Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-5375/2024 от 18.03.2024

    Судья: Панова Е.И.               адм. дело N 33а-5375/2024

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 апреля 2024 года                                     г.Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Сивохина Д.А.,

судей Мыльниковой Н.В. и Давыдовой С.Е.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Исмаилове Э.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Морозов В.А. на решение Большеглушицкого районного суда Самарской области от 1 февраля 2024 г.

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Сивохина Д.А., объяснения представителей лиц, участвующих в деле Паладьева М.А. и Коптева В.А., судебная коллегия

                                         установила:

Морозов В.А. обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании действий органа местного самоуправления.

В обоснование административного искового заявления указано, что ДД.ММ.ГГГГ года между администрацией Большечерниговского района Самарской области и Морозовым В.А. был заключен договор аренды земельного участка сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ года, в соответствии с которым последнему был предоставлен в аренду земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>

Согласно п. 5.1 договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ года, арендатор имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок.

Административный истец полагает, что из изложенного следует, что указанный договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ года является действующим на неопределенный срок.

Действие договора аренды земельного участка подтверждается фактическим его исполнением сторонами договора.

Администрация ежегодно подтверждает действие договора и направляет арендатору уведомление о размере арендной платы за арендуемый земельный участок, а арендатор оплачивает указанный арендодателем размер арендной платы.

Однако, из письма администрации от ДД.ММ.ГГГГ года N административному истцу стало известно, что в границах арендуемого им земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. поставлен на государственный кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером , и в настоящее время идет процедура заключения договора аренды на указанный земельный участок с лицом, подавшим заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка ДД.ММ.ГГГГ года.

Таким образом, администрация передает в аренду третьему лицу земельный участок, в отношении которого правомочия владения и пользования переданы административному истцу по действующему договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец считает незаконными действия администрации по предоставлению в аренду третьему лицу арендуемого административным истцом земельного участка, поскольку они противоречат ст. 39.16 ЗК РФ и нарушают права и законные интересы административного истца.

Ссылаясь на то, что указанными действиями администрации нарушено его право на владение и пользование арендуемым земельным участком, Морозов В.А. просил признать незаконными действия администрации Большечерниговского района Самарской области по формированию земельного участка с кадастровым номером и по осуществлению процедуры заключения договора аренды на указанный земельный участок с лицом, подавшим заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка ДД.ММ.ГГГГ; обязать администрацию Большечерниговского района Самарской области отменить решение о предварительном согласовании предоставления ему в аренду земельного участка, на основании которого поставлен на государственный кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером .

Решением Большеглушицкого районного суда Самарской области от 1 февраля 2024 г. в удовлетворении административного искового заявления отказано ( т.1 л.д. 241-252).

В апелляционной жалобе Морозов В.А. просит отменить решение суда как постановленное с нарушением норм материального права, принять по делу новый судебный акт которым удовлетворить заявленные им требования (т.2 л.д. 1-3).

Выслушав объяснения представителей сторон, проверив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалованного судебного акта в силу следующего.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо (часть 2 статьи 62, часть 11 статьи 226 КАС РФ).

Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждается и лицами, участвующими в деле не оспаривается, ДД.ММ.ГГГГ года между Администрацией Большечерниговского района Самарской области и Морозов В.А. был заключен договор аренды земельного участка сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ года, в соответствии с которым последнему был предоставлен в аренду земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, занимаемый прудом.

Договор заключен сроком на ДД.ММ.ГГГГ (пункт 4.1 договора).

ДД.ММ.ГГГГ года главе Большечерниговского района Самарской области Акимову А.А. поступило заявление ООО "Волна" о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов, в котором они просят предварительно согласовать предоставление ООО "Волна" в аренду сроком на <данные изъяты> лет земельный участок для рыболовства, приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью <данные изъяты> кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ года администрация Большечерниговского района вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ года N 472 "О предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: Самарская область, Большечерниговский район", рассмотрев заявление ООО "Волна" о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов в аренду, руководствуясь ст. 39.14, ст. 39.15 Земельного кодекса Российской федерации, постановлением Правительства Российской федерации от 09 апреля 2022 года N 629 "Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах, а также о случаях установления льготной арендной платы по договорам аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности, и размере такой платы", а также постановлением Правительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Перечня продукции, необходимой для обеспечения импортозамещения в условиях введенных ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций", администрация Большечерниговского района Самарской области постановила: 1. Утвердить прилагаемую схему расположения земельного участка, из категории земель сельскохозяйственного назначения, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования: рыболовство. 2. Предварительно согласовать ООО "Волна", ОГРН: : юридический адрес<адрес> предоставление земельного участка, указанного в п. 1 настоящего постановления. 3. Срок действия настоящего постановления составляет два года со дня его подписания.

Из выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ года, земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <данные изъяты>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: рыболовство.

ДД.ММ.ГГГГ года главе Большечерниговского района Самарской области Акимову А.А. поступило заявление Клинцова В.В. о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов, в котором он просит предварительно согласовать предоставление Клинцову В.В. в аренду сроком на <данные изъяты> земельный участок для рыболовства, приложена сема расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ года глава администрации Большечерниговского района Акимов А.А. предоставил ответ N Клинцову В.В., в котором указано, что уже существует земельный участок с кадастровым номером и видом разрешенного использования: для сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: <данные изъяты>, предлагает изменить адресную часть испрашиваемого земельного участка во избежание отказа при его постановке на государственный кадастровый учет. На основании вышеизложенного, Клинцову В.В. отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов, для рыболовства, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ года глава администрации Большечерниговского района Акимов А.А. предоставил ответ N Клинцову В.В., в котором указано, что с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов, в отношении испрашиваемого участка с видом разрешенного использования: для рыболовства (площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>), ДД.ММ.ГГГГ года в Администрацию района обратилось иное заинтересованное лицо, которому предварительно было согласовано предоставление вышеуказанного земельного участка, в то время как Клинцов В.В. обратился в администрацию района с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов только ДД.ММ.ГГГГ года. Земельный участок ДД.ММ.ГГГГ года поставлен на государственный кадастровый учет и ему присвоен кадастровый номер В настоящее время идет процедура заключения договора аренды на вышеуказанный земельный участок без проведения торгов с лицом, подавшим заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов с лицом, подавшим заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов ДД.ММ.ГГГГ года. На основании вышеуказанного, Клинцову В.В. отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов, для рыболовства, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ года Морозовым В.А. подано заявление в администрацию Большечерниговского района Самарской области, в котором он просит дать согласие на передачу прав и обязанностей арендатора по договору аренды земельного участка ДД.ММ.ГГГГ года общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, Клинцову В.В. приложен проект соглашения от ДД.ММ.ГГГГ года о передаче прав и обязанностей арендатора по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенного между Морозовым В.А. и Клинцовым В.В., в котором Морозов В.А. передает, а Клинцов В.В. принимает на себя права и обязанности арендатора по договору аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, от ДД.ММ.ГГГГ года.

ДД.ММ.ГГГГ года Морозовым В.А. подано заявление в администрацию Большечерниговского района Самарской области, в котором он просит продлить договор аренды N б\н от ДД.ММ.ГГГГ года земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ года Морозовым В.А. подано заявление о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в администрацию Большечерниговского района Самарской области, в котором он просит предоставить ему в аренду на <данные изъяты> лет без проведения торгов земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: ДД.ММ.ГГГГ, для рыболовства.

Разрешая спор, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований Морозова В.А. к администрации Большечерниговского района Самарской области о признании незаконными действия администрации Большечерниговского района Самарской области, выраженные в формировании земельного участка с кадастровым номером и осуществлении процедуры заключения договора аренды на указанный земельный участок с лицом, подавшим заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка ДД.ММ.ГГГГ года; обязании Администрацию Большечерниговского района Самарской области отменить решение о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, на основании которого поставлен на государственный кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером в полном объеме.

Судебная коллегия полагает, что решение суда отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению не подлежат, по следующим основаниям.

Отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, урегулированы нормами Федерального закона N 101-ФЗ от 24.07.2002 "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Федеральный закон N 101-ФЗ).

В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Федерального закона N 101-ФЗ приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Приватизация указанных земельных участков, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, осуществляется с момента, установленного законом субъекта Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 10 Федерального закона N 101-ФЗ предусмотрено, что земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25 ЗК РФ право собственности на земельные участки возникает по основаниям, установленным гражданским законодательством.

По правилам статьи 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются, в числе прочего, на основании договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату.

В силу статьи 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 ЗК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 39.3 ЗК РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи.

В силу подпунктов 8, 9 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"; земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии отсутствия у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и не устраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка.

Порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, установлен статьей 39.17 ЗК РФ, согласно пункту 5 которой в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:

1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;

2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;

3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.

В статье 39.16 ЗК РФ предусмотрены императивные основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Согласно пункту 1 статьи 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 10 Федерального закона N 101-ФЗ гражданин или юридическое лицо, которым земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду и в отношении которых у исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, указанных в статье 39.2 ЗК РФ, отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и не устраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка, вправе приобрести такой земельный участок в собственность или заключить новый договор аренды такого земельного участка в случае и в порядке, которые предусмотрены Земельным кодексом Российской Федерации.

По правилам пунктов 1 и 3 статьи 607 Гражданского кодекса Российской Федерации в аренду могут передаваться земельные участки и другие обособленные природные объекты, а в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона N 101-ФЗ в аренду могут быть переданы прошедшие государственный кадастровый учет земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельные участки, находящиеся в долевой собственности.

По смыслу указанных правовых норм, предметом договорных отношений может быть лишь обособленный индивидуализированный земельный участок.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 28-ФЗ от 02.01.2000 "О государственном земельном кадастре", действовавшего на момент заключения договора аренды N 68 от 31.07.2007, способом индивидуализации земельного участка, позволявшим однозначно выделить его из других земельных участков, является государственный кадастровый учет.

Государственный кадастровый учет земельных участков - описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера;

земельный участок - часть поверхности земли (в том числе поверхностный почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом, а также все, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах, об использовании воздушного пространства и иными федеральными законами;

межевание земельного участка - мероприятия по определению местоположения и границ земельного участка на местности (статья 1 Федерального закона N 28-ФЗ от 02.01.2000 "О государственном земельном кадастре").

В отсутствие статуса арендатора земельного участка заявитель не вправе требовать предоставления ему земельного участка в собственность в порядке, установленном пунктом 4 статьи 10 Федерального закона N 101-ФЗ. Следовательно, оспариваемый отказ не нарушает прав и охраняемых законом интересов заявителя.

В силу пункта 4 статьи 10 Федерального закона N 101-ФЗ арендатору может быть предоставлен в собственность конкретный земельный участок, переданный ему в аренду. Поскольку границы земельного участка, переданного по договору N 68 от 31.07.2007, не были определены, невозможно сделать вывод о том, что испрашиваемый земельный участок является частью предоставленного ранее в аренду участка.

Морозовым В.А. в заявлении и в ходе судебного разбирательства приведен довод о том, что на основании постановления N от ДД.ММ.ГГГГ года о предоставлении земельного участка Морозову В.А., был заключен договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ года, поскольку в документах приложенных к указанному постановлению, а именно в землеустроительном деле содержится ссылка на земельный участок с кадастровым номером , который не имеет никакого отношения к испрашиваемому земельному участку.

Из выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ года, земельный участок с кадастровым номером поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ года, имеет площадь <данные изъяты> кв.м., вид разрешенного использования: для выпаса скота, зарегистрирован договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ года с ООО "Волна" на срок до ДД.ММ.ГГГГ года. Указанные обстоятельства не оспаривались стороной административного истца при рассмотрении дела.

Указанный довод опровергается материалами дела, а заявленные требования не основаны на нормах закона.

Как следует из материалов кадастрового учета, земельный участок с кадастровым номером , который был поставлен на кадастровый учет по заявлению ООО "Волна" от ДД.ММ.ГГГГ года, был предоставлен без проведения торгов на основании постановления N <данные изъяты>, отвечает основным критериям, определенным ст. 39.11 ЗК РФ: содержит кадастровый номер с описанием границ земельного участка, категория земель установлена - "для сельскохозяйственного назначения", обременения в виде аренды не зарегистрированы.

Из текста договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ года, он не содержит описания характеристик земельного участка, являющегося предметом договора аренды, позволяющих идентифицировать земельный участок: не указан кадастровый номер земельного участка (кадастровый номер указан неверно), не описаны координаты границ земельного участка (использовалась устаревшая система координат), участок не поставлен на кадастровый учет.

Из нормы пункта 4 статьи 10 Федерального закона N 101-ФЗ следует, что без проведения торгов арендатором может быть приобретен в собственность конкретный земельный участок, но не часть участка. В противном случае это приведет к изменению существенного условия договора о предмете аренды, что недопустимо в силу статьи 450 ГК РФ без соглашения арендодателя.

Исходя из положений части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) публичных органов незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

В рассматриваемом случае судом не установлено совокупности таких обстоятельств, следовательно, отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что требование Морозова В.А. является необоснованным и удовлетворению не подлежит.

Судебная коллегия отмечает, что использование административным истцом земельного участка в отсутствие надлежаще оформленных арендных отношений не порождает у него права требовать предоставления ему участка на праве собственности за плату без проведения торгов.

С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции обстоятельства спора исследованы всесторонне и полно, нормы материального и процессуального права применены правильно, выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Основания для переоценки обстоятельств, правильно установленных судом первой инстанции, у суда апелляционной инстанции отсутствуют.

Несогласие заявителя с выводами суда, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное толкование закона не означают допущенной при рассмотрении дела ошибки и не подтверждают существенных нарушений судом норм права, в связи с чем доводы заявителя жалобы признаются необоснованными.

Положенные в основу апелляционной жалобы доводы являлись предметом исследования судом при рассмотрении спора по существу и им дана надлежащая оценка.

Выводы суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.

Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.

Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.

Проверив правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судом, рассматривавшим административное дело, судебная коллегия не установила оснований для отмены решения Большеглушицкого районного суда Самарской области от 1 февраля 2024 г., в связи, с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.309 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Большеглушицкого районного суда Самарской области от 1 февраля 2024 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Морозова В.А. – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в суд Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

Мотивированное определение принято ДД.ММ.ГГГГ г.

Председательствующий:

Судьи:

33а-5375/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Морозов В.А.
Ответчики
Администрация Большечерниговского района Самарской области
Другие
Администрация сельского поселения Глушицкий муниципального района Большечерниговский Самарской области
Клинцов В.В.
Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области
ФППК Роскадастр по Самарской области
Паладьев М.А.
ООО Волна
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
18.03.2024Передача дела судье
16.04.2024Судебное заседание
03.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.05.2024Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее