Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-47/2024 от 11.01.2024

Судья Матюшенко М.В. дело № 21-47/2024

(№ 12-73/2023)

РЕШЕНИЕ

19 февраля 2024 года г. Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым Двирнык Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Администрации Красноперекопского района Республики Крым Биданец С.И. на решение судьи Красноперекопского районного суда Республики Крым от 05 декабря 2023 года по жалобе Администрации Красноперекопского района Республики Крым на постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г.Красноперекопску и Красноперекопскому району Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым и г. Севастополю Набока Ю.В. от 28 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Красноперекопского района Республики Крым,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением врио начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Красноперекопску и Красноперекопскому району Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым и г. Севастополю Набоки Ю.В. от 28 августа 2023 года Администрация Красноперекопского района Республики Крым признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Администрация Красноперекопского района Республики Крым обжаловала его в судебном порядке.

Решением судьи Красноперекопского районного суда Республики Крым от 05 декабря 2023 года жалоба администрации Красноперекопского района Республики Крым оставлена без удовлетворения, постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Красноперекопску и Красноперекопскому району Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым и г. Севастополю Набока Ю.В. от 28 августа 2023 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Крым, глава Администрации Красноперекопского района Республики Крым Биданец С.И. просит отменить решение судьи Красноперекопского районного суда Республики Крым от 05 декабря 2023 года, дело направить на новое рассмотрение. В качестве доводов жалобы указывает на нарушении судьей при рассмотрении дела требований статей 24.1, 26.1, 26.11 КоАП РФ, поскольку доводы администрации о том, что денежные средства на исполнение решения суда муниципальному органу не выделялись, судьей не проверены.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции участники производства по делу не явились, уведомлены надлежащим образом.

С учетом изложенных обстоятельств, считаю возможным рассмотреть жалобу при указанной явке участников производства по делу.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 14 августа 2023 года -АП, согласно исполнительного листа серия ФС , выданного Красноперекопским районным судом Республики Крым 19 июня 2023 года, на Администрацию Красноперекопского района Республики Крым возложена обязанность выделить из бюджета муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым финансирование на устранение нарушений законодательства о гражданской обороне касательно эксплуатации противорадиационного укрытия , расположенного по адресу: <адрес>.

На основании указанного исполнительного листа отделением судебных приставов по г. Красноперекопску и Красноперекопскому району ГУФССП России по Республике Крым и г. Севастополю 19 июля 2023 года возбуждено исполнительное производство.

В связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, 01 августа 2023 года вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 11 августа 2023 года.

В срок, установленный судебным приставом-исполнителем, администрация Красноперекопского района Республики Крым решение суда не исполнила, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

14.08.2023 года в отношении администрации Красноперекопского района РК составлен протокол об административном правонарушении.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения врио начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г.Красноперекопску и Красноперекопскому району ГУ ФССП по Республике Крым и г.Севастополю Набока Ю.В. постановления от 28 августа 2023 года о привлечении администрации Красноперекопского района Республики Крым к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложении административного взыскания.

Обязательным условием привлечения лица к административной ответственности по данной норме является вынесение судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании с должника исполнительского сбора в связи с неисполнением требований неимущественного характера.

При этом для образования состава административного правонарушения рассматриваемой категории достаточно факта вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора и указаний о направлении должнику данного постановления.

Постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено судебным приставом – исполнителем ОСП по г.Красноперкопску и Красноперекопскому району 01 августа 2023 года.

Решением Красноперекопского районного суда Республики Крым от 19 сентября 2023 года Администрация Красноперекоспкого района Республики Крым освобождена от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя от 01 августа 2023 года.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно пункту 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Ответственность по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон №229-ФЗ) законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона №229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Частью 2 статьи 105 Федерального закона №229-ФЗ установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

Учитывая изложенное, оценка виновности лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предполагает выяснение в соответствии с частью 2 статьи 2.1, статьей 26.1 названного Кодекса наличие объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда.

В качестве подтверждения наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа представителем администрации представлены в суд следующие доказательства: запрос Администрации Красноперекопского района Республики Крым Министру чрезвычайных ситуаций Республики Крым Садаклиеву С.Н. от 20.11.2023 с просьбой рассмотреть возможность выделения финансирования на 2024 год и плановый период 2025-2026 г.г. как главного распорядителя бюджетных средств в целях, в том числе, капитального ремонта <данные изъяты>»; Муниципальный контракт на изготовление проектно-сметной документации на капитальный ремонт противорадиационного укрытия в <данные изъяты>» заключен 06.09.2023 со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ; положительное заключение государственной экспертизы на проектно-сметную документацию от 16.11.2023 года, на сумму <данные изъяты> рублей; Проект бюджета муниципального образования Красноперекопский район на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, а также копию письма от 13.10.2023 о направлении проекта решения Красноперекопского районного совета Республики Крым в Министерство финансов Республики Крым.

Как следует из представленного Проекта бюджета муниципального образования Красноперекопский район на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, за счет средств бюджета муниципального образования Красноперекопский район запланированы средства: на капитальный ремонт противорадиационного укрытия <данные изъяты> в сумме <данные изъяты> рублей.

Между тем, предоставленные доказательства не опровергают выводов судьи о наличии вины администрации Красноперекоспкого района Республики Крым в неисполнении исполнительного документа. При этом суд исходит из следующего.

Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 утверждено Положение о гражданской обороне в Российской Федерации, согласно пункту 10 которого основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению средств индивидуальной и коллективной защиты, являются строительство, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем.

Приказом МЧС России от 21 июля 2005 года N 575 утвержден Порядок содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время (зарегистрировано в Минюсте России 21 сентября 2005 года N 7032), согласно которому содержание ЗС ГО в мирное время обязано обеспечить постоянную готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их в установленные сроки к использованию по предназначению и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. Для поддержания ЗС ГО в готовности к использованию по предназначению в организациях создаются группы (звенья) по их обслуживанию.

В соответствии с пунктом 3.2.11 указанных Правил инженерно-техническое оборудование ЗС ГО должно содержаться в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению.

Укрытие , расположенное по адресу: <адрес>, имеет статус убежища, является собственностью <данные изъяты>

В соответствии с ч. 1 ст. 44 Устава муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым администрация Красноперекопского района в области планирования, бюджета, финансов и учета выполняет следующие функции: обеспечивает составление проекта бюджета района; вносит на утверждение Красноперекопского районного совета проект бюджета района с необходимыми документами и материалами; разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; обеспечивает исполнение бюджета района и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета района на утверждение Красноперекопского районного совета.

<данные изъяты>» является некоммерческой организацией, учредителем и собственником имущества <данные изъяты> является администрация Красноперекопского района.

В связи с чем, устранение вышеуказанных нарушений законодательства о гражданской обороне требует финансирования из бюджета муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым, а <данные изъяты> является дотационным учреждением, которое отнесено к ведению администрации.

То обстоятельство, что администрация Красноперекопского района включила в проект бюджета муниципального образования Красноперекопский район на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, за счет средств бюджета муниципального образования Красноперекопский район денежные средства на капитальный ремонт противорадиационного укрытия МБДОУ Росинка в сумме <данные изъяты> рублей, не свидетельствует об отсутствии вины администрации в неисполнении возложенных на нее как законом, так и решением суда обязанностей.

Представление межрайонной прокуратуры в адрес <данные изъяты> об устранении нарушений требования законодательства о гражданской обороне в части ненадлежащего состояния противорадиационного укрытия, внесено еще 01.08.2022 года. Представление прокурора было рассмотрено и удовлетворено.

Решение Красноперекопского районного суда РК, на основании которого выдан исполнительный лист и возбуждено исполнительное производство, должником по которому выступает администрация Красноперекопского района РК, принято 01.02.2023 года и вступило в законную силу 17.05.2023 года после пересмотра его судом апелляционной инстанции по жалобе администрации Красноперекопского района РК.

Как следует из установленных судами обстоятельств, именно длительное неисполнение предписания прокурора от 01.08.2022 года об устранении нарушений требования законодательства о гражданской обороне в части ненадлежащего состояния противорадиационного укрытия, стало поводом для обращения прокурора в суд с иском, поскольку невозможностью эксплуатации укрытия нарушаются права населения на защиту от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

На время составления судебным приставом-исполнителем протокола 14.08.2023 года, а также при вынесении постановления о наложении административного взыскания 28.08.2023 года доказательств принятия администрацией Красноперекопского района мер для исполнения требований исполнительного документа представлено не было, и материалы дела об административном правонарушении их не содержат.

Не представлены также администрацией Красноперекопского района доказательства об обращении в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда, изменении порядка и способа его исполнения.

Уже после вынесения постановления о наложении административного взыскания, администрацией Красноперекопского района 06.09.2023 года заключен контракт на изготовление проектно-сметной документации на капитальный ремонт противорадиационного укрытия в МБДОУ «Росинка».

Юридическое лицо обязано осуществлять деятельность в соответствии с действующим законодательством и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех мер по соблюдению правил и норм.

При таких обстоятельствах наличие события вмененного заявителю административного правонарушения и вина заявителя в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств.

С учетом длительности периода неисполнения исполнительного документа лицом, на которого возложена соответствующая обязанность, непринятием должником своевременных, необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда, а также требований судебного пристава-исполнителя в установленный срок, привлечение должника к административной ответственности является законным и обоснованным.

Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава вмененного административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов должностного лица и судьи, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу заявителя, по делу не усматривается.

В качестве оснований к отмене решения судьи глава администрации Красноперекопского района в жалобе указывает также о том, что в решении содержится ссылка на Федеральный Закон от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», тогда как администрация привлекается за неисполнение решения суда в части эксплуатации противорадиционного укрытия в мирное время, что подпадает под действие Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера».

Между тем, ссылка судьи на указанный нормативный акт не повлияла на законность принятого решения, поскольку обстоятельства, в том числе нормы закона, на основании которых на администрацию Красноперекопского района возложена обязанность выделить из бюджета муниципального образования Красноперекопский район РК финансирование на устранение нарушений законодательства о гражданской обороне касательно эксплуатации противорадиационного укрытия , по адресу: <адрес>, устанавливались при рассмотрении гражданского дела по существу и не подлежат повторному выяснению в деле об административном правонарушении.

В данном случае обязанность выделить финансирование возложена на администрацию Красноперекопского района решением суда, которое обязательно к исполнению.

Из доводов жалобы, поданной в Верховный Суд Республики Крым, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в соответствии с санкцией части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену решения судьи, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Крым

решил:

решение судьи Красноперекопского районного суда Республики Крым от 05 декабря 2023 года по жалобе Администрации Красноперекопского района Республики Крым на постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г.Красноперекопску и Красноперекопскому району Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым и г. Севастополю Набока Ю.В. от 28 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Красноперекопского района Республики Крым, оставить без изменения, жалобу главы Администрации Красноперекопского района Республики Крым Биданец С.И. оставить без удовлетворения.

Судья подпись Н.В. Двирнык

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

21-47/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Администрация Красноперекопского района Респ. Крым
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Двирнык Надежда Викторовна
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--krm.sudrf.ru
11.01.2024Материалы переданы в производство судье
19.02.2024Судебное заседание
22.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2024Дело оформлено
26.02.2024Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее