Постановление
о назначении дисциплинарного ареста
2 июня 2023 г. | г. Симферополь |
Заместитель председателя Крымского гарнизонного военного суда Быков В.С., при ведении протокола помощником судьи Созонове Я.В., с участием военного прокурора – <данные изъяты> Эшмеева Н.М., представителя командира войсковой части <данные изъяты> Ерицяна Р.К., военнослужащего, в отношении которого ведётся производство по материалам о грубом дисциплинарном проступке, <данные изъяты> Бециева Х.Д., рассмотрев в помещении военного суда материалы о грубом дисциплинарном проступке в отношении военнослужащего войсковой части <данные изъяты>
Бециева Ибрагима Таусовича, <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к дисциплинарной ответственности,
привлекаемого к дисциплинарной ответственности за совершение грубого дисциплинарного проступка, предусмотренного абз. 3 п. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих»,
установил:
рядовой Бециев, <данные изъяты>, в нарушение требований ст. 16, 21, 161 Устава внутренней службы Вооружённых Сил Российской Федерации, совместно с двумя сослуживцами, с целью провести время по своему усмотрению, в 24 часу 10 мая 2023 г. самовольно оставил установленное за пределами воинской части место военной службы – позицию взвода, расположенную вблизи <данные изъяты>
В 9 часу 12 мая 2023 г. Бециев, будучи осведомлённый о проведении розыскных мероприятий в отношении себя командованием, прибыл в расположение подразделения.
В ходе судебного рассмотрения материалов о грубом дисциплинарном проступке Бециев виновным себя в совершении вышеуказанного грубого дисциплинарного проступка признал полностью и дал объяснения соответствующие изложенному выше, выразив намерение не допускать подобного впредь. Дополнительно пояснил, что он, совместно с ФИО1 и ФИО2 после вечерней проверки 10 мая 2023 г., с целью помыться и привести в порядок обмундирование, самовольно покинули подразделение и направились в город, где стали проживать на съёмной квартире. После телефонного звонка от командира роты они утром 12 мая 2023 г. прибыли в расположение подразделения.
Заслушав участников судебного рассмотрения материалов о грубом дисциплинарном проступке, заключение военного прокурора, полагавшего ходатайство командира воинской части удовлетворить, и исследовав представленные материалы, следует прийти к следующим выводам.
Факт самовольного оставления Бециевым 10 мая 2023 г. установленного за пределами воинской части места военной службы подтверждаются протоколом о грубом дисциплинарном проступке от 30 мая 2023 г., а также материалами разбирательства по указанным проступкам, в том числе рапортом командира троты ФИО3, письменными объяснениями командира взвода ФИО4, военнослужащих ФИО1 и ФИО2, а также самого Бециева.
Проведённое разбирательство по факту совершения Бециева грубого дисциплинарного проступка, а также протокол о грубом дисциплинарном проступке соответствуют требованиям ст. 81 Дисциплинарного устава Вооружённых Сил Российской Федерации.
В соответствии с положениями ст. 16, 21, 161 Устава внутренней службы Вооружённых Сил Российской Федерации военнослужащий обязан строго соблюдать требования общевоинских уставов, глубоко сознавать свой долг воина Вооружённых Сил, образцово исполнять обязанности военной службы и соблюдать правила внутреннего порядка.
Согласно абз. 3 п. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих» по своему характеру самовольное оставление воинской части или установленное за пределами воинской части место военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, является грубым дисциплинарным проступком.
Поскольку в ходе судебного рассмотрения материалов о грубом дисциплинарном проступке установлено, что Бециев, являясь военнослужащим, <данные изъяты>, 10 мая 2023 г. самовольно оставил установленное за пределами воинской части место военной службы, то содеянное им следует квалифицировать как грубый дисциплинарный проступок, предусмотренный абз. 3 п. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
В соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 28.4 Федерального закона «О статусе военнослужащих» дисциплинарный арест применяется к военнослужащему лишь в исключительных случаях и только за совершенный им грубый дисциплинарный проступок.
Из служебной характеристики усматривается, что Бециев за непродолжительное время прохождения службы в войсковой части <данные изъяты> зарекомендовал себя с отрицательной стороны.
Согласно постановлению судьи Будёновского гарнизонного военного суда от 25 января 2023 г. Бециев признан виновным в совершении грубого дисциплинарного проступка, предусмотренного абз. 3 п. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих», и ему назначен дисциплинарный арест на срок 25 суток с содержанием на гауптвахте.
С учётом изложенного, а также принимая во внимание обстоятельства и характер совершенного военнослужащим грубого дисциплинарного проступка, мотивы и цели его совершения в условиях мобилизации и в период исполнения специальных задач, а также данные о личности Бециева, следует прийти к выводу об исключительности рассматриваемого случая и необходимости применения в отношении названного военнослужащего крайней меры дисциплинарного воздействия – дисциплинарного ареста, в том числе, поскольку ранее применённые в отношении указанного военнослужащего меры не достигли своих целей.
Из медицинской характеристики от 2 июня 2023 г. следует, что Бециев противопоказаний для применения дисциплинарного ареста не имеет. Сам военнослужащий состояние своего здоровья оценил удовлетворительно, жалоб не предъявлял.
Обстоятельств, исключающих дисциплинарную ответственность, а также препятствий для применения к указанному военнослужащему дисциплинарного ареста, в ходе судебного рассмотрения материалов о грубом дисциплинарном проступке не установлено и сторонами не приведено.
При этом в качестве обстоятельства, отягчающего дисциплинарную ответственность Бециева, в соответствии с п. 4 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих», следует признать совершение им дисциплинарного проступка группой военнослужащих.
Кроме того, согласно абз. 3 п. 4 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обстоятельством, отягчающим дисциплинарную ответственность Бециева за совершенный им грубый дисциплинарный проступок, следует признать повторное совершение им такого же дисциплинарного проступка.
Вместе с тем, при назначении Бециеву дисциплинарного ареста в качестве обстоятельств, смягчающих дисциплинарную ответственность, следует признать совершение им грубого дисциплинарного проступка впервые, а также раскаяние в содеянном.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 18-19 Федерального закона «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста»,
постановил:
Бециева Ибрагима Таусовича признать виновным в самовольном оставлении установленного за пределами воинской части места военной службы им как военнослужащим, <данные изъяты> то есть в совершении грубого дисциплинарного проступка, предусмотренного абз. 3 п. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих», и назначить ему дисциплинарный арест на срок 15 (пятнадцать) суток с содержанием на гауптвахте.
На постановление может быть подана жалоба (внесено представление) в Южный окружной военный суд через Крымский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня его вынесения.
Заместитель председателя суда В.С. Быков