Судебный акт #1 (Решение) по делу № 72-681/2024 от 05.04.2024

УИД 59RS0044-01-2024-000072-84

судья Шакирзянова Е.А.

дело № 72-681/2024

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 17 мая 2024 года

Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника юридического лица Политовой К.И. на постановление главного государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по ПФО от 29.11.2023, решение судьи Чусовского городского суда Пермского края от 20.02.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Промресурс»,

у с т а н о в и л:

постановлением главного государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по ПФО от 29.11.2023 № 10623112988000000467 общество с ограниченной ответственностью «Промресурс» (далее - ООО «Промресурс») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.

Решением судьи Чусовского городского суда Пермского края от 20.02.2024 № 12-121/2024 постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в краевой суд, защитник Политов К.И. просит указанные акты отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В судебном заседании в краевом суде законный представитель ООО «Промресурс», защитник Политова К.И., извещенные надлежащим образом, участие не принимали.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 12.21.5 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.

Пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее - Правила дорожного движения), установлено, что перевозка тяжеловесных и опасных грузов, осуществляются в соответствии со специальными правилами.

В силу пункта 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ), под тяжеловесным транспортным средством понимается - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, установленные Правительством Российской Федерации, или массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось, установленные решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемым на основании пункта 2 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков или изменения габарита приближения автомобильной дороги, ее участков.

Согласно статье 29 Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи (часть 2 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

Приложением № 3 Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 № 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации» установлена допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства, рассчитанную на нормативную нагрузку.

Согласно пункту 6 Правил перевозок грузов, тяжеловесным транспортным средством признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства.

В соответствии с частью 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено к административной ответственности за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования (в части административных правонарушений, предусмотренных частями 3.1 - 3.4 статьи 8.2 настоящего Кодекса), административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Из материалов дела следует, что 14.11.2023 в 15:19:18 на участке 76км+100м автодороги «Полазна-Чусовой» Пермский край водитель, управляя тяжеловесным 6-осным транспортным средством марки ВОЛЬВО FM TRUCK 6Х4, государственный регистрационный знак О137ТМ159, собственником которого является ООО «Промресурс», в нарушение приведенных выше норм двигался без специального разрешения с осевой нагрузкой 11,457 т на ось № 4 при предельно допустимой 7,5 т, то есть с превышением осевой нагрузки на 52,76%; с осевой нагрузкой 11,664 т на ось № 5 при предельно допустимой 7,5 т, то есть с превышением осевой нагрузки на 55,52%; с осевой нагрузкой 11,655 т на ось № 6 при предельно допустимой 7,5 т, то есть с превышением осевой нагрузки на 55,40%.

Приведенные обстоятельства подтверждены фотоматериалом и актом № 2234 от 15.11.2023 результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства, полученными с применением работающего в автоматическом режиме технического средства сертифицированной системы дорожной весового и габаритного СВК-2-Р(М)ВС, серийный номер - 49654-М, свидетельство о поверке № С-БН/22-09-2023/280607361 от 22.09.2023, поверка действительна до 21.09.2024; и иными собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сведения, что в момент фиксации административного правонарушения специальное техническое средство, которым зафиксировано административное правонарушение, было неисправным, работало не в автоматическом режиме, в материалах дела отсутствуют.

Оснований усомниться в правильности показаний специального технического средства измерения СВК-2-Р(М)ВС, работающего в автоматическом режиме, которым было зафиксировано административное правонарушение, проверки параметров и наличия специального разрешения автотранспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, не имеется. Фотоматериалы, имеющиеся в деле об административном правонарушении, позволяют идентифицировать транспортное средство, собственником которого является ООО «Промресурс», и подтверждают событие вмененного административного правонарушения.

Согласно постановлению должностного лица, ООО «Промресурс» вменено нарушение, выразившееся в том, что обществом осуществлялась перевозка тяжеловесного груза без специального разрешения с превышением предельно допустимого показателя нагрузки на 4,5,6 оси транспортного средства на 52,76%, 55,52% и 55,40% (фактическая нагрузка на 4 ось транспортного средства с учетом погрешности 10% составила 11,457 т при предельно допустимой 7,5 т на ось; фактическая нагрузка на 5 ось транспортного средства с учетом погрешности 10% составила 11,664 т при предельно допустимой 7,5 т на ось; фактическая нагрузка на 6 ось транспортного средства с учетом погрешности 10% составила 11,655 т при предельно допустимой 7,5 т на ось).

Однако при рассмотрении дела судья городского суда пришел к выводу о том, что обществом допущено нарушение, выразившееся в осуществлении перевозки тяжеловесного груза без специального разрешения с превышением предельно допустимого показателя нагрузки не только на 4, 5 и 6 оси транспортного средства на 52,76%, 55,52% и 55,40% соответственно, но и на 2, 3 оси транспортного средства с превышением на 30,05% и 26% соответственно.

Между тем, движение тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В данном случае учитывая, что данное нарушение должностным лицом обществу не вменялось, то переквалификация части действий (бездействия) привлекаемого к административной ответственности лица Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена и означала бы увеличение объема обвинения и нарушение права на защиту привлекаемого лица, что недопустимо.

При указанных обстоятельствах из мотивировочной части решения судьи Чусовского городского суда Пермского края от 20.02.2024 подлежат исключению выводы о том, что обществом осуществлялась перевозка тяжеловесного груза без специального разрешения с превышением предельно допустимого показателя нагрузки на 2 и 3 оси транспортного средства с превышением на 10,404т или на 30,05% и 10,080т или на 26% соответственно.

Акт результатов измерений № 2234 от 15.11.2023 подписан оператором усиленной квалифицированной электронной подписью и содержит информацию, предусмотренную пунктом 33 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 31.08.2020 № 348, оснований для признания данного доказательства ненадлежащим не усматривается.

В силу части 1 статьи 26.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями данного закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 13 данного Федерального закона средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области», которым поверено техническое средство измерения Система дорожная весового и габаритного контроля СВК-2-Р(М)ВС, серийный номер - 49654-М, аккредитовано на право поверки средств измерений в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц RA.RU.311315 (данные сведения являются общедоступными). Аккредитация является официальным свидетельством компетентности лица осуществлять деятельность в определенной области аккредитации.

Поверка осуществлена в соответствии с Методикой поверки РТ-МП-562-444-2021, утвержденной ФБУ «Ростест-Москва». Сведений, опровергающих результаты поверки, заявителем не представлено и судьей краевого суда не установлено.

Свидетельство о поверке № С-БН/22-09-2023/280607361 от 22.09.2023, копия которого представлена в материалы дела, соответствует Требованиям к содержанию свидетельства о поверке, утвержденным приказом Минпромторга России от 31.07.2020 № 2510, и подтверждает соответствие технического средства Система дорожная весового и габаритного контроля СВК-2-Р(М)ВС, серийный номер 49654-М, установленным метрологическим требованиям и пригодности к применению.

Кроме того, Системы дорожные весового и габаритного контроля СВК- имеют сертификат об утверждении типа средств измерений № 42677-14 со сроком действия до 04.03.2024. Данный документ, выданный Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, удостоверяет, что на основании положительных результатов испытаний утвержден тип средства измерений, зарегистрирован в государственном реестре и допущен к применению на территории Российской Федерации.

Таким образом, на момент совершения вменяемого административного правонарушения 14.11.2023 система дорожная весового и габаритного контроля СВК-2-Р(М)ВС, серийный номер - 49654-М, расположенная на 76км+100м автодороги «Полазна-Чусовой» Пермский край работала в штатном режиме. Оснований полагать, что результаты измерения, полученные с применением указанного технического средства и зафиксированные в акте №2234 от 15.11.2023, являются недостоверными, не имеется.

Акт результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства, представленный в дело, соответствует требованиям Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств. Приведенные в акте сведения о технических характеристиках транспортного средства, в том числе о количестве осей, скатности колес, межосевом расстоянии, об измеренной нагрузке на каждую ось и группы осей, позволяли установить обстоятельства, имеющие значение для данного дела об административном правонарушении.

Нарушений требований Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 31.08.2020 № 348, не установлено.

В дело представлены результаты инструментального контроля установки АПВГК за 20.08.2023, 30.10.2023, подтверждающие соответствие автоматического пункта весогабаритного контроля транспортных средств требованиям Порядка № 348.

Согласно описанию указанного типа средств измерений данная система предназначена для автоматических измерений осевой нагрузки, нагрузки от колеса (группы колес) движущегося транспортного средства, определения его общей массы, измерений габаритных размеров (длины, ширины, высоты), скорости и межосевых расстояний ТС. СВК представляет комплекс измерительных и технических средств и состоит из силоприемных модулей СМ, индикаторов обнаружения ТС, модуля измерения габаритных размеров, модуля позиционирования и определения числа колес (скатов) оси движущегося ТС, модуля фото- и видеофиксации и распознания ТС, шкафа с электронной частью, устройства передачи данных и специального программного обеспечения.

Из акта № 2234 от 15.11.2023 прямо следует, что превышение параметров рассчитано уже с учетом погрешности оборудования 10%. Сведения о расчетной нагрузке на ось на определенном участке автомобильной дороги содержатся в едином государственном реестре автомобильных дорог, являются общедоступной информацией: согласно опубликованным сведениям на участке 76км+100м автомобильной дороги «Полазна-Чусовой» на ось установлена расчетная нагрузка 10 тонн.

При указанных обстоятельствах должностным лицом и судьей городского суда сделан обоснованный вывод о наличии в деянии ООО «Промресурс» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы защитника о том, что в момент совершения административного правонарушения информационное табло не работало, а значит, АПВГК функционировало некорректно, подлежат отклонению, поскольку динамические информационные табло, расположенные на автомобильных дорогах Пермского края, не является компонентом АПВГК и не влияет на его работоспособность.

В соответствии с пунктами 38, 42 Порядка № 348 оборудование, обеспечивающее визуальное информирование водителя тяжеловесного транспортного средства о превышении допустимых весогабаритных параметром транспортного средства, не включено в АПВГК и устанавливается после него по пути следования транспортного средства.

Наличие или отсутствие на данном участке после АПВГК визуального информирования водителя о факте превышения им допустимых весовых и (или) габаритных параметров значения для правильного рассмотрения дела не имеет, к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу, не относится.

Доводы о том, что отсутствие информационного табло не позволяет остановиться и принять меры к устранению нарушения, не свидетельствуют об отсутствии вины ООО «Промресурс» в совершении вменяемого административного правонарушения. В данном случае обязанность по соблюдению требований части 1 статьи 29 Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200 возложена на собственника (владельца) транспортного средства, осуществляющего пользование автомобильными дорогами.

Доводы о необходимости обеспечения работы АПВГК в тестовом режиме в течение трех месяцев с начала работы такого комплекса не могут быть приняты во внимание, поскольку из пункта 46 Порядка № 348 следует, что тестовый режим в течение трех месяцев применим для вновь вводимых в эксплуатацию АПВГК.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, 19.06.2023 между ГКУ «Центр безопасности дорожного движения Пермского края» (заказчик) и ЗАО «Вокорд Телеком» (подрядчик) заключен гражданско-правовой договор (Контракт) № 0156200009923000499, предметом которого является выполнение работ по модернизации автоматизированной информационной системы «Весового и габаритного контроля», расположенного на участке региональной автомобильной дороги Пермского края Полазна-Чусовой 76км+100м. Срок исполнения контракта 130 календарных дней с даты заключения контракта.

Согласно пункту 2.1.18 Технического задания Приложения № 1 к Контракту от 19.06.2023 № 0156200009923000499 работы по модернизации АПВГК включали в себя проведение метрологической поверки уполномоченным центром метрологических характеристик системы дорожной весового и габаритного контроля «СВК» с использованием контрольных транспортных средств. Свидетельство о государственной метрологической поверке АПВГК входило в перечень документов, необходимых для сдачи работ заказчику (пункт 2.6.1 Технического задания).

В данном случае метрологическая поверка системы дорожной весового и габаритного контроля СВК-2-Р(М)ВС, серийный номер - 49654-М, проведена после проведения работ по модернизации АПВГК - 22.09.2023, о чем выдано свидетельство о поверке № С-БН/22-09-2023/280607361.

Таким образом, на момент совершения вменяемого ООО «Промресурс» административного правонарушения (14.11.2023) система дорожная весового и габаритного контроля СВК-2-Р(М)ВС, серийный номер - 49654-М, расположенная на 76км+100м автодороги «Полазна-Чусовой» Пермский край работала в штатном режиме.

Доводы жалобы защитника не опровергают правильные выводы о наличии в действиях ООО «Промресурс» состава вмененного административного правонарушения и не влекут отмену актов, принятых по делу об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении должностным лицом требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела не допущено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей краевого суда не установлено.

Административное наказание ООО «Промресурс» назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере санкции части 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изложенные в жалобе обстоятельства не свидетельствуют о наличии оснований, которые бы безусловно повлекли снижение размера административного штрафа или замены назначенного наказания на предупреждение. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заявителем жалобы представлено не было.

Постановление о привлечении ООО «Промресурс» к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Доводы жалобы заявителя по существу направлены на иную оценку собранных по делу доказательств, и не опровергают правильные выводы о наличии в действиях ООО «Промресурс» состава вмененного административного правонарушения и не влекут отмену актов, принятых по делу об административном правонарушении.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Промресурс» допущено не было.

С учетом изложенного основания для отмены как решения судьи городского суда, постановления должностного лица отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

постановление главного государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по ПФО от 29.11.2023, решение судьи Чусовского городского суда Пермского края от 20.02.2024 оставить без изменения, жалобу защитника Политовой К.И. - без удовлетворения.

Судья - подпись

72-681/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО "ПРОМРЕСУРС"
Другие
Политова Кристина Игоревна
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Тотьмянина Елена Ивановна
Статьи

ст.12.21.1 ч.6 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--perm.sudrf.ru
05.04.2024Материалы переданы в производство судье
17.05.2024Судебное заседание
17.05.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2024Дело оформлено
24.05.2024Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее