Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1376/2023 ~ М-346/2023 от 01.02.2023

    Р Е Ш Е Н И Е

    И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

         уникальный идентификатор дела    № 92RS0002-01-2023-000460-14    производство № 2-1376/2023

    30 марта 2023 года                                                  г. Севастополь

    Гагаринский районный суд города Севастополя под председательством судьи МОЦНОГО Н.В.,

    при секретаре судебного заседания ГАЕВСКОЙ Т.И.,

    с участием:

    истца Арабаджи В.С.,

    представителя истца Лысцевой А.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Арабаджи Виктории Сергеевны, Тихонова Михаила Евгеньевича, Тихоновой Ярославы Евгеньевны к Департаменту капитального строительства г. Севастополя о признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма, возложении обязанности по заключению договора социального найма;

    третьи лица, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора, - Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя, ГБУ г. Севастополя «Городская служба жилищного фонда»,

    у с т а н о в и л:

    В феврале 2023 года Арабаджи В.С., Тихонов М.Е. и Тихонова Я.Е. обратились в суд с иском к Департаменту капитального строительства               г. Севастополя о признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма, возложении обязанности по заключению договора социального найма на комнаты № , 220 по <адрес> в г. Севастополе.

    В обосновании иска Арабаджи В.С., Тихонов М.Е., Тихонова Я.Е. указали следующее.

    Арабаджи В.С. с детьми - сыном Тихоновым М.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочерью Тихоновой Я.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в 2007 году для постоянного проживания было предоставлено жилое помещение – комната по <адрес> г. Севастополе.

    Жилое помещение было предоставлено в связи с трудоустройством и работой Арабаджи В.С. в государственном предприятии «Севастопольский морской рыбный порт».

    В 2011 году, в связи с наличием в семье двух разнополых детей (14 лет и 9 лет), Арабаджи В.С. также была дополнительно представлена комната в указанном доме на основании ордера № 3 от 09.02.2011 года, выданного ГП «Севастопольский морской рыбный порт».

    Распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 15.06.2016 № 1890-РДИ общежитие по <адрес> было изъято из хозяйственного ведения ГУПС «Севастопольский морской рыбный порт» и закреплено на праве хозяйственного ведения за ГУПС «Управляющая компания «Общежития Севастополя».

    30.01.2017 между Арабаджи В.С. и балансодержателем общежития – ГУПС «Управляющая компания «Общежития Севастополя» заключен бессрочный договор № 12 пользования жилой площадью в общежитии на занимаемые комнаты.

    Распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 08.06.2017 № 8457-РДИ жилые помещения (комнаты) общежития, расположенного по адресу: г. Севастополь, <адрес>, включены в Реестр собственности города Севастополя, включая спорное жилое помещение – комнату                     , и комнату .

    В порядке, установленном Административным регламентом предоставления государственной услуги «Заключение договора социального найма государственного жилищного фонда города Севастополя», утвержденным приказом Департамента капитального строительства г. Севастополя от 27.09.2016 № 131-а/2016, истцы обратились в Департамент капитального строительства города Севастополя с заявлением о предоставлении государственной услуги по заключению договора социального найма на занимаемое жилое помещение.

    Решением Департамента капитального строительства                                     г. Севастополя от 16.01.2023 № 226/01-05-02.1-50/02/23 в предоставлении государственной услуги истцам было отказано по тем основаниям, что жилое помещение относится к помещениям общежития и жилым помещениям специализированного жилищного фонда.

    Истец Арабаджи В.С. и её представитель Лысцева А.А. в судебном заседании поддержали исковые требования по основаниям, изложенным выше, требования просили удовлетворить, указав на то обстоятельство, что в отношении занимаемых жилых помещения сложились правоотношения социального найма.

    Истцы Тихонов М.Е, Тихонова Я.Е. о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, подали заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, на удовлетворении заявленных исковых требований настаивают.

    Согласно письменных возражений Департамент капитального строительства г. Севастополя в иске просил отказать, рассматривать дело в отсутствие представителя, против удовлетворения иска возражает по основаниям, изложенным в отказе в предоставлении государственной услуги.

    Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя, ГБУ г. Севастополя «Городская служба жилищного фонда» о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что в силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ не препятствует рассмотрению дела.

    Заслушав пояснения истца и его представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

    Установлено и из материалов дела следует, что место жительства истцов Арабаджи В.С., Тихонова М.Е., Тихоновой Я.Е. зарегистрировано по адресу: г. Севастополь, <адрес>, ком. , с 11.03.2011 года, согласно сведениям ГУПС «Единый информационно-расчетный центр». В комнате по <адрес>      Арабаджи В.С. была зарегистрирована с 22.05.2007.

    Жилое помещение - комнаты , по <адрес>, в г. Севастополе предоставлено истцам на основании ордера № 3 от 09.02.2011 года, выданного ГП «Севастопольский морской рыбный порт» на имя Арабаджи В.С., на состав семьи, включая Тихонова М.Е. и Тихонову Я.Е.

    В соответствии со справкой ГП «Севастопольский морской рыбный порт» от 13.09.2007 года № 35/3474 истец Арабаджи (ранее – ФИО8) В.С. состояла на квартирном учете по месту работы с 15.12.2006 года, составом семьи, включая Тихонова М.Е., Тихонову Я.Е.

    Согласно сведениям трудовой книжки Арабаджи В.С. 23.01.2001 она принята на работу в ГП «Севастопольский морской рыбный порт» (страница 6, запись № 9), с которым состояла в трудовых отношениях до 03.09.2014.

    С 04.09.2014 по 18.03.2019 истец осуществляла трудовую деятельность в ГУПС «Севастопольский морской порт» (страница 10 трудовой книжки, записи № № 14 - 17).

    Распоряжением Правительства Севастополя от 26.02.2015 № 89-РП                  «Об определении зон обслуживания многоквартирных домов на территории города Севастополя» (Приложение № 8 «Зоны обслуживания многоквартирных домов ГУПС «Управляющая компания «Общежития Севастополя») здание по <адрес> г. Севастополе было передано на обслуживание ГУПС «Управляющая компания «Общежития Севастополя» в качестве многоквартирного жилого дома.

    Распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 15.06.2016 года № 1890-РДИ общежитие по <адрес> изъято из хозяйственного ведения ГУПС «Севастопольский морской рыбный порт» и закреплено на праве хозяйственного ведения за ГУПС «Управляющая компания «Общежития Севастополя».

    30.01.2017 года между Арабаджи В.С. и балансодержателем общежития – ГУПС «Управляющая компания «Общежития Севастополя» заключен бессрочный договор № 12 пользования жилой площадью в общежитии на комнаты № , по <адрес>.

    Распоряжением Правительства Севастополя от 03.06.2019 года               № 143-РП ГУПС «Управляющая компания «Общежития Севастополя» реорганизовано путем преобразования в ГБУ города Севастополя «Городская служба жилищного фонда».

    В порядке, установленном Административным регламентом предоставления государственной услуги «Заключение договора социального найма государственного жилищного фонда города Севастополя», утвержденным приказом Департамента капитального строительства г. Севастополя от 27.09.2016 № 131-а/2016, истцы обратились в Департамент капитального строительства г. Севастополя с заявлением о предоставлении государственной услуги по заключению договора социального найма на занимаемое жилое помещение - комнаты № , по <адрес> г. Севастополе.

    Решением Департамента капитального строительства города Севастополя от 16.01.2023 года № 226/01-05-02.1-50/02/23 в предоставлении государственной услуги было отказано по следующим основаниям:

    1. Установлено, что жилое помещение относится к жилым помещениям специализированного жилищного фонда;

    2. Распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 08.06.2017 № 8457-РДИ «О включении жилых помещений (комнат) общежития, расположенного по адресу: г. Севастополь, <адрес> реестр собственности города Севастополя», жилое помещение, расположенное по адресу:                      г. Севастополь, <адрес>, ком. , включено в Реестр собственности города Севастополя как жилое помещение общежития. Согласно выписок из реестра собственности города Севастополя от 19.12.2022 № 006009, № 006010 полное наименование объекта учета реестра собственности «жилое помещение (комната) общежития».

    По мнению Департамента капитального строительства г. Севастополя, заключение договора социального найма на жилое помещение в общежитии противоречит статьям 92, 94, 100 ЖК РФ, в соответствии с которыми жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения и могут быть переданы гражданам во временное пользование на условиях договора найма специализированных жилых помещений. Договор социального найма может быть заключен на условиях бессрочного пользования жилыми помещениями жилищного фонда социального использования (статьи 6, 7 Закона города Севастополя от 15.05.2015 № 137-ЗС «О жилищной политике города Севастополя»), к которому общежития, находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации – города федерального значения Севастополя, не относятся.

    Иных оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по заключению договора социального найма Департаментом капитального строительства г. Севастополя не указано.

    Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

    В соответствии с ч. 1 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

    В соответствии со ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.

    В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают:

    1) из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему;

    2) из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством                          в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей;

    3) из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности;

    4) в результате приобретения в собственность жилых помещений                           по основаниям, допускаемым федеральным законом;

    5) из членства в жилищных или жилищно-строительных кооперативах;

    6) вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей.

    Согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 6 ЖК РФ акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом. В жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

    Таким образом, жилые помещения, предоставленные до введения                      в действие на территории г. Севастополя ЖК РФ на условиях аналогичных условиям предоставления жилых помещений по договорам социального найма, подлежат включению в жилищный фонд социального использования города Севастополя.

    В соответствии со ст. 58 ЖК Украины, действовавшего на момент предоставления семье Арабаджи В.С. спорного жилого помещения, ордер являлся единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение.

    В соответствии со ст. 12 Федерального конституционного закона                        от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено ст. 12.2 указанного Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа.

    К ранее возникшим у истцов жилищным правоотношениям, на условиях бессрочного пользования жилым помещением (условиях, аналогичных условиям договора социального найма), не могут применяться положения Жилищного кодекса Российской Федерации, регламентирующие предоставление жилых помещений гражданам на условиях специализированного найма – во временное пользование, в связи с работой, службой или обучением.

    Согласно ч. 2 ст. 92 ЖК РФ в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

    В соответствии с ч. ч. 2, 3, 5, 6 ст. 2 Закона города Севастополя                      от 05.06.2019 № 507-ЗС «О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда города Севастополя» включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решения уполномоченного органа. Специализированный жилищный фонд формируется из:

    1) жилых помещений, построенных или переоборудованных за счет средств бюджета города Севастополя;

    2) жилых помещений государственного жилищного фонда города Севастополя, не входящих в состав специализированного жилищного фонда, после прекращения действия договоров социального найма, найма жилого помещения, аренды этих помещений и их освобождения;

    3) жилых помещений, перешедших в государственную собственность города Севастополя в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Севастополя;

    4) иных жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Севастополю, пригодных для постоянного проживания граждан и отвечающих установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям федерального законодательства и законодательства города Севастополя.

    Жилые помещения, включенные в специализированный жилищный фонд, вносятся в Реестр специализированного жилищного фонда города Севастополя. Реестр создается и ведется уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Севастополя.

    В соответствии с п. 1.1. Положения о Департаменте по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 22.09.2016 № 883-ПП, Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя - исполнительный орган государственной власти города Севастополя, реализующий государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере имущественных и земельных отношений, отраслевое и межотраслевое управление в сфере имущественных и земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг, управлению и распоряжению государственным имуществом, которое находится в собственности города Севастополя, а также координирующий в установленных случаях деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти города Севастополя.

    Согласно п. 4.2. Положения о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя указанный исполнительный орган государственной власти осуществляет от имени города Севастополя управление, владение и распоряжение имуществом, находящимся в собственности города Севастополя.

    В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Департаменте капитального строительства города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 08.09.2016 № 840-ПП, Департамент капитального строительства города Севастополя является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий города Севастополя, в частности, в сфере жилищной политики.

    Согласно подпункту 25 пункта 3.1.2.7 Положения о Департаменте капитального строительства города Севастополя, Департамент в соответствии с основными задачами наделяется полномочиями на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов города Севастополя, иных правовых актов города Севастополя принимать решения об отнесении жилых помещений, находящихся в собственности города Севастополя, в зависимости от целей использования к определенному виду жилищного фонда.

    Таким образом, исключительными полномочиями по отнесению жилых помещений к определенному виду жилищного фонда обладает Департамент капитального строительства города Севастополя, а не Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, к компетенции которого отнесено ведение учета имущества казны и ведение реестра собственности города.

    Сам по себе факт включения спорного жилого помещения в Реестр собственности города Севастополя на основании распоряжения Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя в качестве общежития не свидетельствует о его включении в специализированный жилищный фонд. Решение о включении жилого помещения уполномоченным органом – Департаментом капитального строительства г. Севастополя – комнат № , по                                       <адрес>, в специализированный жилищный фонд                           г. Севастополя не принималось.

    Согласно ст. 10 Закона города Севастополя от 05.06.2019 № 507-ЗС                     «О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда города Севастополя» в специализированный жилищный фонд, формируемый в соответствии с настоящим Законом, не подлежат включению принятые в государственную собственность города Севастополя жилые помещения, предоставленные гражданам в порядке, установленном законодательством, действовавшим на территории города Севастополя до 18 марта 2014 года, и использовавшиеся ими в качестве служебных помещений или общежитий, располагающихся в жилых домах, зданиях, ранее находившихся в государственной собственности Украины, органов государственной власти Украины, а также принадлежавших государственным или коммунальным предприятиям (учреждениям) Украины. Правоотношения по пользованию жилыми помещениями, предоставленными в соответствии с частью 1 настоящей статьи, регулируются разделом III Жилищного кодекса Российской Федерации.

    Таким образом, предоставленное истцам жилое помещение не относится к специализированному жилищному фонду города Севастополя и не подлежит включению в такой жилищный фонд.

    Согласно ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

    Как указано в постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении жилищного кодекса Российской Федерации», статьей 25 Всеобщей декларации прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11). При этом, как следует из пункта 1 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства. Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

    С учетом положений международно-правовых актов в статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого                        на жилище.

    Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (статьи 25, 40 Конституции Российской Федерации)».

    Сведений о том, что право истцов на постоянное проживание в занимаемом жилом помещении было оспорено, в материалах дела не имеется. Не заявлялось соответствующих требований и при рассмотрении настоящего дела. Каких-либо злоупотреблений или нарушений со стороны истцов при вселении в комнаты допущено не было.

    Приведенные обстоятельства, а также подлежащие применению нормы права, свидетельствуют о добросовестном проживании истцов в занимаемом жилом помещении.

    Таким образом, истцы на законных основаниях приобрели право пользования жилым помещением на условиях договора социального найма, и требования иска подлежит удовлетворению.

    Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

    р е ш и л:

    Исковое заявление Арабаджи Виктории Сергеевны, Тихонова Михаила Евгеньевича, Тихоновой Ярославы Евгеньевны к Департаменту капитального строительства г. Севастополя о признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма, возложении обязанности по заключению договора социального найма - удовлетворить.

    Признать за Арабаджи Викторией Сергеевной, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Тихоновым Михаилом Евгеньевичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Тихоновой Ярославой Евгеньевной, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право пользования на условиях социального найма комнатами № , по <адрес> г. Севастополе.

    Возложить обязанность на Департамент капитального строительства города Севастополя заключить с Арабаджи Викторией Сергеевной, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, договор социального найма на комнаты №            , по <адрес> г. Севастополе, включить в указанный договор в качестве членов семьи:

    - сына Тихонова Михаила Евгеньевичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения;

    - дочь Тихонову Ярославу Евгеньевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

    Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

    Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.

    Мотивированный текст решения изготовлен 04.04.2023 года.

Председательствующий по делу

судья                                                  /подпись/                    Н.В. Моцный

Решение не вступило в законную силу

-----------------------------------------¬

¦"КОПИЯ ВЕРНА"                           ¦

¦подпись судьи _____________________    ¦

¦Наименование должности                  ¦

¦уполномоченного работника аппарата суда ¦

¦помощник судьи ФИО7            ¦

¦              (инициалы,фамилия)        ¦

¦"__" _____________ 20__ г.              ¦

L-----------------------------------------

2-1376/2023 ~ М-346/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тихонова Ярослава Евгеньевна
Тихонов Михаил Евгеньевич
Арабаджи Виктория Сергеевна
Ответчики
Департамент капитального строительства г. Севастополя
Другие
Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя
ГБУ г. Севастополя "Городская служюа жилищного фонда"
Суд
Гагаринский районный суд города Севастополя
Судья
Моцный Николай Владимирович
Дело на странице суда
gagarinskiy--sev.sudrf.ru
01.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.02.2023Передача материалов судье
08.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2023Судебное заседание
04.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее