Дело № 2- 4063/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Санкт-Петербург
Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего – судьи Горобца С.В.,
с участием представителя федерального казённого учреждения исправительная колония № (далее – ФКУ ИК-7 УФСИН России по <адрес> и <адрес>) – Кайрис Л.И.,
лица, освобождаемого из мест лишения свободы – Кузнецова Ю.А.,
при секретаре Синице М.Г.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-7 УФСИН России по <адрес> и <адрес> об установлении административного надзора в отношении Кузнецова Ю. А., освобождаемого из мест лишения свободы,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-7 УФСИН России по <адрес> и <адрес> обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Кузнецова Ю.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявления исправительным учреждением указано, что Кузнецов Ю.А. осужден за совершение тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений. Срок отбывания наказания исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ.
Осуждённый Кузнецов Ю.А. за период отбывания наказания в целом зарекомендовал себя положительно. К труду относится добросовестно, окончил общеобразовательную школу и профессиональное училище № при ФКУ ИК-7. С сотрудниками администрации придерживается установленных норм поведения.
Исправительное учреждение ходатайствует об установлении Кузнецову Ю.А. административных ограничений, предусмотренных ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-7 УФСИН России по <адрес> и <адрес> Кайрис Л.И. заявление поддержала по изложенным в нём основаниям.
Кузнецов Ю.А. против установления в отношении него административного надзора не возражал.
Прокурор в судебное заседание не прибыл в связи со служебной занятостью, о месте и времени судебного заседания извещён надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Учитывая надлежащее извещение сторон, суд полагает возможным рассмотреть дело без участия прокурора.
Заслушав объяснения сторон и оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по <адрес> и <адрес> подлежит удовлетворению частично.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 3 ст. 3 данного Федерального закона в отношении указанных лиц административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
При этом ч. 2 ст. 3 Федерального закона определено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Как следует из копии приговора Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ, Кузнецов Ю.А. осужден за преступления, предусмотренные п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, с применением ст. 69 ч. 3 УК РФ, к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
Согласно приговору Кузнецов Ю.А. совершил одно тяжкое преступление и одно преступление средней тяжести при опасном рецидиве преступлений.
Поскольку Кузнецов Ю.А. имеет судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, суд, с учётом требований приведённых выше правовых норм, приходит к выводу об установлении в отношении него административного надзора независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Разрешая вопрос об административных ограничениях в отношении Кузнецова Ю.А., суд, руководствуясь ст. 261.6 и ч. 1 ст. 246 ГПК РФ, принимает во внимание предлагаемые в заявлении виды административных ограничений, соответствующие требованиям указанного Федерального закона.
Однако поведение Кузнецова Ю.А. в период отбывания наказания, свидетельствующее о том, что осуждённый встал на путь исправления, а также данные о личности осужденного, в недостаточной степени учтено ФКУ ИК-7 УФСИН России по <адрес> и <адрес> при обращении в суд с заявлением. С учётом приведённых выше положительных данных о личности осуждённого суд приходит к выводу, что для установления Кузнецову Ю.А. административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток, оснований не имеется, и цели административного надзора применительно к Кузнецову Ю.А. могут быть достигнуты путём двух раз явки для регистрации и запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
При таких обстоятельствах суд признаёт заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по <адрес> и <адрес> обоснованным частично, и считает необходимым установить Кузнецову Ю.А. административные ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, что в достаточной степени направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ одно из преступлений, за совершение которого отбывает наказание Кузнецов Ю.А., отнесено к категории тяжких.
Как следует из п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент вступления в законную силу приговора в отношении Кузнецова Ю.А.), судимость в отношении лиц, осуждённых за тяжкие преступления, погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Таким образом, с учётом требований ст. 10 УК РФ, в отношении Кузнецова Ю.А. подлежит установлению административный надзор сроком на 6 лет, исчисляемый согласно требованиям п.1 ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона со дня постановки его на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3 – 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», ст.ст. 194 – 199, 246, 261.5 – 261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по <адрес> и <адрес> об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы – Кузнецова Ю. А. – удовлетворить частично.
Установить в отношении Кузнецову Ю. А. административный надзор сроком на 6 (шесть) лет.
Установить Кузнецову Ю. А. следующие административные ограничения:
Запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
Обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Кузнецова Ю.А. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В удовлетворении требования исправительного учреждения о запрете Кузнецову Ю.А. пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