.;
- актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) №«...» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ гр. Романова В. В. – установлено состояние опьянения.
В ходе производства по делу об административном правонарушении <адрес> по факту ДТП, имевшего место 23.10.2023 г., инспектором ИАЗ ОВ ДПС ГИБДД Отдела МВД России по городу Горячий Ключ вынесено определение от 27.10.2023 г. о назначении судебно-медицинской экспертизы, производство которой поручено судебно-медицинскому эксперту бюро СМЭ г. Горячий Ключ, постановкой перед экспертом вопроса: - какова локализация телесных повреждений, механизм образования телесных повреждений и степень тяжести причиненного вреда здоровью Потерпевший №1, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; и определение от ДД.ММ.ГГГГ о назначении судебно-медицинской экспертизы, производство которой поручено судебно-медицинскому эксперту бюро СМЭ г. Горячий Ключ, постановкой перед экспертом вопроса: - какова локализация телесных повреждений, механизм образования телесных повреждений и степень тяжести причиненного вреда здоровью Романова В. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р.
Согласно заключению эксперта №«...» с 07.11.2023 г. по 13.11.2023 г., на основании определения инспектора ИАЗ ОВ ДПС ГИБДД Отдела МВД России по г. Горячий Ключ майора полиции ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотревшего материалы проверки об административном <адрес> по факту ДТП, имевшего место от ДД.ММ.ГГГГ в помещении ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» министерства здравоохранения Краснодарского края Горячеключевского отделения судебно-медицинской экспертизы заведующий Горячеключевским отделением, судебно-медицинский эксперт ФИО6 произвел Романову В. В.ДД.ММ.ГГГГ р. медицинскую судебную экспертизу, согласно которой сделаны выводы, на основании поставленного вопроса: - Гр. ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ р. были причинены повреждения, а именно – ушибленная рана спинки носа, причинили легкий вред здоровью, так как вызвали кратковременное его расстройство (временную нетрудоспособность).
Согласно заключению эксперта №«...» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на основании определения инспектора ИАЗ ОВ ДПС ГИБДД Отдела МВД России по г. Горячий Ключ майора полиции ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотревшего материалы проверки об административном <адрес> по факту ДТП, имевшего место от ДД.ММ.ГГГГ в помещении ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» министерства здравоохранения Краснодарского края Горячеключевского отделения судебно-медицинской экспертизы заведующий Горячеключевским отделением, судебно-медицинский эксперт ФИО6 произвел Потерпевший №1 ДД.ММ.ГГГГ р. медицинскую судебную экспертизу, согласно которой сделаны выводы, на основании поставленного вопроса: - Гр. Потерпевший №1 ДД.ММ.ГГГГ р. были причинены повреждения, а именно – закрытый перелом наружной и внутренней лодыжки с разрывом дистального межберцевого синдесмоза, перелом 12 ребра слева, причинил средней тяжести вред здоровью, по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности менее чем на одну треть и длительности расстройства здоровья свыше трех недель.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу части 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего и влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Согласно п. 1.5 ПДД РФ участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Согласно п. 10.1 ПДД РФ водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учётом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1-4.5 КоАП РФ).
При этом Кодексом РФ об административных правонарушениях не определен порядок назначения наказания в случае, когда санкция статьи предусматривает альтернативное наказание - административный штраф или лишение права управления транспортными средствами.
На основании изложенного следует, что в случае, когда санкция статьи Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях содержит альтернативные виды наказания, судья осуществляет назначение наказания с учётом положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания Романову В. В. в виде наложения административного штрафа в размере 20 000,00 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом учтены обстоятельства, а также характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имеющего повышенную степень общественной опасности, последствия совершенного правонарушения в виде причинения средней тяжести вреда здоровью потерпевшему, личность виновного, отсутствие отягчающих обстоятельств.
С учётом всех обстоятельств дела, суд полагает правильным назначить Романову В. В. наказание в виде наложения административного штрафа в размере 20 000,00 рублей.
Руководствуясь ст. 23.1, ст. 29.9 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать Романова В. В.ича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде наложения административного штрафа в размере 20 000,00 (Двадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
УФК по Краснодарскому краю (Отдел МВД России по г. Горячий Ключ)
ИНН 2305011836, ОКТМО 03709000, р/с 03100643000000011800 Южное ГУ Банка России//УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар
БИК 010349101, КПП 230501001,
кор/сч. 40102810945370000010,
УИН 18810423230200006224, КБК 18811601123010001140.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа (квитанцию об уплате административного штрафа) лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо представить в Горячеключевской городской суд по адресу: г. Горячий Ключ, ул. Ленина, 20, 2 этаж, кабинет № 22.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Горячеключевской городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья -