Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-168/2024 (2-2171/2023;) ~ М-2164/2023 от 24.11.2023

Дело

УИД 61RS0036-01-2023-002766-23

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 января 2024 г. г. Каменск–Шахтинский

Каменский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Матвиенко Д.Н.,

при секретаре Раевой Н.В.,

с участием представителя истца УСЗН Чеченевой А.С.,

ответчика Верижникова Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления социальной защиты населения администрации Каменского района Ростовской области к Верижникову ФИО8 о взыскании выплаченной суммы на основании социального контракта,

УСТАНОВИЛ:

Управление социальной защиты населения администрации Каменского района Ростовской области обратилось в суд с исковым заявлением к Верижникову Н.Ю. о взыскании выплаченной на основании социального контракта суммы государственной социальной помощи, указав в обоснование иска, что ДД.ММ.ГГГГ в Управление социальной защиты населения администрации Каменского района Ростовской области от Верижникова Н.Ю. поступило заявление с необходимым пакетом документов об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта на осуществление предпринимательской деятельности, приобретение необходимого оборудования. На основании предоставленных документов Верижниковым Н.Ю., среднедушевой доход семьи составил – рублей. Согласно бизнес-плану на осуществление предпринимательской деятельности (услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания), предоставленного Верижниковым Н.Ю., для приобретения необходимого оборудования требуются денежные средства в размере 350000,00 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ, между УСЗН и Верижниковым Н.Ю. заключен социальный контракт на осуществление предпринимательской деятельности, приобретение необходимого оборудования в размере 350000,00 рублей. Контракт заключен на срок – до ДД.ММ.ГГГГ.

Протоколом заседания комиссии УСЗН администрации Каменского района Ростовской области по оказанию адресной социальной помощи в виде социального пособия и социального пособия на основании социального контракта от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о назначении адресной социальной помощи на основании социального контракта от ДД.ММ.ГГГГ Верижникову Н.Ю., сроком на месяцев с единовременной выплатой в размере 350 000, 00 рублей.

Согласно справке по выплате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, денежные средства зачислены ответчику в размере 350000, 00 рублей на лицевой счет <данные изъяты>

В соответствии с абз. 5 подпункта 3.2.2. пункта 3.2 раздела 3 социального контракта заявитель обязан предоставить в орган социальной защиты ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет о выполнении мероприятий программы социальной адаптации с приложением документов, подтверждающих выполнение мероприятий.

Согласно пункту 6.1 раздела 6 социального контракта заявитель

несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за предоставление недостоверных или неполных сведений.

В соответствии с пунктом 6.3 раздела 6 социального контракта заявитель обязан при непредставлении своевременно отчета о выполнении мероприятий программы социальной адаптации по уважительной причине в соответствии с Положением представить в Орган социальной защиты сведения, подтверждающие наличие таких причин.

ДД.ММ.ГГГГ, Верижников Н.Ю., предоставил в УСЗН заявление, в котором ссылается на тот факт, что покупка указанного в бизнес-плане киоска (<адрес>, р.<адрес>) не представляется возможным и до ДД.ММ.ГГГГ., Верижников Н.Ю., планирует приобрести ларек в другом месте в <адрес>.

Верижников Н.Ю., предоставил в УСЗН справку, выданную ГБУ РО «ЦГБ» в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, о том, что он находится на лечении <адрес> с диагнозом <данные изъяты>.

Иных заявлений и документов от Верижникова Н.Ю., не поступало.

Специалисты УСЗН неоднократно в телефонном режиме связывались с Верижниковым Н.Ю., и давали разъяснения о необходимости предоставления отчета о выполнении мероприятий программы социальной адаптации и документов, подтверждающих целевое расходование бюджетных средств на сумму 350000,00рублей, на что ответчик давал положительный ответ о явке с предоставлением требуемых документов.

Однако, Верижников Н.Ю., с отчетом о выполнении плана мероприятий программы социальной адаптации и документами, подтверждающими целевое расходование бюджетных средств на сумму 350000,00рублей в УСЗН так и не явился.

Так же Верижникову Н.Ю., неоднократно направлялись почтовым отправлением уведомления от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости сдачи отчета о целевом расходовании бюджетных средств на сумму 350000,00рублей для составления отчетов об использовании программы социальной адаптации, включая предупреждение о досрочном расторжении социального контракта и возврате всей суммы денежных средств, предоставленных ответчику на реализацию мероприятий программы социальной адаптации.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, Верижниковым Н.Ю., не предоставлено ни одного отчета о выполнении мероприятий программы социальной адаптации. Так же ответчиком не подтверждено целевое расходование бюджетных средств на сумму 350000,00 рублей.

Протоколом заседания комиссии УСЗН администрации Каменского района Ростовской области по оказанию адресной социальной помощи в виде социального пособия и социального пособия на основании социального контракта от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о досрочном расторжении социального контракта от ДД.ММ.ГГГГ , заключенного между УСЗН и Верижниковым Н.Ю., в связи с непредставлением заявителем отчета в срок без уважительных причин (п. 2.18.13. постановления ПравительстваРО от 04.07.2013 № 429), о чем ответчик был оповещен путем направления почтовым отправлением уведомления от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, истец просит суд взыскать с Верижникова Н.Ю. сумму, выплаченную в рамках социального контракта государственную социальную помощь на осуществление предпринимательской деятельности, приобретение необходимого оборудования в размере 350000 рублей на счет Министерства труда и социального развития Ростовской области.

Представитель истца УСЗН администрации Каменского района Чеченева А.С. в судебном заседании, исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, суду пояснила, что между УСЗН Каменского района и ответчиком заключен контракт. Ответчик должен был ежемесячно предоставлять отчет по использованию денежных средств, но, ни разу ничего не предоставил в УСЗН Каменского района, чем нарушил условия социального контракта. В контракте указано, что Верижников Н.Ю. в срок до ДД.ММ.ГГГГ обязан был предоставить полный отчет по использованию бюджетных средств. Данный отчет ответчиком предоставлен не был, в связи с чем, с ответчиком расторгнут социальный контракт и денежные средства подлежат возврату.

В судебном заседании ответчик Верижников Н.Ю. исковые требования не признал, суду пояснил, что он обратился в УСЗН Каменского района за получением социальной помощи, взял в аренду киоск, отдал задаток, ждал оформление документов, после чего оплатил аренду, у него имеются квитанции об оплате аренды. После чего, он захотел его приобрести, но у собственника не оказалось на него правоустанавливающих документов. Он обратился в УСЗН и пояснил, что приобрести киоск не представляется возможным, киоск находится на территории <адрес>, арендная плата составляет рублей в месяц. Он нашел в <адрес> киоск, предоставил в УСЗН пакет документов о приобретении, на что ему пояснили, что это невозможно, необходимо приобрести только в указанном районе. Он приобрел киоск в мкр. Заводском на свое имя, заплатил наличными, в настоящее время подтверждения нет, но имеется расписка о получении денежных средств покупателем. Документов на право собственности у него нет, весь пакет документов он передал УСЗН Каменского района, приезжал туда в ДД.ММ.ГГГГ года. У него есть фото, подтверждающие, что киоск работает. Имеется договор на приобретение киоска, распорядителем является ФИО4, которая передала права ему, согласно дополнительному соглашению. Вернуть денежные средства он не имеет возможности, <данные изъяты>

Выслушав представителя истца, ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

На уровне Российской Федерации правовое регулирование отношений в области социальной поддержки населения осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (с последующими изменениями и дополнениями).

В преамбуле к Федеральному закону от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» указано, что данный Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

Согласно абзацу 4 статьи 2 названного Федерального закона порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Частью 1 статьи 5 данного Федерального закона предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, а также разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий.

Часть 2 указанной статьи закрепляет, что оказание (предоставление) государственной социальной помощи в соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами субъектов Российской Федерации, в том числе предусматривающими предоставление гражданам социальных пособий в виде набора социальных услуг и субсидий, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ, порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 04.07.2013 № 429 «Об оказании адресной социальной помощи на основании социального контракта» право на получение социального пособия на основании социального контракта имеют малоимущие семьи, в том числе неполные малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие на территории Ростовской области, имеющие по независящим от них причинам среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума вцелом по Ростовской области в расчете на душу населения, попавшие в трудную жизненную ситуацию и заключившие социальный контракт.

Предоставление социального пособия на основании социального контракта осуществляет Министерство труда и социального развития Ростовской области (далее - Минтруд области).Выплата адресной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта осуществляется Минтрудом области на лицевые счета граждан в кредитных организациях.

Согласно статье 6.1 Областного закон Ростовской области от 22.10.2004 № 174-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» государственные полномочия Ростовской области по организации работы по оформлению и назначению адресной социальной помощи (далее - государственные полномочия) передаются на неограниченный срок исполнительно-распорядительным органам муниципальных районов и городских округов в Ростовской области (далее - органы местного самоуправления).

В соответствии со статьей 1 Положения об управлении социальной защиты населения администрации Каменского района Ростовской области, утвержденного решением Каменского районного Собрания депутатов Каменского района Ростовской области района от 05.08.2015 № 259 «Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения администрации Каменского района Ростовской области» (далее – Положение) УСЗН является отраслевым (функциональным) органом Администрации Каменского района с правами юридического лица, обеспечивающим во взаимодействии с другими органами Администрации Каменского района, внебюджетными фондами, предприятиями и учреждениями, общественными организациями реализацию переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий в области социальной поддержки населения.

Согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 3 Положения, УСЗН выполняет организационные работы по оказанию адресной социальной помощи в виде социального пособия и социального пособия на основании социального контракта малоимущим гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации: осуществляет прием заявлений и документов, формирует личные дела получателей адресной социальной помощи, исчисляет среднедушевой доход семьи и размер пособия, передает документы, представленные гражданами на рассмотрение комиссии по оказанию адресной социальной помощи, созданной органами местного самоуправления, направляет уведомление о назначении (отказе в назначении) пособия, формирует и ведет автоматизированную базу данных получателей пособий, осуществляет подготовку заявок о потребности средств на оказание адресной социальной помощи в виде социального пособия и социального пособия на основании социального контракта.

В соответствии с подпунктами 2.10.12 и 2.10.13 пункта 2.10 раздела 2 Приложения № 4 к постановлению Правительства Ростовской области от 04.07.2013 № 429 «Об оказании адресной социальной помощи на основании социального контракта» УСЗН осуществляет ежемесячный контроль за выполнением гражданином обязательств, предусмотренных социальным контрактом, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта, расторгает социальный контракт и принимает решение о прекращении оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в случаях, установленных пунктом 2.18 настоящего раздела, с месяца, следующего за месяцем возникновения таких обстоятельств.

УСЗН осуществляет организацию работы по оформлению и назначению социального пособия на основании социального контракта.

Как установлено судом и следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ в Управление социальной защиты населения администрации Каменского района Ростовской областиот Верижникова Н.Ю. поступило заявление с необходимым пакетом документов об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта на осуществление предпринимательской деятельности, приобретение необходимого оборудования.

На основании предоставленных документов Верижниковым Н.Ю., среднедушевой доход семьи составил – рублей.

Согласно бизнес-плану на осуществление предпринимательской деятельности (услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания), предоставленного Верижниковым Н.Ю., для приобретения необходимого оборудования требуются денежные средства в размере 350 000рублей.

ДД.ММ.ГГГГ, между УСЗН и Верижниковым Н.Ю., был заключен социальный контракт на осуществление предпринимательской деятельности, приобретение необходимого оборудования в размере 350000,00 рублей. Контракт заключен на срок – до ДД.ММ.ГГГГ.

Протоколом заседания комиссии УСЗН администрации Каменского района Ростовской области по оказанию адресной социальной помощи в виде социального пособия и социального пособия на основании социального контракта от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о назначении адресной социальной помощи на основании социального контракта от ДД.ММ.ГГГГ Верижникову Н.Ю., сроком на месяцев с единовременной выплатой в размере 350 000, 00 рублей.

Согласно справке по выплате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, денежные средства зачислены ответчику в размере 350 000, 00 рублей на лицевой счет <данные изъяты>

В соответствии с социальным контрактом заявитель Верижников Н.Ю. принял обязательства предоставить в орган социальной защиты ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет о выполнении мероприятий программы социальной адаптации с приложением документов, подтверждающих выполнение мероприятий (абз.5 п.п. 3.2.2. п. 3.2 раздела 3).

Пунктом 6.1 раздела 6 социального контракта предусмотрено, что заявитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за предоставление недостоверных или неполных сведений.

В соответствии с пунктом 6.3 раздела 6 социального контракта заявитель обязан при непредставлении своевременно отчета о выполнении мероприятий программы социальной адаптации по уважительной причине в соответствии с Положением представить в Орган социальной защиты сведения, подтверждающие наличие таких причин.

ДД.ММ.ГГГГ Верижников Н.Ю., предоставил в УСЗН заявление, в котором указал что покупка указанного в бизнес-плане киоска (<адрес>) не представляется возможным и до ДД.ММ.ГГГГ. он планирует приобрести ларек в другом месте (<адрес>).

Согласно справке ГБУ РО «ЦГБ» в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Верижников Н.Ю. находился на лечении в инфекционном отделении МБУЗ ЦГБ <адрес> <адрес> с диагнозом <данные изъяты>

Специалисты УСЗН неоднократно в телефонном режиме связывались с Верижниковым Н.Ю. и давали разъяснения о необходимости предоставления отчетао выполнении мероприятий программы социальной адаптации и документов, подтверждающих целевое расходование бюджетных средств на сумму 350 000рублей.

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес ответчика направлялись уведомления о необходимости предоставления отчетных документов, подтверждающих целевое расходование денежных средств. В случае не предоставления указанных документов ответчик был предупрежден о том, что социальный контракт будет расторгнут.

Протоколом заседания комиссии УСЗН администрации Каменского района Ростовской области по оказанию адресной социальной помощи в виде социального пособия и социального пособия на основании социального контракта от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о досрочном расторжении социального контракта от ДД.ММ.ГГГГ , заключенного между УСЗН и Верижниковым Н.Ю., в связи с непредставлением заявителем отчета в срок без уважительных причин п. 2.18.13. постановления Правительства РО от ДД.ММ.ГГГГ , о чем ответчик был оповещен путем направления почтовым отправлением уведомления от ДД.ММ.ГГГГ .

До настоящего времени денежные средства ответчиком не возвращены.

Статьей 307 ГК РФ установлено, что в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.

Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (п. 1 ст. 310 ГК РФ).

В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Учитывая, что ответчиком не представлено доказательств надлежащего исполнения обязанностей по представлению в орган социальной защиты ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, отчетов о выполнении мероприятий программы социальной адаптации с приложением документов, подтверждающих выполнение мероприятий, подтверждающих целевое расходование денежных средств, суд приходит к выводу о не выполнении Верижниковым Н.Ю. условий социального контракта и наличии оснований для удовлетворения исковых требований истца.

Доказательств предоставления отчета о выполнении мероприятий программы социальной адаптации и документов, подтверждающих целевое расходование бюджетных средств на сумму 350000 рублей, ответчиком не представлено, в материалах дела не содержится.

В этой связи суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований истца в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления социальной защиты населения администрации Каменского района Ростовской области к Верижникову ФИО9 о взыскании выплаченной суммы на основании социального контракта, - удовлетворить.

Взыскать с Верижникова ФИО10, паспорт , выдан ДД.ММ.ГГГГ ГУМВД России <адрес>, 350000 (Триста пятьдесят тысяч) рублей 00 коп., выплаченных в рамках социального контракта государственной социальной помощи, на счет министерства труда и социального развития Ростовской области.

Взыскать с Верижникова ФИО11 в пользу местного бюджета государственную пошлину в сумме 6700 (Шесть тысяч семьсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Каменский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья_____________

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

2-168/2024 (2-2171/2023;) ~ М-2164/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УСЗН Администрации Каменского района Ростовской области
Ответчики
Верижников Николай Юрьевич
Суд
Каменский районный суд Ростовской области
Судья
Матвиенко Дмитрий Николаевич
Дело на сайте суда
kamensky--ros.sudrf.ru
24.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.11.2023Передача материалов судье
27.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2023Подготовка дела (собеседование)
15.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.01.2024Судебное заседание
29.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.05.2024Дело оформлено
03.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее