Дело № 5-186/2023
УИД: 42RS0017-01-2023-001116-53
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Новокузнецк 17 августа 2023 года
Судья Кузнецкого районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Чайка О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Петросяна Армена Ашотовича, родившегося --.--.----. в <****>, <данные изъяты>, не состоящего в браке, последнее место работы <данные изъяты>», имеющего <данные изъяты>, проживающего по адресу: <****>, владеющего русским языком, в услугах переводчика не нуждающегося, не являющегося инвалидом,
УСТАНОВИЛ:
16.08.2023 в 15 час. 00 мин. по адресу: <****> был выявлен гражданин <данные изъяты> Петросян А.А., --.--.----. --.--.----., который нарушил режим пребывания иностранных граждан в РФ, а именно: после окончания срока пребывания 20 июня 2023 г. по адресу: <****>, не предъявил для продления срока пребывания принимающей стороне, документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту, тем самым нарушил ч.2 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 г. № 109 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Петросян А.А. в судебном заседании пояснил, что владеет русским языком, в услугах переводчика не нуждается, вину в совершении административного правонарушения признал полностью, показал, что является гражданином <данные изъяты>, действительно въехал на территорию РФ в июне 2022 года, проживал и проживает по настоящее время в <****>, пребывает на территории РФ незаконно, так как закончился его срок пребывания в РФ. В содеянном раскаялся.
Защитник Петросяна А.А. адвокат Плесовских М.В., действующая на основании ордера № от --.--.----., в судебном заседании с учетом семейного положения, личности Петросяна А.А. просила не применять в качестве меры наказания административное выдворение за пределы РФ.
Выслушав Петросяна А.А., его защитника, исследовав представленные суду материалы, суд считает вину Петросяна А.А. в совершении инкриминируемого административного правонарушения установленной.
Вина Петросяна А.А. подтверждается протоколом об административном правонарушении от 17.08.2023, рапортом сотрудника полиции (л.д.3), письменным объяснением Петросяна А.А. (л.д.4); сведениями <данные изъяты> согласно которым Петросян А.А. въехал на территорию РФ 18.11.2021, с периодом пребывания до 21.07.2022 (л.д.6-9), в дальнейшем получил вид на жительство с 29.06.2022, зарегистрирован по месту жительства до 20.06.2023 (л.д.13).
Указанные обстоятельства и доказательства в совокупности свидетельствуют об отсутствии законных оснований для нахождения Петросяна А.А. на территории РФ, и уклонении его от выезда из Российской Федерации.
Личность Петросяна А.А. установлена сведениями <данные изъяты> удостоверением личности гражданина <****>.
Частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с п. а) ч. 1 ст. 22. Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ
(ред. от 31.07.2023) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания: иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации).
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Доказательств принятия Петросяном А.А. своевременных и действенных мер, направленных на соблюдение требований миграционного законодательства, равно как и доказательств, свидетельствующих об отсутствии объективной возможности для выполнения указанных требований, суду не представлено.
Таким образом, гражданин <данные изъяты> – Петросян А.А. допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительств, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
При назначении наказания Петросяна А.А. суд учитывает характер совершенного им правонарушения, данные о личности правонарушителя, обстоятельства смягчающие административную ответственность, его материальное положение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является признание вины, раскаяние в содеянном.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П, от 17 февраля 2016 г. N 5-П и др.).
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного Петросяном А.А. правонарушения, который зная, что пребывает на территории РФ незаконно, не предпринял надлежащих мер для устранения нарушения закона, личность правонарушителя, его материальное и семейное положение.
В судебном заседании Петросян А.А. пояснил, что он проживает в жилом помещении по адресу: <****>, указанная квартира принадлежит на праве собственности его сожительнице ФИО5 (1/2 доля в праве собственности). В данном жилом помещении он проживает с ФИО5 и несовершеннолетним ребенком ФИО4, --.--.----. --.--.----., в отношении которого им установлено отцовство. Кроме того, на территории РФ проживают его отец ФИО1, который является <данные изъяты>, и другие родственники.
Указанные доводы подтвердила в судебном заседании допрошенная в качестве свидетеля сожительница Петросяна А.А. ФИО5
В подтверждение указанных доводов в материалы дела представлены копии свидетельств о рождении, установлении отцовства в отношении ФИО6, документы, подтверждающие право собственности на квартиру, расположенную по адресу: <****>, договор безвозмездного пользования жилым помещением от --.--.----., заключённый между долевыми собственниками ФИО7, ФИО5 и Петросяном А.А., копией паспорта ФИО1, копией справки <данные изъяты> от --.--.----..
С учетом личности Петросяна А.А., а также конкретных обстоятельств настоящего дела, назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного Петросяном А.А. правонарушения, а также данные о его личности, признание вины в совершенном правонарушении. При этом суд учитывает наличие постоянного места для проживания на территории РФ, наличие на иждивении малолетнего ребенка, а также других устойчивых семейных связей на территории государства, в связи с чем, полагает нецелесообразным назначать ему наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации.
С учетом изложенного суд считает, что за содеянное, Петросян А.А. должен быть подвергнут наказанию в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 18.8, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Петросяна Армена Ашотовича, родившегося --.--.----. в <****>, гражданина <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.
Прекратить административное задержание по протоколу № от 16.08.2023.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, ст. 32.2 КоАП РФ:
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, в любом отделении банка не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
До истечения срока оплаты административного штрафа, лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа, обязано предъявить квитанцию, подтверждающую уплату административного штрафа, секретарю Кузнецкого районного суда г. Новокузнецка: ул. Смирнова, 10 кабинет № 15.
За неуплату административного штрафа по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:
Получатель: УИН (идентификатор) 18880342230012011181
УФК по Кемеровской области-Кузбассу (Управление МВД России по г. Новокузнецку),
ОКТМО 32731000, ИНН 4217027485, КПП 421701001,
счет получателя: 40102810745370000032в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области,
БИК 013207212, КБК 18811601201010001140, наименование платежа: административный штраф УМВД.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления, путем подачи жалобы судье, которым вынесено постановление по делу, или непосредственно в Кемеровский областной суд.
Судья (подпись) О.В. Чайка