Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-708/2021 ~ М-348/2021 от 16.03.2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 апреля 2021 года г. Самара

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи Родиной Т.А.

при секретаре Шуваркиной Т.П.

с участием прокурора Никитиной Е.С.,

с участием представителя административного истца по доверенности Куприянова Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании

административное дело № 3а-708/2020 по административному исковому заявлению Куприянова И.А. о признании недействующим нормативного правового акта в части,

У с т а н о в и л :

Куприянов И.А. обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать недействующим Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения на 2021 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 19 октября 2020 года № 2014, в части включении в него под пунктом № нежилого здания с кадастровым номером , под пунктом № нежилого здания с кадастровым номером .

Требования обоснованы тем, что в указанные пункты Перечня включены принадлежащие административному истцу на праве собственности нежилые здания, не отвечающие критериям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку они находятся в неудовлетворительном состоянии, большая часть помещений фактически не используется, часть помещений используется для размещения мебели и под санузлы. Включение указанных объектов в Перечни влечет увеличение налогооблагаемой базы по налогу на имущество юридических лиц и нарушает права и законные интересы административного истца.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Куприянов Д.А. поддержал заявленные требования в соответствии с доводами, изложенными в административном исковом заявлении.

Министерство имущественных отношений Самарской области не направило в суд своего представителя, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что требования административного истца подлежат удовлетворению, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования следует удовлетворить.

В соответствии с требованиями статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных /представительных/ и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области Министерство имущественных отношений Самарской области от 25 ноября 2014 года № 719 уполномочено органом исполнительной власти Самарской области на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

В рамках переданных полномочий Министерством имущественных отношений Самарской области приказом от 19 декабря 2020 года № 2014 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения на 2021 год.

    Нежилое здание с кадастровым номером включено в пункт Перечня на 2021 года, нежилого здание с кадастровым номером - в пункт Перечня на 2021 год.

    Приказ министерства от 19 октября 2020 года № 2014 официально опубликован на сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 19 октября 2020 года, в издании "Волжская коммуна", N 171(30955), 21 октября 2020 года.

В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

В целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Из материалов дела следует, что Куприянову И.А. на праве собственности принадлежат:

- нежилое здание с кадастровым номером площадью 369,1 кв. м, расположенное по адресу: <адрес>.,

- нежилое помещение с кадастровым номером , площадью 471,7 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости от 29 января 2021 года здание с кадастровым номером имеет назначение – нежилое здание, наименование – нежилое здание, здание с кадастровым номером имеет назначение – нежилое здание, наименование - здание конторы, год постройки 1971.

По сведениям технического учета в нежилом здании с кадастровым номером располагаются помещения (без конкретизации их назначения), коридор, общей площадью 396,1 кв.м.

По сведениям технического учета в нежилом здании с кадастровым номером располагаются помещения (без конкретизации их назначения), туалеты, лестничные клетки.

Сами по себе наименования зданий (нежилое здание и здание конторы) при отсутствии в размещения в них нем более 20 % помещений офисного, делового, коммерческого назначения не позволяет отнести их к объектам офисного, делового, коммерческого назначения.

Нежилые здания располагаются на земельном участке с кадастровым номером , вид разрешенного использования которого: для размещения промышленных объектов, что также не подразумевает размещение на нем объектов делового, коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания или бытового обслуживания.

Мероприятия по определению фактического использования нежилых зданий на момент принятия оспариваемого Перечня административным ответчиком не проводились.

Между тем, административный истец представил в суд акты осмотра, выполненные обществом с ограниченной ответственностью «ОГК-Самара» 02 сентября 2020 года, из которых следует, что в нежилом здании с кадастровым номером и в нежилом здании с кадастровым номером помещения находятся в неудовлетворительном состоянии, требуется капитальный ремонт, частично отсутствуют двери, окна, электричество, отопление. Торговые, офисные помещения, помещения по оказанию услуг общественного питания третьим лицам отсутствуют, помещение фактически пустует и не используется.

Таким образом, сведения технических паспортов, сведения Единого государственного реестра недвижимости о нежилых зданиях, о земельном участке, на котором расположены здания, факт использования зданий как объектов офисного или торгового назначения, объектов бытового облуживания или общественного питания не подтверждают, что не позволяло министерству имущественных отношений Самарской области определить принадлежность нежилых зданий к офисным объектам, торговым объектам, объектам общественного питания или бытового обслуживания.

Принимая во внимание представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца о признании недействующим Перечня на 2021 год в части включения в него под пунктом нежилого здания с кадастровым номером , под пунктом нежилого здания с кадастровым номером подлежат удовлетворению.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установив, что оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

С учетом ограниченного срока применения оспариваемых норм (2021 год), суд полагает, что восстановлению прав и законных интересов административного истца будет способствовать признание оспариваемой нормы недействующей со дня принятия.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 208 - 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р е ш и л :

Требования Куприянова И.А. удовлетворить.

Признать недействующим Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения на 2021 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 19 октября 2020 года № 2014, в части включении в него под пунктом нежилого здания с кадастровым номером , под пунктом - нежилого здания с кадастровым номером , со дня принятия.

Решение может быть обжаловано в четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья: Т.А.Родина

Мотивированное решение изготовлено 19 апреля 2021 года.

3а-708/2021 ~ М-348/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Самарской области
Куприянов И.А.
Ответчики
Министерство имущественных отношений Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Судья
Родина Т. А.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
16.03.2021Регистрация административного искового заявления
17.03.2021Передача материалов судье
19.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
19.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2021Судебное заседание
19.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее