Судья Леконцев А.П. дело № 12-240/2019
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Суда Республики Коми Голиков А.А., при секретаре Тырышкиной Н.Н., рассмотрев 11 сентября 2019 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре жалобу председателя Товарищества собственников жилья «Морозова, 117 «А» Александрова А.А. на постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 05 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении Товарищества собственников жилья «Морозова, 117 «А»,
установил:
постановлением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 05 августа 2019 года Товарищество собственников жилья «Морозова, 117 «А» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, председатель ТСЖ «Морозова, 117 «А» Александров А.А. обратился в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой просил постановление отменить, как незаконное, указывая в обоснование требований на неизвещение его о дате и месте рассмотрения дела, нахождение в период рассмотрения дела за пределами Республики Коми.
В судебном заседании председатель ТСЖ «Морозова, 117 «А» Александров А.А. доводы жалобы поддержал.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения законного представителя привлекаемого юридического лица, не усматриваю оснований для отмены или изменения указанного постановления судьи.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных Федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Материалами дела установлено, что <Дата обезличена> главным специалистом-экспертом отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Коми вынесено определение о возбуждении в отношении ТСЖ «Морозова, 117 «А» дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении административного расследования.
В рамках административного расследования определением от <Дата обезличена> у ТСЖ «Морозова, 117 «А» истребованы документы, необходимые для разрешения дела, а именно: устав ТСЖ «Морозова, 117 «А»; сведения о законном представителе юридического лица, с приложением копий документов, подтверждающих его назначение на должность и полномочия; договор на управление многоквартирным домом с перечнем обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Сыктывкар, ул. Морозова, 117А; протокол конкурса по выбору управляющей компании; договор обслуживания; договор на выполнение профилактических дератизационных и дезинсекционных работ или иной документ, подтверждающий выполнение профилактических дератизационных и дезинсекционных работ по адресу: г. Сыктывкар, ул. Морозова, 117А, заключенный между специализированной организацией и управляющей или обслуживающей компанией (акты выполненных работ, наряды и т.д. за 2018 г. и истекший период 2019 г.), а также письменные обращения собственников помещений в указанном многоквартирном доме по факту ненадлежащей эксплуатации жилых и общих помещений, наличия грызунов и тараканов и принятые по ним решения за 2018 г. и истекший период 2019 г.
Указанное определение получено ТСЖ <Дата обезличена> и подлежало исполнению в течение трех дней, что предусмотрено статьей 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Истребованные в порядке статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сведения ТСЖ «Морозова, 117 «А» представлены не были, в связи с чем <Дата обезличена> должностным лицом в отношении ТСЖ «Морозова, 117 «А» составлен протокол об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Признавая ТСЖ «Морозова, 117 «А» виновным в совершении вмененного правонарушения, судья городского суда пришел к выводу о наличии в бездействии ТСЖ состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выводы судьи являются правильными, поскольку основаны на нормах действующего законодательства и подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств.Факт административного правонарушения и вина ТСЖ «Морозова, 117 «А» в его совершении подтверждаются исследованными судом собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении (л.д. 4-6), определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 40), определением об истребований сведений, в котором имеется подпись председателя ТСЖ Александрова А.А. в получении копии данного определения <Дата обезличена> (л.д. 41) и другими материалами дела, оценка которым дана судьей первой инстанции в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ТСЖ «Морозова, 117 «А» имелась возможность для соблюдения законодательства в области нормального функционирования органов государственной власти, за нарушение которого статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, доказательства, имеющиеся в материалах дела, подтверждают вину ТСЖ «Морозова, 117 «А» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку свидетельствуют о том, что ТСЖ «Морозова, 117 «А» было уведомлено о необходимости представления сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не представило требуемые сведения. ТСЖ «Морозова, 117 «А» также не указало на невозможность представления указанных сведений или причины невозможности их предоставления, что расценивается как умышленное уклонение от исполнения данного требования.
Довод жалобы о том, что дело необоснованно было рассмотрено в отсутствие представителя ТСЖ «Морозова, 117 «А», поскольку он не был извещен о месте и времени рассмотрения дела, является несостоятельным.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Из представленных материалов видно, что о рассмотрении дела <Дата обезличена> года судьей городского суда ТСЖ «Морозова, 117 «А» извещено <Дата обезличена> года, о чем свидетельствует отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором ..., сформированный официальным сайтом Почты России <Дата обезличена>. (л.д. 61), согласно которому судебное извещение, направленное по адресу: <Адрес обезличен>, указанному в ЕГРЮЛ, было получено адресатом <Дата обезличена> года.
В суд представитель ТСЖ «Морозова, 117 «А» не явился, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
При таких обстоятельствах не имеется оснований полагать, что судьей нарушены положения части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ТСЖ «Морозова, 117 «А» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 05 августа 2019 года, вынесенное в отношении Товарищества собственников жилья «Морозова, 117 «А» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Товарищества собственников жилья «Морозова, 117 «А» - без удовлетворения.
Судья- А.А.Голиков