ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Новокузнецк 12 августа 2020 г.
Судья Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Данилова О. Н., рассмотрев протокол в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СтройПромМонтаж» (юридический адрес <адрес>, адрес осуществления деятельности: <адрес>, ИНН №, КПП №, ОГРН №) о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП,
УСТАНОВИЛ:
ООО «СтройПромМонтаж» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, то есть нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о расторжении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, при следующих обстоятельствах.
Так, 18.06.2020 в Отделе по вопросам миграции Управления МВД России по г. Новокузнецку установлено, что ООО «СтройПромМонтаж», в лице директора Скопинцева С. Н. 03.06.2020 заключило трудовой договор с <адрес> Н, ДД.ММ.ГГГГ. 05.06.2020 ООО «СтройПромМонтаж» посредством почтовой связи, направило уведомление о заключении трудового договора/договора возмездного оказания услуг с гражданином Таджикистана в территориальный орган МВД России на районном уровне, в Управление МВД России по г. Новокузнецку. Однако, данное уведомление было подано с нарушением установленного порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами. Уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора должно быть предоставлено в территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте РФ, на территории которого данный гражданин осуществляет трудовую деятельность, а именно в УВМ ГУ МВД России по Кемеровской области. Также, данное уведомление было направлено с нарушением порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) указанным в п. 5 Приложения №15 к приказу МВД России от 04.06.2019 №363, а именно, в данном уведомлении в разделе №3 не заполнены сведения на основании чего иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность.
ООО «СтройПромМонтаж» в лице защитника Кожевниковой С. В., действующей на основании доверенности, в судебном заседании вину признала полностью, пояснив, что в настоящее время данное нарушение устранено. Ранее ООО «СтройПромМонтаж» к административной ответственности не привлекалось, просят учесть тяжелое материальное положение, назначить наказание в виде предупреждения.
Судья, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, полагает вину ООО «СтройПромМонтаж» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, установленной.
В силу ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП за нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона № 115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Порядок подачи и форма уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) устанавливается приложением № 15 к Приказу МВД России от 04.06.2019 № 363 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
Согласно п. 2 Приказа МВД России от 04.06.2019 № 363 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об АП установлена административная ответственность.
Вина ООО «СтройПромМонтаж» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, подтверждается:
- уведомлением о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства);
- конвертом, согласно которому уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином было направлено в адрес Управления МВД России по г. Новокузнецку;
- описью вложений почтового отправления.
- приказом (распоряжением) о приеме работника на работу №17 от 03.06.2020;
- трудовым <данные изъяты> от 03.06.2020, заключенным между ООО «СтройПромМонтаж» и <адрес> Н.;
- уставом ООО «СтройПромМонтаж» и иными документами.
Все процессуальные документы составлены уполномоченными должностными лицами в строгом соответствии со ст. 27.8 Кодекса РФ об АП, являются допустимыми и относимыми доказательствами по делу, подлежат исследованию по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об АП в совокупности с иными доказательствами по делу.
Совокупность исследованных судом доказательств позволяют считать вину ООО «СтройПромМонтаж» в совершении административного правонарушения установленной.
Действия ООО «СтройПромМонтаж» суд квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, то есть нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о расторжении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты расторжения, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Судьей установлено, что 03.06.2020 ООО «СтройПромМонтаж» заключило трудовой договор с гражданином Таджикистана Н Однако, данное уведомление было подано с нарушением установленного порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами. Уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора должно быть предоставлено в территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте РФ, на территории которого данный гражданин осуществляет трудовую деятельность, а именно в УВМ ГУ МВД России по Кемеровской области. Также, данное уведомление было направлено с нарушением порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) указанным в п. 5 Приложения №15 к приказу МВД России от 04.06.2019 №363, а именно, в данном уведомлении в разделе №3 не заполнены сведения на основании чего иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих обстоятельств.
В качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает, что ООО «СтройПромМонтаж» ранее к административной ответственности не привлекалось, вину в совершении административного правонарушения признало, является субъектом малого предпринимательства.
Отягчающие административную ответственность обстоятельства судом не установлены.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об АП юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об АП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Принимая во внимание отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также тот факт, что юридическое лицо впервые привлекается к административной ответственности, учитывая отсутствие причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, суд приходит к выводу о возможности замены наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, на предупреждение, в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об АП.
Руководствуясь ч. 3 ст.18.15, ст. 4.1.1, ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 18.15 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: ░. ░. ░░░░░░░░