Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-505/2021 от 15.03.2021

Дело КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

<адрес> Н.                     02 июня 2021 года

Судья Нижегородского районного суда г. Нижнего Н. А. М. В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (<адрес> Н., <адрес>, каб. 125),

с участием прокурора Хакиева А. В., представителя Приволжской оперативной таможни Лагуновой М. М.

Протест заместителя Куйбышевского транспортного прокурора – Лащенко В. В. на решение п/67А от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в удовлетворении жалобы, на постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. ДД.ММ.ГГГГ КоАП РФ возбужденному в отношении

ООО «Энергопром» (далее – Общество, ИНН 6311168913, юридический адрес: Партизанская ул., <адрес>, оф.526, <адрес>, 443070)

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Самарской таможни от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Энергопром» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. ДД.ММ.ГГГГ КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде предупреждения.

Решением п/67А от ДД.ММ.ГГГГ постановление от ДД.ММ.ГГГГ было оставлено без изменения, протест заместителя Куйбышевского транспортного прокурора – Лащенко В. В. - без удовлетворения.

На указанное постановление и решение, Куйбышевский транспортный прокурор заявил протест, указав, что таможенным органом не верно определено время совершения административного правонарушения

Прокурор Хакиев А. В. в судебном заседании доводы протеста поддержал, просил постановление и решение отменить, направить дело на новое рассмотрение.

Представитель Приволжской оперативной таможни Лагунова М. М. в судебном заседании против удовлетворения протеста прокурора возражала.

Заслушав явившихся лиц, проверив на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных доказательств законность и обоснованность обжалуемого постановления, судья приходит к следующему.

В силу ст.ст. 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из материалов дела ООО «ЭНЕРГОПРОМ» с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в виде электронного документа в Самарскую таможню ДД.ММ.ГГГГ представила статистическую форму учета перемещения товаров с системным номером ED (зарегистрирована таможенным органом за номером 10412000/120820/С924742).

Согласно сведениям, указанным в статистической форме /С924742, ООО «ЭНЕРГОПРОМ» во исполнении договора от ДД.ММ.ГГГГ , заключенного с ТОО «Уральский трансформаторный завод» (покупатель), вывезло из Российской Федерации в Республику Казахстан товары – «вентиляторы ВР», стоимостью 70 560 рублей. Отчетный период – июнь 2020 года. Лицом, должным образом уполномоченным представлять статистическую форму от имени заявителя является директор ООО «ЭНЕРГОПРОМ» Чередник А. Ю..

С заявлением об аннулировании указанной статистической формы учета перемещения товаров Общество в таможенный орган не обращалось.

На основании выписки из ЕГРЮЛ ООО «ЭНЕРГОПРОМ» состоит на учете в Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> и относится к региону деятельности Самарской таможни.

Правилами ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза», действующими в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ ); а также Правилами ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ », действующими с ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ ), установлен срок для представления статистической формы в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

ООО «ЭНЕРГОПРОМ», представив ДД.ММ.ГГГГ в Самарскую таможню статистическую форму учета перемещения товаров /С924742 за июнь 2020 года, нарушило установленный действующим законодательством срок для представления статистической формы в таможенный орган.

В связи с чем, Самарской таможней в отношении ООО «ЭНЕРГОПРОМ» ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении по делу по части 1 статьи ДД.ММ.ГГГГ КоАП России.

Постановлением Самарской таможни от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЭНЕРГОПРОМ» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, выразившегося в несвоевременном представлении в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, административная ответственность за которую предусмотрена частью 1 статьи ДД.ММ.ГГГГ КоАП России и ему было назначено административное наказание в виде предупреждения.

На данное постановление ДД.ММ.ГГГГ в Приволжскую оперативную таможню поступил протест Куйбышевской транспортной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ .

В ходе пересмотра постановления Самарской таможни по делу об АП Приволжской оперативной таможней установлено следующее.

Исходя из статьи 24 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, далее – Договор), Протокола о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение к Договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами-членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств-членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (далее - ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с частью 1 статьи 278 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ
№ 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 289-ФЗ) статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации.

Российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов ЕАЭС, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности (часть 2 статьи 278 Федерального закона № 289-ФЗ).

Согласно части 3 статьи 278 Федерального закона № 289-ФЗ порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действовали Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами ЕАЭС, утвержденные постановлением Правительства РФ , в соответствии с пунктом 7 которых статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.

Статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», независимо от наличия или отсутствия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы.

При наличии у заявителя электронной подписи статистическая форма представляется только в виде электронного документа, заверенного электронной подписью. Датой представления статистической формы считается дата отправки электронного документа (статистической формы) посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В случае отсутствия у заявителя электронной подписи статистическая форма, заверенная подписью и печатью заявителя (при ее наличии), представляется в таможенный орган на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом). Датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган.

Согласно пункту 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ , непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением Правительства РФ утверждены новые Правила ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (документ вступил в силу ДД.ММ.ГГГГ).

Пунктом 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ , установлено, что статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 данных Правил.

Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 16 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ ).

Статьей ДД.ММ.ГГГГ КоАП России предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП России лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено (часть 2 статьи 1.7 КоАП России).

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 33.2 своего постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что разрешая жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, необходимо учитывать положения части 2 статьи 1.7 КоАП России (пункт 33.2 введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ ).

Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ , увеличен срок для представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров с 8-ми до 10-ти рабочих дней, что влияет впоследствии на применение к лицам, нарушившим срок представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, административного наказания.

Санкция части 1 статьи ДД.ММ.ГГГГ КоАП России предусматривает для юридических лиц административное наказание в виде административного штрафа в размере от 20 000 до 50 000 рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП России при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом, руководствуясь частью 3 статьи 4.1 КоАП России при назначении административного наказания за несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров размер административного штрафа определяется исходя, в том числе из характера совершенного административного правонарушения, который в рассматриваемом случае определяется с учетом количества дней, на которые был нарушен установленный действующим законодательством срок.

Следовательно, в данном случае с учетом положений части 2 статьи 1.7 КоАП России применению подлежат Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ , как улучшающие положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Как было указано выше, пунктом 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ , установлено, что статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 данных Правил.

Согласно пояснениям директора ООО «ЭНЕРГОПРОМ» А.Ю. Чередника, имеющимся в материалах дела об АП, товары, экспортируемые в Республику Казахстан, были отгружены в июне 2020 года.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении даты проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации» 1 июля (среда) 2020 года определено в качестве даты проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации.

Пунктом 5 статьи 2 Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» предусмотрено, что, если днем общероссийского голосования определен рабочий день, этот день в силу данного Закона является нерабочим днем.

Следовательно, ООО «ЭНЕРГОПРОМ» должно было представить в таможенный орган статистическую форму /С924742 на вышеуказанные товары в срок до ДД.ММ.ГГГГ (включительно), однако, данная форма представлена в Самарскую таможню ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного действующим законодательством срока, что образует объективную сторону вменяемого административного правонарушения.

Субъектом административного правонарушения является лицо, допустившее несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, а именно ООО «ЭНЕРГОПРОМ».

Объектом - порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов Союза.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обязанность лица выполнить то или иное обязательство в сфере таможенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности.

Из положений Постановления Конституционного суда России от ДД.ММ.ГГГГ П следует, что Общество, должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

ООО «ЭНЕРГОПРОМ», заключая внешнеторговый договор, должно было знать о необходимости строгого соблюдения правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, и при должной степени заботливости и осмотрительности имело возможность их соблюдения, в том числе путем заблаговременной подготовки и направления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров.

Как следует из материалов дела об АП
, чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля Общества, препятствующие выполнению обязанностей, предусмотренных действующим законодательством, установлены не были.

Указанные обстоятельства в контексте части 2 статьи 2.1 КоАП России свидетельствуют о наличии события вменяемого административного правонарушения, вины Общества в его совершении, следовательно, и состава.

Более того, состав вменяемого ООО «ЭНЕРГОПРОМ» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи ДД.ММ.ГГГГ КоАП России, является формальным. Данный факт указывает на отсутствие необходимости наступления каких-либо неблагоприятных материальных последствий совершения данного административного правонарушения, вместе с тем, свидетельствует о пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Общественная опасность данного правонарушения состоит в создании обстоятельств, препятствующих своевременному получению таможенными органами сведений в целях ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС. Вменяемое Обществу правонарушение само по себе содержит угрозу интересам государства в сфере ведения таможенной статистики взаимной торговли государств-членов ЕАЭС.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП России установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП России административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП России.

Как указано выше, санкция части 1 статьи ДД.ММ.ГГГГ КоАП России предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 20 000 до 50 000 рублей. Административное наказание в виде предупреждения санкцией указанной статьи КоАП России не предусмотрено.

Вместе с тем, частью 1 статьи 4.1.1 КоАП России установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП России, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП России, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП России.

Административное наказание ООО «ЭНЕРГОПРОМ» в виде административного штрафа в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП России заменено Самарской таможней на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП России.

Согласно постановлению по делу об АП при назначении административного наказания ООО «ЭНЕРГОПРОМ» Самарской таможней в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП России учтены характер и обстоятельства совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение Общества, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Порядок привлечения ООО «ЭНЕРГОПРОМ» к административной ответственности соблюден.

Заместитель Куйбышевского транспортного прокурора не опротестовывает наличие события и состава вменяемого таможенным органом административного правонарушения, а равно соблюдение порядка привлечения к административной ответственности, при этом требует постановление Самарской таможни изменить, в связи с тем, что таможенным органом неверно определено время совершения АП. В протесте указано, что время административного правонарушения следует определять исходя из требований Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , действовавших в период, когда обязанность по представлению статистической формы учета перемещения товаров должна была быть исполнена, то есть – ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ изменен лишь срок предоставления статистической формы учета перемещения товаров в таможенный орган. Административная ответственность за несвоевременное представление той или иной информации названным нормативно-правовым актом не отменена. Юридические обязанности исполняются в соответствии с законодательством, действующим на момент их возникновения.

Оценивая вышеуказанные доводы заместителя Куйбышевского транспортного прокурора, суд отмечает, что диспозиция части 1 статьи ДД.ММ.ГГГГ КоАП России не устанавливает срок представления статистической формы учета перемещения товаров в таможенные органы (является бланкетной), в связи с чем подлежит применению в системном единстве с положениями иных нормативных правовых актов, предметом регулирования которых является ведение статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.

Изменение (пересмотр) правил, несоблюдение которых образует объективную сторону административных правонарушений, предусмотренных бланкетными диспозициями законодательства об административных правонарушениях, не может не оказывать влияния и на оценку противоправности соответствующего деяния, поэтому положения части 2 статьи 1.7 КоАП России должны подлежать учету при внесении изменений не только в КоАП России, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -О, от ДД.ММ.ГГГГ -О).

Соответственно, изменение правил, за нарушение которых нормами КоАП России предусмотрена административная ответственность, если такое изменение улучшает положение лица в отношении которого ведется производство по делу, влечет наступление последствий, установленных положениями части 2 статьи 1.7 КоАП России.

Учитывая вышеизложенное, в соответствии с частью 2 статьи 1.7 КоАП России применению подлежат Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ , следовательно, датой совершения вменяемого Обществу административного правонарушения следует считать ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно материалам дела об АП время совершения административного правонарушения отражено Самарской таможней в протоколе об АП от ДД.ММ.ГГГГ и постановлении от ДД.ММ.ГГГГ по делу об АП и определено верно.

Согласно материалам дела об административном правонарушении
время совершения административного правонарушения Самарской таможней в протоколе об административном правонарушении и постановлении по делу отражено и определено верно.

При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для изменения, либо отмены постановления Самарской таможни от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении и решения Приволжской оперативной таможни п/67А от ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы заявителя протеста не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы, и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям ст. 26.11 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену вынесенного по делу постановления и решения, допущено не было.

С учетом изложенного, обжалуемые постановление и решение отмене или изменению не подлежат.

Руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

РЕШИЛ:

решение п/67А от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в удовлетворении жалобы, на постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. ДД.ММ.ГГГГ КоАП РФ возбужденному в отношении ООО «Энергопром» - оставить без изменения, протест заместителя Куйбышевского транспортного прокурора – Лащенко В. В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г. Нижнего Н..

Судья

    /подпись/

М.В.А.

Копия верна.

Судья

М.В.А.

12-505/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Лащенко В.В.
Ответчики
ООО "Энергопром"
Суд
Нижегородский районный суд г.Нижний Новгород
Судья
Антонов Михаил Вячеславович
Дело на странице суда
nizegorodsky--nnov.sudrf.ru
16.03.2021Материалы переданы в производство судье
16.03.2021Истребованы материалы
29.04.2021Поступили истребованные материалы
02.06.2021Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее