УИД 40RS0008-01-2021-000193-19 Дело № 5-1-14/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Жуков 18 февраля 2021 года
Судья Жуковского районного суда Калужской области Лобзова Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Горячева И. Н., <ДАТА> года рождения, уроженца с<ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Горячев И.Н. не выполнил требование правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
18.12.2020 в 10 часов 50 минут Горячев И.Н. на 97 км а/д А-130 «Москва-Малоярославец-Рославль» Калужской области, вблизи д. Воробьи Жуковского района Калужской области осуществлял перевозку пассажиров на транспортном средстве ПАЗ 320530-04, гос. рег. знак <НОМЕР ИЗЪЯТ>, не используя средства индивидуальной защиты органов дыхания (маска), в нарушение п.7.10 Постановления Правительства Калужской области от 17 марта 2020 года №200 «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы Калужской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Горячев И.Н. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Соломатников В.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за невыполнение правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ, и правил, принимаемых субъектом РФ, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ и в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, в соответствии со ст.80 Конституции РФ Президентом РФ принят Указ от 02.04.2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции». Из пункта 2 Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам субъектов РФ с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции в субъекте РФ, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Правительством Российской Федерации установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417.
Вышеуказанные Правила №417 предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона №68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Постановлением Правительства Калужской области от 17 марта 2020 года №200 «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы Калужской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» с 09.00 17 марта 2020 года по 24.00 31 января 2021 года в границах Калужской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы Калужской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации.
Согласно п.7.10 вышеуказанного Постановления, при нахождении на остановках (остановочных пунктах) общественного транспорта, в общественном транспорте, в такси; посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, организаций, чья деятельность не приостановлена, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания - медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека.
Вина Горячева И.Н. в совершении административного правонарушения подтверждается:
-протоколом КЖ № 487 об административном правонарушении от 18.12.2020 в отношении Горячева И.Н.;
-объяснениями Горячева И.Н. от 18.12.2020;
-рапортом ИДПС 3 роты ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Калужской области Соломатникова В.А.
Указанные выше доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Таким образом, Горячев И.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, прихожу к выводу об отсутствии оснований для применения в данном случае положений ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Санкция части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Исходя из содержания названной нормы административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
В силу статьи 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.
При назначении административного наказания учитываю личность виновного, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, наличие смягчающих обстоятельств - признание вины, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
С учетом установленных обстоятельств дела, считаю обоснованным и справедливым назначить Горячеву И.Н. административное наказание в виде предупреждения, которое будет соответствовать целям административного наказания, предусмотренным ст.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Горячева И. Н., <ДАТА> года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд через Жуковский районный суд Калужской области, в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Л.В. Лобзова