Дело № 2-1351/2023
УИД 11RS0006-01-2023-002288-29
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Усинский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи С.Г. Волковой,
при секретаре А.С. Воробьевой,
с участием заместителя прокурора г. Усинска С.А. Дядика,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Усинске Республики Коми 14 декабря 2023 года гражданское дело по исковому заявлению Прокурора г. Усинска РК в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Усинск» Республики Коми о возложении обязанности по устранению нарушения законодательства о противодействии терроризму,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Усинска РК обратился к Администрации МО «Усинск» Республики Коми о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объекта массового пребывания людей - здания администрации МО ГО «Усинск», находящегося по адресу - г. Усинск, ..., путем установки системы видеонаблюдения, обеспечивающей видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней в срок до дд.мм.гггг..
В обоснование своих требований прокурор указывает, что прокуратурой города Усинска проведен анализ исполнения администрацией муниципального округа «Усинск» Республики Коми законодательства об антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, по результатам установлено следующее.
Постановлением администрации МО ГО «Усинск» от дд.мм.гггг. утверждён Перечень мест массового пребывания людей на территории МО ГО «Усинск», в который входит здание администрации МО ГО «Усинск», находящееся по адресу: РК, г. Усинск, .... В ходе проверки установлены нарушения п. 21, 23, 30-31 Требований. Так, система видеонаблюдения не обеспечивает видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней не осуществляется. Указанные нарушения указаны в п. 13 (выводы о надежности охраны места массового пребывания людей и рекомендации по укреплению его антитеррористической защищенности) в паспорте безопасности объекта, утвержденного дд.мм.гггг., при этом, обозначенные нарушения в течение длительного времени администрацией МО «Усинск» РК не устраняются. По мнению прокурора г. Усинска РК, Администрация МО «Усинск» РК при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности.
Также указывает, что в марте 2023 года прокуратурой города Усинска проводилась проверка на предмет соблюдения ответчиком законодательства об антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, по результатам которой в адрес руководителя администрации муниципального образования дд.мм.гггг. внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о противодействии терроризму, которое рассмотрено дд.мм.гггг., нарушения, указанные в представлении, признаны обоснованными. Вместе с тем, в настоящее время вышеуказанные нарушения законодательства о противодействии терроризму ответчиком не устранены. Истец считает, что данные нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму недопустимы, поскольку влекут за собой возникновение угрозы безопасности неопределенного круга лиц, находящихся в месте массового пребывания людей. Непринятие мер по своевременному устранению выявленных нарушений в значительной мере способствует складыванию негативной ситуации в сфере соблюдения прав граждан на охрану их жизни и здоровья. Прокурором г. Усинска РК предполагается, что нарушенное право неопределенного круга лиц может быть восстановлено путем возложения на администрацию муниципального округа «Усинск» Республики Коми обязанности по обеспечению в здании администрации МО «Усинск» РК, находящегося по адресу: РК, г. Усинск, ..., системы видеонаблюдения обеспечивающей видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.
В судебном заседании заместитель прокурора г. Усинска РК Дядик С.А. на требованиях настаивал в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, причин неявки суду не сообщил, не просил рассмотреть дело в его отсутствие, судебная повестка, направленная ответчику получена представителем администрацией, что подтверждается распиской, имеющейся в материалах дела.
При таких обстоятельствах, суд определил рассмотреть дело в порядке заочного производства, в отсутствие представителя ответчика.
Заслушав заместителя прокурора г. Усинска А.С. Дядика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Федеральным законом от дд.мм.гггг. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Закон) установлены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В соответствии со ст. 2 Закона противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе и на принципах приоритета мер предупреждения терроризма, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.
В силу Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ дд.мм.гггг. общегосударственная система противодействия терроризму представляет собой совокупность субъектов противодействия терроризму и их деятельность по предупреждению (профилактике) и пресечению террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Общегосударственная система противодействия терроризму призвана обеспечить проведение единой государственной политики в области противодействия терроризму и направлена на защиту основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации 25.03.2015 № 272 утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий) (далее - Требования).
Настоящие требования устанавливают порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.
Согласно п. 6 Требований категорирование мест массового пребывания людей проводится в целях установления дифференцированных требований к обеспечению их безопасности с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения в местах массового пребывания людей террористических актов и их возможных последствий.
Согласно положениям ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, на которой при определенных условиях может одновременно находиться более 50 человек.
В соответствии с п. 2 Требований перечень мест массового пребывания людей в пределах муниципальных образований определяется органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В соответствии с пп. д п. 21 Требований антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей обеспечивается путем оборудования мест массового пребывания людей необходимыми инженерно- техническими средствами.
Согласно п. 23 Требований все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения.
В соответствии с п. 30-31 Требований система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней
Как следует из материалов дела, дд.мм.гггг. помощником прокурора г. Усинска Д.Д. Селивановой проведена проверка администрации МО «Усинск» РК на предмет соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, по результатам которой установлено, что Постановлением администрации МО ГО «Усинск» от дд.мм.гггг. утвержден Перечень мест массового пребывания людей на территории МО ГО «Усинск», в который входит здание администрации МО ГО «Усинск», находящееся по адресу: РК, г. Усинск, .... В ходе проверки установлены нарушения п. 21, 23, 30-32 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ 25.03.2015 № 272.
На объекте отсутствует система видеонаблюдения не обеспечивает видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней не осуществляется. Указанные нарушения указаны в п. 13 (выводы о надежности охраны места массового пребывания людей и рекомендации по укреплению его антитеррористической защищенности) в паспорте безопасности объекта, утвержденного дд.мм.гггг., при этом, обозначенные нарушения в течение длительного времени администрацией МО «Усинск» РК не устраняются. На основании акта проверки в адрес Администрации МОГО «Усинск» вынесено представление прокуратуры г. Усинска РК от дд.мм.гггг., согласно которого администрации необходимо безотлагательно с представителем прокуратуры г. Усинска рассмотреть настоящее представление, в течение месяца со дня вынесения представления принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений закона, их причин и условий им способствовавших. А также рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях, о чем в письменной форме сообщить прокурору г. Усинска (с приложением копий приказов и иных документов, свидетельствующих о принятых мерах).
дд.мм.гггг. прокурором г. Усинска вынесено в адрес Администрации МО «Усинск» РК требование в срок не позднее дд.мм.гггг. представить информацию о реальном устранении вышеуказанных нарушений законодательства с подтверждающими документами либо информацию о причинах не устранения выявленных нарушений.
Согласно письму № 6594 от дд.мм.гггг. Администрацией МО «Усинск» РК в рамках устранения выявленных нарушений в части здания администрации: разработано техническое задание, в соответствии с которым получены коммерческие предложения на установку системы видеонаблюдения; необходимые денежные ассигнования включены в проект муниципальной программы на 2024 год, рассмотрение проекта запланировано на октябрь 2023 года.
Вместе с тем, на момент подачи иска нарушения ответчиком в полном объеме не устранены.
Согласно п. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В соответствии со ст.ст.67,71 ГПК РФ суд принимает решение на основании доказательств, представленных сторонами при разрешении спора.
В судебном заседании установлено, что нарушения законодательства, указанные в представлении прокурора туры г. Усинска от дд.мм.гггг., требовании от дд.мм.гггг. в настоящее время не устранены, при этом данные нарушения законодательства РФ о противодействии терроризму недопустимы, поскольку влекут за собой возникновение угрозы безопасности неопределенного круга лиц, находящихся в месте массового пребывания людей и неепринятие мер по своевременному устранению выявленных нарушений в значительной мере способствует складыванию негативной ситуации в сфере соблюдения прав граждан на охрану их жизни и здоровья.
На основании изложенного, при отсутствии мотивированных возражений со стороны ответчика, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 233 - 235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░., ░. ░░░░░░, ..., ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ – ░.░.░░░░░░░