Решение по делу № 2-6904/2021 ~ М-5994/2021 от 29.07.2021

Производство№ 2-6904/2021

УИД 28RS0004-01-2021-008891-45

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 августа 2021 года г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Матюхановой Н.Н.,

при секретаре Свиргун Л.А.

с участием представителя истца ДВ, представителя ответчика МВД России – МС, представителя УМВД России по Амурской области – МС

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску РС к МВД России о взыскании невыплаченной страховой суммы, взыскании судебных расходов,

установил:

РС обратился в суд с иском, в котором просит суд, взыскать за счет казны Российской Федерации в лице главного распорядителя бюджетных средств МВД России невыплаченную страховую сумму в размере 200000 рублей в связи с причинением вреда здоровью, расходы на оказание юридической помощипредставителем в размере 25000 рублей, расходы по оплате услуг нотариуса в сумме 1500 рублей.

В обоснование иска указав, что в период с 1 декабря 2000 года по 7 декабря 2020 года проходил службу в органах внутренних дел УМВД России по Амурской области. Непосредственно в ОМВД России по Завитинскому району УМВД России по Амурской области проходил службу с 15 февраля 2016 года по 1 августа 2017 года в должности инспектора дорожно-патрульной службы группы ДПС ГИБДД ОМВД России по Завитинскому району. 13 декабря 2016 года был госпитализирован в ФКУЗ «МСЧ МВД России по Амурской области» с диагнозом: ***, где проходил лечение по 18 января 2017 года. По заключению врачебной комиссии медико-санитарной части МВД России по Амурской области от 18 января 2017 года была выдана справка № 94 для оформления страховкипо травме с диагнозом: ***. С 1 августа 2017 года был переведен в ОМВД России по Магдагачинскому району на должность специалиста (по вооружению) группы тылового обеспечения ОМВД России по Магдагачинскому району, так как по состоянию здоровья больше не мог выполнять обязанности инспектора дорожно-­патрульной службы. 7 декабря 2020 года уволен из органов внутренних дел Российской Федерации по п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона № 342-ФЗ от 30 ноября 2011 года «О службе в органах внутренних дел». 14 декабря 2020 года с ним произведен окончательный расчет по денежному довольствию. В период прохождения службы, а также в момент выплаты окончательного расчета, страховая выплата не была выплачена ему. 16 марта 2021 года обратился за разъяснениями в УМВД России по Амурской области. Из ответа от 20 апреля 2021 года следует, что справка врачебной комиссии ФКУЗ «МСЧ МВД России по Амурской области» от 18 января 2017 года № 94 не является основанием для принятия решения о выплате страховой суммы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел. Считает, что страховая выплата не получена им по вине страхователя. После возникновения страхового случая он предоставил в кадровое подразделение ОМВД России по Завитинскому району справку № 94 от 18 января 2017 года, выданную ФКУЗ «МСЧ МВД России по Амурской области» для оформления страховки по травме с диагнозом: ***. Однако страхователь не оказал содействия застрахованному лицу в оформлении документов, хотя он довел до руководства информацию о том, что им получена травма и по данному факту была проведена служебная проверка, по результатам которой было установлено, что у него возникло право на получение страховой выплаты.В нарушение части 3 статьи 7 Федерального закона от 28 марта 1998 года №52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации» и ПриказаМВД России от 9 октября 2012 года № 924 «Об утверждении Инструкции об организации работы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации военнослужащих внутренних войск МВД России, граждан, призванных на военные сборы во внутренние войска МВД России» должностные лица, в том числе, кадровая служба ОМВД России по Завитинскому району УМВД России по Амурской области, не приняли соответствующих мер для оформления необходимых для принятия решения документов по выплате страховых сумм. Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 28 марта 1998 года №52-ФЗ страховые суммы выплачиваются при наступлении страховых случаев в следующих размерах: в случае получения застрахованным лицом в период прохождения военной службы, службы или военных сборов тяжелого увечья (ранения, травмы, контузии) - 200000 рублей. Для получения юридической помощи пришлось обратиться к специалисту и понести расходы в сумме 25000 рублей (устные консультации, составление ходатайств, жалоб, сбор, анализ необходимых документов, составление искового заявления, представительство в суде), а также расходы по оплате услуг нотариуса в сумме 1500 рублей.

В судебном заседании представитель истца на требованиях настаивал, пояснил об обстоятельствах, изложенных в иске. Дополнительно пояснил, что о том, обращался ли РС с заявлением в кадровое подразделение о взыскании страховой выплаты и направлении материалов в страховую компанию, ему не известно. ОМВД по Завитинскому району проведена служебная проверка, были собраны документы для формирования пакета документов и его направления. Заключение военно-врачебной комиссии по определению степени тяжести вреда, причиненного истцу, получены сотрудником кадрового подразделения ОМВД по Завитинскому району. Истцом оспаривается бездействие ответчика, которое выражается в том, что не были направлены необходимые документ в страховую компанию. Порядок получения выплаты регулируется соответствующей Инструкцией, согласно которой истец должен был подать заявление. Истец обратился к работодателю, предоставив справку. Ему не было оказано содействия в подготовке необходимых документов, вина за это лежит на руководителе подразделения. Истец представил в кадровое подразделение ОМВД по Завитинскому району справку № 94 от 18 января 2017 года из медико-санитарной части, о том, что у него имеется травма, а также листок освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности. Когда истец пришел в кадровое подразделение после окончания лечения, ему должны были предложить написать заявление. Истец надеялся, что с его стороны достаточно предоставить справку. После проведения служебной проверки, ОМВД по Завитинскому району полный пакет документов не сформировали и не направили в страховую компанию.

В судебном заседании представитель ответчика МВД России, третьего лица УМВД России по Амурской области, не согласившись с иском, указала, что РС проходил службу в ОМВД России по Завитинскому району с 15 февраля 2016 года по 30 июля 2017 года в должности инспектора дорожно-патрульной службы группы ДПС ГИБДД ОМВД России по Завитинскому району. 12 декабря 2016 года, находясь вотпуске, в связи с прохождением промежуточной аттестации в Московском экономическом институте, во время уборки дома РС споткнулся об находящийся на полу возле дивана пылесос и упал, при падении он ударился левой частью туловища в область живота о деревянную спинку дивана. В связи с получением травмы РС находился на амбулаторном лечении в ФКУЗ «МСЧ МВД России Амурской области» с 13 декабря 2016 года находился на лечении в амбулаторных (стационарных) условиях.Согласно справке от 18 января 2017 года № 94 по заключению врачебной комиссии медико-санитарной части МВД России по Амурской области установлен диагноз: ***.По данному факту, а также согласно рапорту РС, ОМВД России по Завитинскому району была назначена служебная проверка. 13 апреля 2017 года копия заключения служебной проверки по получению РС были направлены в Военно-врачебную комиссию «МСЧ МВД России по Амурской области» для определения степени тяжести травмы.Согласно дубликату справки о тяжести увечья (ранения, травмы, контузии), полученного застрахованных лицом от 4 мая 2017 года № 704 тупая травма живота, разрыв селезенки, гемоперитонеум в соответствии с разделом I Перечня, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 года № 855, относится к тяжелому увечью (ранению, травме, контузии).В дальнейшем РС в кадровое подразделение ОМВД России по Завитинскому району не подавалось заявление о выплате страховой суммы вместе с копией документа, удостоверяющего личность, что также предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 года № 855. Справка ВВК «МСЧ МВД России по Амурской области» от 18 января 2017 года № 94, на которую ссылается истец, не является основанием для принятия решения о выплате страховой суммы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел. В соответствии с приказом УМВД России по Амурской области от 27 июля 2017 года № 1127л/с РС был назначен специалистом (по вооружению) группы тылового обеспечения ОМВД России по Магдагачинскому району с 1 августа 2017 года. Приказом ОМВД России по Магдагачинскому району от 14 сентября 2020 года № 199 л/с РС был предоставлен отпуск с 16 сентября 2020 года по 7 декабря 2020 года и с 8 декабря 2020 года РС был уволен из органов внутренних дел в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 82 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». 26 марта 2021 года в адрес УМВД России по Амурской области от РС поступило обращение в котором РС также указывались обстоятельства о невыплате ему страховой суммы за получение травмы в период прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации. 20 апреля 2021 года РС был направлен ответ о рассмотрении данного обращения и разъяснении всех доводов, изложенных в обращении. Без заявления истца материалы не могли быть направлены. Доказательств того, что истцу не разъяснялось о необходимости написать заявление, РС не представлено. Требование истца о взыскании расходов, связанных с оплатой услуг представителя в рамках данного гражданского дела в размере 25000 рублей, не подлежит удовлетворению, поскольку не соответствует принципам разумности, соразмерности. В частности, истцом не предоставлено документов, подтверждающих объем оказанной представителем квалификационной юридической помощи и затраченного им на это время, квалификация представителя, договора об оказании юридической помощи.

В судебное заседание не явились истец, представитель третьего лица ОМВД России по Завитинскому району, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах не явки не сообщили, заявлений об отложении рассмотрения дела не поступало, истец обеспечил явку своего представителя.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав доводы сторон, исследовав представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Как установлено судом и не оспаривалось сторонами, РС проходил службу в ОМВД России по Завитинскому району в период с 15 февраля 2016 года по 30 июля 2017 года в должности инспектора дорожно-патрульной службы группы ДПС ГИБДД ОМВД России по Завитинскому району.

В соответствии с приказом УМВД России по Амурской области от 27 июля 2017 года № 1127 л/слейтенант полиции РС был назначен специалистом (по вооружению) группы тылового обеспечения ОМВД России по Магдагачинскому району с 1 августа 2017 года.

Приказом ОМВД России по Магдагачинскому району от 14 сентября 2020 года № 199 л/с старший лейтенант внутренней службы РС был уволен из органов внутренних дел в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 82 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 8 декабря 2020 года.

В период прохождения службы РС получена травма, 13 декабря 2016 года он был госпитализирован в ФКУЗ «МСЧ МВД России по Амурской области» с диагнозом: ***.

По заключению врачебной комиссии медико-санитарной части МВД России по Амурской области от 18 января 2017 года истцу была выдана справка № 94 для оформления страховкипо травме с диагнозом: ***.

Как следует из рапорта РС на имя начальника ОМВД России по Завитинскому району от 2 февраля 2017 года, просил для предоставления документов на ВВК, в связи с полученной им травмой в быту, провести служебную проверку по вышеуказанному происшествию.

В соответствии с заключением № 6, утв. врио начальника ОМВД России по Завитинскому району 3 марта 2017 года, по материалам служебной проверки, проведенной по факту получения травмы инспектором дорожно-патрульной
службы ОГИБДД ОМВД России по Завитинскому району лейтенантом полицииРС, установлено, что 12 декабря 2016 года РС в период времени с 14.00 часов до 17.00 часов, когда онубирался по дому споткнулся об находившийся на полу возле дивана пылесос и упал, при падении он ударился *** о деревянную спинку дивана. После чего он ощутил боль в районе ***, однако она была терпимой и вскоре прошла. В связи с получением травмы РС находился на амбулаторном лечении в ФКУЗ «МСЧ МВД России Амурской области», согласно листку освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности находился на лечении в амбулаторных (стационарных) условиях с 13 декабря 2016 года по 18 января 2017 года. Алкогольное опьянение в момент получения травмы не установлено. По результатам проведения служебной проверки сделаны выводы: 12 декабря 2016 года при проведении уборки по дому, во вне служебное время, инспектор дорожно-патрульной службы ОГИБДД ОМВД России по Завитинскому району лейтенант полиции РС по неосторожности причинил себе травму ***. Травма получена РС в период прохождения службы, в быту, с исполнением служебных обязанностей не связана.

26 марта 2021 года РС обратился к начальнику УМВД России по Амурской области с заявлением по вопросу, в том числе не выплаты страхового возмещения по факту получения травмы согласно справке № 94 от 18 января 2017 года.

20 апреля 2021 года РС дан ответ о том, что справка врачебной комиссии медико-санитарной части МВД России по Амурской области от 1 января 2017 года № 94 не является основанием для принятия решения о выплате страховой суммы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ. В соответствии с действующей редакцией Постановления Правительства РФ от 29 июля 1998 года № 855 (редакция от 15 сентября 2020 года), в кадровое подразделение подается заявление застрахованного лица о выплате страховой суммы вместе с копией документа, удостоверяющего личность застрахованного лица.

