Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-3718/2020 от 06.07.2020

16RS0050-01-2020-008922-29

Дело № 5-3718/2020

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

7 июля 2020 года                         

Судья Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан Кулиев И.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Скворцова ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации, место рождения – д. <адрес> Республики Татарстан, зарегистрированного по месту жительства – <адрес> в д.<адрес> Республики Татарстан,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в Приволжский районный суд <адрес> из ОП «Сафиуллина» УМВД России по городу Казани поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1.

Изучив протокол об административном правонарушении с приложенными к нему материалами, суд приходит к выводу об их возвращении в ОП «Сафиуллина» Управления МВД России по городу Казани.

Согласно п. 3, 5 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судьей при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

Согласно абзацем 2 части 3 статьи 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

В соответствии со статьей 29.6 КоАП РФ административные дела данной категории рассматриваются в день поступления протокола.

Санкция части 1 статьи 6.9 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного ареста.

В соответствии со статьей 28.2 и частью 2 статьи 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест составляется в присутствии лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, и незамедлительно передается судье на рассмотрение.

В соответствии с требованиями п.4.1. ст. 28.2 КоАП РФ, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно положениям ч.1, 2 ст. 25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

Сведения об извещении ФИО1 в установленном порядке в материалах дела отсутствуют, равно как и сведения о получении ФИО1 копии протокола об административном правонарушении.

К протоколу об административном правонарушении приобщено извещение от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО1, формального характера, о том, что в отношении него составлен протокол об административном правонарушении.

Учитывая, что дата составления протокола – ДД.ММ.ГГГГ, подобное формально извещение противоречит установленному КоАП РФ порядку - когда протокол об административном правонарушении составляется в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, только в случае его извещения в установленном порядке (.4.1. ст. 28.2 КоАП РФ).В нарушение установленного порядка, после составления ДД.ММ.ГГГГ протокола, ФИО1 направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ.

Сведения о том, что извещение отправлено заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату, в деле отсутствуют.

Помимо этого, не обеспечено его доставление ФИО1 в суд, так как согласно абзацу 2 части 3 статьи 25.1 КоАП РФ присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным, а само дело, в силу ст. 29.6 КоАП РФ, подлежит рассмотрению в день поступления протокола.

С учетом требований ст. 29.6 КоАП РФ о рассмотрении такого дела об административном правонарушении в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, отсутствие ФИО1 в судебном заседании следует рассматривать как обстоятельство, влекущее невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, за совершение которого санкцией части 1 статьи 6.9 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде административного ареста.

Установленные недостатки материалов дела указывают на нарушение прав лица, привлекаемого к административной ответственности при составлении протокола об административном правонарушении, поскольку должны быть разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, он имеет право представлять объяснения и замечание по содержанию протокола.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о грубых нарушениях установленного КоАП РФ порядка составления протокола об административном правонарушении, препятствующих его рассмотрению.

В соответствии со статьей 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет вопрос, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

Из материалов дела усматривается, что в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно положениям части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если производство по ним осуществлялось в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.

В материалах дела имеется определение от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Однако, материалы дела не содержат документы, подтверждающие осуществление указанных действий, для получения которых были бы необходимы значительные временные затраты, после вынесения определения от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Следовательно, административное расследование по делу фактически не проводилось.

Согласно абзацу пятому подпункта «а» пункта 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела и рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1, а также материалы дела на стадии подготовки дела к рассмотрению подлежат возвращению, составившему его должностному лицу для составления протокола об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ, с разъяснением, что после устранения указанных недостатков подлежат передаче на рассмотрение мировому судье с соблюдением территориальной подведомственности – по месту совершения правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

определил:

Протокол об административном правонарушении с приложенными к нему материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Скворцова ФИО4,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации, место рождения – д. <адрес> Республики Татарстан, зарегистрированного по месту жительства – <адрес> в д.<адрес> Республики Татарстан, возвратить в ОП «Сафиуллина» Управления МВД России по городу Казани, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении.

Судья

5-3718/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Скворцов Николай Семенович
Суд
Приволжский районный суд г. Казани Республики Татарстан
Судья
Кулиев Ильгар Афисович
Статьи

ст.6.9 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
privolzhsky--tat.sudrf.ru
07.07.2020Передача дела судье
07.07.2020Передача дела судье
07.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
09.07.2020Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
09.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее