Дело № 5-326/2022
03RS0004-01-2022-001570-48
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 апреля 2022 года г. Уфа
Судья Ленинского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Харламов Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении ИП Саломасова С. В., ИНН № ОГРН №, зарегистрированного по адресу: 452490, <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>, юридический адрес: привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Начальником отдела аудита и анализа Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан (далее по тексту Минтранс РБ) Имаевым М. С. составлен настоящий протокол в отношении ИП Саломасова С. В. составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому по результатам проведения профилактических мероприятий в сфере автомобильного транспорта на территории <адрес> Республики Башкортостан, ИП Саломасов С.В. совершил правонарушение, что образует состав административного правонарушения по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен должным образом причина неявки неизвестна.
Представитель Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении ИП Саломасова С.В. поддержал.
Суд, с учетом требований законодательства, полагает о рассмотрении указанного дела в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав представителя Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан, исследовав административное дело, оценив в совокупности все доказательства, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по
делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу статьи 19 Федерального закона № 68-ФЗ, граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020 утвержден Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1.
В данном документе, в числе прочего, разъяснено, что из анализа норм подпункта "а.2" пункта "а" статьи 10, подпункта "б" пункта 6 статьи 4.1, пунктов "а", "у", "ф" части 1 статьи 11, статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (вопрос 17 вышеназванного Обзора).
Судом установлено, что заведующим сектором по контролю в сфере транспорта Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан Имаевым М.С. в отношении ИП Саломасова С. В. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Согласно протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 10 минуты на остановке общественного транспорта, расположенной напротив <адрес> в <адрес>, при проведении профилактических мероприятий сотрудниками Минтранса РБ, с использованием персонального носимого видеорегистратора Police-Cam G1 (арт. ММ22) S/N DSJ-190002502, установлен факт перевозки пассажиров без средств индивидуальной защиты (масок) в транспортном средстве марки Форд Транзит государственный регистрационный номер К 984 ЕЕ 102 rus под управлением водителя, который представился как Ахметов И. Ш., осуществляющего перевозки пассажиров по муниципальному маршруту № «Уфа Южный автовокзал – Санаторий Юматово», согласно карты маршрута регулярных перевозок серия 01 АРР №, выданного Минтрансом РБ, деятельность по осуществлению перевозки пассажиров и багажа на данном маршруте осуществляется ИП Саломасов С.В., ИНН: №, ОГРНИП: №.Таким образом, в ходе проводимых мероприятий было зафиксировано системное нарушение требований, установленных подпунктом «е» пункта 4.1 Указа Главы Республики Башкортостан от 17 апреля 2020 года №УГ-146 «О внесении изменений в Указ Главы Республики Башкортостан от 18 марта 2020 года № УГ-111 «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», согласно которым при нахождении в общественных местах, общественном транспорте, такси необходимо использовать средства индивидуальной защиты (маски) и перчатки, отказывать в обслуживании (допуске) клиентам (посетителям, пассажирам) без средств индивидуальной защиты (масок), статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее Федеральный закон № 68-ФЗ), а именно: руководителем организации, осуществляющей деятельность по перевозке пассажиров на территории Республики Башкортостан, не обеспечен контроль использования пассажирами средств индивидуальной защиты (масок), что образует состав административного правонарушения по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. В соответствии с п. 1 Правил поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ, направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В силу ч. «ф» п. 1 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации: с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона. В связи с введением в Республике Башкортостан режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», издан Указ Главы Республики Башкортостан от 18 марта 2020 года № УГ-111 «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», согласно которым при нахождении в общественных местах, общественном транспорте, такси использовать средства индивидуальной защиты (маски) и перчатки, отказывать в обслуживании (допуске) клиентам (посетителям, пассажирам) без средств индивидуальной защиты (масок) В соответствии с Указом Главы Республики Башкортостан № УГ-133 от 03 апреля 2020 года «Об утверждении перечня органов исполнительной власти Республики Башкортостан и их должностных лиц, уполномоченных составлятьпротоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» должностные лица органов исполнительной власти Республики Башкортостан, в том числе Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статье 20.6.1. КоАП РФ. Поручением Главы Республики от 16 апреля 2020 года республиканским органам исполнительной власти поручено осуществлять контроль за соблюдением Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности на территории Республики Башкортостан, и в случае выявления нарушений применять меры административного реагирования. Невыполнение предусмотренных Указом Главы Республики № УГ-111 от 18 марта 2020 года «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» требований образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 20.6.1. КоАП РФ. Согласно п. 10 данного указа, индивидуальные предприниматели осуществляющие свою деятельность на территории Республики Башкортостан, обязаны отказывать в обслуживании гражданам-потребителям, нарушающим требования по использованию средств индивидуальной защиты (масок). На руководителя организации, осуществляющей деятельность по перевозке пассажиров на территории Республики Башкортостан возлагается обязанность по обеспечению контроля использования пассажирами средств индивидуальной защиты (маски), что не было исполнено ИП Саломасовым С.ВВина ИП Саломасова С.В. совершении данного административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, которым зафиксирован факт административного правонарушения, актом № от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ, видеозаписью, фотоматериалами. Данные доказательства соответствуют положениям ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в силу которой доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. ИП Саломасов С.В., осуществляя деятельность по перевозке пассажиров на территории <адрес> Республики Башкортостан, не обеспечило контроль использования пассажирами средств индивидуальной защиты (маски), чем совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ.Таким образом, действия ИП Саломасова С.В. подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины, раскаяние. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется. Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение ИП Саломасова С.В., отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа. Оснований для замены наказания в виде административного штрафа на
предупреждение не имеется поскольку в материалах дела имеются протоколы об административном правонарушении свидетельствующие, о неоднократном
привлечении ИП Саломасова С.В к административной ответственности.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного ИП Саломасова С.В административного правонарушения, его имущественное положение.
Руководствуясь ст. 4.2, п.1 ч.1 ст.29.9, ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать индивидуального предпринимателя Саломасова С. В., ИНН №, ОГРН №, зарегистрированного по адресу: 452490, <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Сумму штрафа перечислить на единый доходный счет Управления Федерального казначейства по Республики Башкортостан (Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан) номер казначейского счета - 03100643000000010100, ЕКС – 40102810045370000067, Отделение – НБ Республика Башкортостан Банка России //УФК по Республике Башкортостан г. Уфа, БИК ТОФК – 018073401, ИНН – 0274151026, КПП – 027401001, ОКТМО – 80701000, Код: 810 1 16 01205 01 0000 140
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня получения или вручения копия постановления через Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан.
Судья Д.А. Харламов