Считая действия ответчика по неоказанию содействия ему как застрахованному лицу в оформлении документов для получения страховой выплаты, незаконными, РС инициирован настоящий иск в суд.

Проверяя обоснованность доводов истца, суд пришел к следующим выгодам.

Российская Федерация - это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7 Конституции Российской Федерации). Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации).

Условия и порядок осуществления обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих и иных приравненных к ним лиц определены в Федеральном законе от 28 марта 1998 года № 52-ФЗ, в силу положений статьи 1 которого к объектам обязательного государственного страхования относятся в том числе жизнь и здоровье лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 52-ФЗ предусмотрено, что страховщиками по обязательному государственному страхованию (далее - страховщики) могут быть страховые организации, имеющие лицензии на осуществление обязательного государственного страхования. Страховщики выбираются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Страхователями по обязательному государственному страхованию (далее - страхователи) являются федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрены военная служба, служба (пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 52-ФЗ).

В сфере внутренних дел таким федеральным органом исполнительной власти, исходя из нормы пункта 1 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 года № 699, является МВД России.

Выгодоприобретатели по обязательному государственному страхованию - застрахованные лица, а в случае гибели (смерти) застрахованного лица - в частности, супруга, состоявшая на день гибели (смерти) застрахованного лица в зарегистрированном браке с ним, родители (усыновители) застрахованного лица, несовершеннолетние дети застрахованного лица (абзацы первый - третий, шестой пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 52-ФЗ).

К страховым случаям при осуществлении обязательного государственного страхования абзацем шестым статьи 4 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 52-ФЗ отнесено получение застрахованным лицом в период прохождения военной службы, службы, военных сборов увечья (ранения, травмы, контузии).

В статье 5 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 52-ФЗ определены страховые суммы, выплачиваемые выгодоприобретателям.

Так, в случае получения застрахованным лицом в период прохождения военной службы, службы или военных сборов тяжелого увечья (ранения, травмы, контузии) - 200 000 рублей, легкого увечья (ранения, травмы, контузии) - 50 000 рублей.

Размер указанных страховых сумм ежегодно увеличивается (индексируется) с учетом уровня инфляции в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (абзац девятый пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 52-ФЗ).

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 6 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 52-ФЗ договор обязательного государственного страхования заключается между страхователем и страховщиком в пользу третьего лица - выгодоприобретателя и содержит положения, предусмотренные типовым договором обязательного государственного страхования, который утверждается Правительством Российской Федерации. Договор страхования заключается в письменной форме сроком не менее чем на один календарный год. Страховщик несет обязанность по выплате страховых сумм по страховым случаям, которые предусмотрены статьей 4 названного федерального закона и наступили в период действия договора страхования.

В целях своевременной выплаты страховых сумм организации страхователя, федеральные учреждения медико-социальной экспертизы обязаны оказывать выгодоприобретателям содействие в истребовании и оформлении документов, необходимых для принятия решения о выплате страховых сумм. Должностные лица организаций страхователя, ответственные за осуществление обязательного государственного страхования, виновные в необоснованном отказе в предоставлении и оформлении выгодоприобретателю документов, необходимых для принятия решения о выплате страховых сумм, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункты 3, 4 статьи 7 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 52-ФЗ).

В пункте 1 статьи 10 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 52-ФЗ содержится исчерпывающий перечень оснований для освобождения страховщика от выплаты страховой суммы по обязательному государственному страхованию.

Согласно указанной норме страховщик освобождается от выплаты страховой суммы по обязательному государственному страхованию, если страховой случай:

наступил вследствие совершения застрахованным лицом деяния, признанного в установленном судом порядке общественно опасным;

находится в установленной судом прямой причинной связи с алкогольным, наркотическим или токсическим опьянением застрахованного лица;

является результатом доказанного судом умышленного причинения застрахованным лицом вреда своему здоровью (абзацы первый - четвертый пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 52-ФЗ).

Выплата страховых сумм производится страховщиком на основании документов, подтверждающих наступление страхового случая. Перечень документов, необходимых для принятия решения о выплате страховой суммы, устанавливается Правительством Российской Федерации (абзац первый пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 52-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 года № 855 «О мерах по реализации Федерального закона «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы» утвержден перечень документов, необходимых дляпринятия решения о выплате страховой суммы застрахованным по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (название постановления и перечня приведено в редакции, действовавшей на момент выдачи истцу заключения ВВК МСЧ МВД России по Амурской области – 18 января 2017 года).

В пункте 5 Перечня от 29 июля 1998 года № 855 названы документы, необходимые для выплаты страхового возмещения в случае получения застрахованным лицом в период прохождения военной службы, службы, военных сборов тяжелого или легкого увечья (ранения, травмы, контузии): заявление застрахованного лица о выплате страховой суммы; справка воинской части (учреждения, организации) об обстоятельствах наступления страхового случая; справка военно-врачебной комиссии о тяжести увечья (ранения, травмы, контузии), полученного застрахованным лицом.

Из действующей редакции Перечня от 29 июля 1998 года № 855 (в ред. Постановления Правительства РФ от 22 июля 2017 года № 865) следует, что для выплаты страхового возмещения необходимо представить: заявление застрахованного лица о выплате страховой суммы вместе с копией документа, удостоверяющего личность застрахованного лица; справку воинской части (учреждения, организации) об обстоятельствах наступления страхового случая; справку военно-врачебной комиссии о тяжести увечья (ранения, травмы, контузии), полученного застрахованным лицом.

Как указывал Конституционный Суд Российской Федерации в пункте 5 постановления от 26 апреля 2018 года № 18-П «По делу о проверке конституционности пункта 4 статьи 11 Федерального закона «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудниковвойск национальной гвардии Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина И.В. Матросова», Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 52-ФЗ, устанавливая право выгодоприобретателя на получение страховых сумм и корреспондирующую ему обязанность страховщика по их выплате, одновременно закрепляет и все условия, необходимые для реализации указанного права, в частности размер страховых сумм, выплачиваемых выгодоприобретателям, основания освобождения страховщика от выплаты страховой суммы, порядок и условия выплаты страховых сумм (статьи 5, 10 и 11) (абзац второй пункта 5).

Таким образом, наступление страхового случая должно быть подтверждено совокупностью сведений, содержащихся в вышеуказанных документах, которые должны быть представлены лицу, которое уполномочено принимать решение о выплате страховой суммы.

В судебном заседании представителем истца не оспаривалось, что в страховую компанию с заявлением по данному страховому случаю РС обратился только 23 августа 2021 года, ранее с таким заявлением не обращался, а также не обращался в кадровое подразделение работодателя с заявлением о предоставлении необходимых документов для обращения в страховую компанию.

Тогда как именно письменное заявление застрахованного лица является необходимым документом для принятия страховщиком решения о страховой выплате.

Проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что на органы внутренних дел обязанность по сбору и представлению в страховую компанию документов для выплаты страховой суммы без обращения застрахованного лица с соответствующим заявлением, не возложена.

Поскольку истец с заявлением в страховую компанию по страховому случаю до 23 августа 2021 года не обращался, то есть обратился с таким заявлением только после подачи иска в суд, у суда отсутствуют основания для удовлетворения требований истца к МВД России о взыскании страховой суммы в размере 200000 рублей в связи с причинением вреда здоровью.

Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела (ст. 88 ГПК РФ).

На основании ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

В силу ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Учитывая, что оснований для удовлетворения требований истца к МВД России о взыскании страховой суммы в связи с причинением вреда здоровью не имеется, требования истца о взыскании с ответчика в счет судебных издержек, в том числе расходов по оплате юридических услуг в сумме 25000 рублей, нотариальных услуг в сумме 1500 рублей, удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

решил:

░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200000 ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 25000 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 1500 ░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░ 31 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

1░░░░░░ ░░░ ░░░░░░

2-6904/2021 ~ М-5994/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ефремов Роман Сергеевич
Ответчики
Российская Федерация в лице Министерства внутренних дел Российской Федерации
Другие
Истигнеев Денис Валерьевич
УМВД России по Амурской области
Отдел МВД России по Завитиснкому району УМВД России по Амурской области
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Матюханова Н.Н.
Дело на сайте суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
29.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.07.2021Передача материалов судье
04.08.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2021Судебное заседание
30.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2022Дело оформлено
03.06.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее