Петрозаводский городской суд РК Дело №12-416/2022
г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33 УИД 10RS0011-01-2022-004915-40
Р Е Ш Е Н И Е
23 мая 2022 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Кайгородова Ольга Владимировна, при секретаре Соснович С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Руотцелайнен О. В. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия Флюгрант О.В. № от 14 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Руотцелайнен О. В., <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия Флюгрант О.В. № от 14 марта 2022 года Руотцелайнен О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
В жалобе Руотцелайнен О.В. выражает несогласие с указанным постановлением, полагая его незаконным и необоснованным, ставит вопрос о его отмене и прекращении производства по делу на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью содеянного. В обоснование заявленных требований указывает, что отчет о выполнении обязательств, предусмотренных пп.3.2.2 п.3.2 Соглашения о предоставлении бюджету Республики Карелия дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов Российской Федерации от 04 декабря 2020 года №, был подготовлен и размещен должностным лицом Министерства здравоохранения Республики Карелия, ответственным за формирование данного отчета в государственной системе Республики Карелия «Единая система электронного документооборота и делопроизводства «Дело», ДД.ММ.ГГГГ, а также направлен по электронной почте в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации; тем же числом в 19.00 час. документ был подписан электронной подписью исполняющего обязанности Министра здравоохранения Руотцелайнен О.В. Учитывая, что ДД.ММ.ГГГГ пришлось на пятницу и по причине большого объема исходящей корреспонденции, регистрация и отправка отчета в системе «Дело» была осуществлена в понедельник - ДД.ММ.ГГГГ. В Министерстве здравоохранения Российской Федерации документ зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ, в Министерстве финансов Российской Федерации - ДД.ММ.ГГГГ Учитывая изложенное, полагает правонарушение малозначительным, поскольку итоговые цели, на которые была выделена дотация, а именно на осуществление дополнительных выплат медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции, достигнуты.
В судебное заседание Руотцелайнен О.В. не явилась, извещена о дате, времени и месте слушания дела надлежащим образом.
Защитник Семенова О.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям. Указала, что представленный отчет был достоверным, не вызывал нареканий, был подписан ее доверителем ДД.ММ.ГГГГ и направлен в первый рабочий день после выходных – ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем пропуск установленного срока составил один день, что свидетельствует о несоразмерности назначенного Руотцелайнен О.В. наказания содеянному.
Представитель Управления Федерального казначейства по Республике Карелия Матвеенко Е.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании полагала оспариваемое постановление законным и обоснованным, а жалобу – не подлежащей удовлетворению. Поддержала письменные возражения, приобщенные к материалам дела, указав, что доводы заявителя не свидетельствуют о малозначительности содеянного и не являются основанием для прекращения производства по делу на основании ст.2.9 КоАП РФ.
Заслушав защитника, представителя административного органа, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив дело в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, учитывая, что жалоба подана в суд в соответствии с требованиями ст.30.3 КоАП РФ и срок обжалования не пропущен, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Статьей 129 Бюджетного кодекса РФ установлено, что межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме: дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации; субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации; субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации; иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации; межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.
Согласно п.1 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2020 года № 3118-р Минфину России из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2020 году выделены бюджетные ассигнования в размере 10000000 тыс. рублей на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в рамках подпрограммы «Выравнивание финансовых возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов» государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами» для осуществления в 2020 году дополнительных выплат медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании медицинской помощи, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции.
Как следует из представленных материалов дела и оспариваемого постановления от 14 марта 2022 года, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Управления Федерального казначейства по Республике Карелия (далее – Управление) в соответствии с приказом руководителя Управления от 28 декабря 2020 года №359 и на основании поручения Федерального казначейства от 11 декабря 2020 года № в отношении Министерства здравоохранения Республики Карелия проведена внеплановая выездная проверка осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами» в части использования средств дотаций бюджетами субъектов Российской Федерации для осуществления в 2020 году дополнительных выплат медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании медицинской помощи, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2020 года № 3118-р за 2020 год.
В ходе указанной проверки установлено, что в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2020 года № 3118-р из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2020 году Республике Карелия выделена дотация в размере <данные изъяты> руб. для осуществления в 2020 году дополнительных выплат медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании медицинской помощи, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции.
ДД.ММ.ГГГГ между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Карелия заключено Соглашение № о предоставлении бюджету Республики Карелия дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации (далее – Соглашение).
Пунктами 1.1, 1.2 данного Соглашения предусмотрено предоставление бюджету Республики Карелия дотации в размере <данные изъяты> руб., которые поступили в бюджет Республики Карелия 27 ноября 2020 года (платежное поручение № 758123).
Согласно подпункту 3.2.3 пункта 3.2 Соглашения получатель направляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации информацию о выполнении обязательства – обеспечить направление дотации на цели, установленные п.1.2 Соглашения, предусмотренного подпунктом 3.2.2 пункта 3.2 по форме, направленной Министерством финансов Российской Федерации получателю, ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Согласно Распоряжению Правительства Республики Карелия от 03 декабря 2020 года №879р-П контроль за реализацией Соглашения возложен на Министерство здравоохранения Республики Карелия.
Между тем, отчет о выполнении обязательства по направлению дотации на цели, установленные Соглашением, по состоянию на 01 января 2021 года был направлен Министерством здравоохранения Республики Карелия в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации посредством электронного документооборота ДД.ММ.ГГГГ (исх.№), то есть с нарушением установленного срока, что зафиксировано в акте выездной проверки в Министерстве здравоохранения Республики Карелия от 26 февраля 2021 года.
Таким образом, 16 января 2021 года Руотцелайнен О.В., являясь должностным лицом уполномоченного органа исполнительной власти Республики Карелия - Министерства здравоохранения Республики Карелия, на который возложены функции по исполнению Соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ, по адресу исполнения должностных обязанностей: <адрес> допустила нарушение подпункта 3.2.3 пункта 3.2 Соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в непредоставлении в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации отчета о выполнении обязательства по направлению дотации на цели, установленные Соглашением по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – не позднее ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушила порядок и условия предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.
Вывод о доказанности вины Руотцелайнен О.В. в совершении вменяемого административного правонарушения сделан на основании протокола об административном правонарушении № от 25 февраля 2022 года, который отвечает требованиям ст.28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет; представления № от 15 апреля 2021 года; распоряжения Правительства Республики Карелия от 03 декабря 2020 года №; соглашения № от 04 декабря 2020 года; расходного расписания № от 07 декабря 2020 года; расходного расписания № от 07 декабря 2020 года; платежного поручения № от 27 ноября 2020 года; отчета о выполнении обязательства, предусмотренного пп.3.2.2 п.3.2 соглашения о предоставлении бюджету субъекта Российской Федерации дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности, заключенного с Минфином России в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2020 г. №3118-р; скриншота направления отчета о выполнении обязательства (исх.№ от 18 января 2021 года); приказа руководителя УФК по Республике Карелия Ковалевой О.И. №47-лс от 17 июня 2020 года о назначении внеплановой выездной проверки в Министерстве здравоохранения Республики Карелия; приказа №102 от/р от 30 декабря 2020 года; акта выездной проверки в Министерстве здравоохранения Республики Карелия от 26 февраля 2021 года; приказа от 28 декабря 2020 года №359; распоряжения Правительства РФ от 26 ноября 2020 года №3118-р; других материалов дела.
Изучив представленные письменные материалы дела, проанализировав их содержание и полноту, должностное лицо УФК по Республике Карелия обоснованно отвергло позицию стороны защиты и пришло к правильному выводу о виновности Руотцелайнен О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.
При вынесении оспариваемого постановления должностным лицом административного органа приняты во внимание все доказательства, имеющиеся в материалах дела, правильно определены фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию. Собранные по делу доказательства оценены должностным лицом по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, что соответствует ст.26.11 КоАП РФ.
Исследованные должностным лицом доказательства вины Руотцелайнен О.В. получены в соответствии с требованиями закона и являются допустимыми, сомневаться в их достоверности оснований не имеется. В совокупности их достаточно для установления обстоятельств вменяемого административного правонарушения и виновности привлекаемого лица в его совершении.
Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст.1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Карелия Охлопкова М.Е. № от 17 июня 2020 года Руотцелайнен О.В. назначена на должность первого заместителя Министра здравоохранения Республики Карелия 17 июня 2020 года.
Приказом заместителя Главы Республики Карелия – Руководителя Администрации Главы Республики Карелия Игнатьевой Т.П. № от 30 декабря 2020 года исполнение обязанностей Министра здравоохранения Республики Карелия на период ежегодного оплачиваемого отпуска Охлопкова М.Е. с 11 по 31 января 2021 года возложено на Руотцелайнен О.В.
Таким образом, применительно к положениям статьи 2.4 КоАП РФ Руотцелайнен О.В. является должностным лицом, которое несет ответственность за нарушение порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Административное наказание, назначенное Руотцелайнен О.В. в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере санкции ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, является справедливым и соразмерным содеянному.
Позиция стороны защиты о нарушении срока направления отчета, подписанного 15 января 2021 года, ввиду большого объема исходящей корреспонденции направлена на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки должностного лица административного органа и не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящего дела, правомерно отвергнуты по основаниям, изложенным в оспариваемом постановлении, и не влекут его отмену.
Доводы жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения проверялись должностным лицом УФК по Республике Карелия и обоснованно признаны несостоятельными по мотивам, указанным в постановлении от 14 марта 2022 года.
Административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, влечет существенное нарушение охраняемых законом общественных правоотношений, выразившееся в нарушении целей реализации единой государственной бюджетной политики, в том числе в области бюджетного планирования, что влияет на устойчивость бюджетной системы.
В рассматриваемом деле правонарушение считается оконченным с момента нарушения порядка и условий предоставления межбюджетного трансферта. При этом ответственность за указанное деяние наступает независимо от возникновения общественно опасных последствий или их отсутствия. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, что посягает на установленный порядок в области бюджетного финансирования.
Принимая во внимание установленные обстоятельства, учитывая существо и характер совершенного должностным лицом правонарушения, а также общественную значимость государственного надзора в бюджетно-финансовой сфере, указанное правонарушение представляет общественную опасность и не может быть признано малозначительным.
Существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела, влекущих за собой отмену постановления и прекращение производства по делу, не допущено. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не выявлено.
На основании изложенного, полагаю постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия Флюгрант О.В. № от 14 марта 2022 года законным и обоснованным, в связи с чем правовых оснований для отмены либо изменения обжалуемого постановления, в том числе по доводам, указанным заявителем в жалобе и защитником - в судебном процессе, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия Флюгрант О.В. № от 14 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Руотцелайнен О. В. оставить без изменения, жалобу заявителя – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (г.Петрозаводск, ул.Кирова, д.27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья О.В. Кайгородова