УИД: 56MS0050-01-2021-004418-21
Дело № 12-1362/2021
Р Е Ш Е Н И Е
10 ноября 2021 года г. Оренбург
Судья Ленинского районного суда г.Оренбурга Ермошкина О.В.,
при секретаре Толкачёвой М.С.,
с участием:
защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Евдокимовой Т.Н.,
прокурора отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики и экологии управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Оренбургской области Куляева Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ибрагимовой Натальи Николаевны на постановление мирового судьи судебного участка №8 Ленинского района г.Оренбурга, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №4 Ленинского района г.Оренбурга от 19 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП РФ в отношении министра архитектуры и пространственно-градостроительного развития Оренбургской области Ибрагимовой Натальи Николаевны,
УСТАНОВИЛ:
постановлением по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка №8 Ленинского района г.Оренбурга, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №4 Ленинского района г.Оренбурга от 19 августа 2021 года, министр архитектуры и пространственно-градостроительного развития Оренбургской области Ибрагимова Н.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Ибрагимова Н.Н., действуя через своего представителя Берест Т.С., обратилась в Ленинский районный суд г.Оренбурга с жалобой, в которой, просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить. Жалоба мотивирована тем, что Ибрагимова Н.Н. является ненадлежащим субъектом административного правонарушения, поскольку обращение было передано для исполнения заместителю министра - начальнику управления градостроительной документации ФИО, которой подготовлен и подписан ответ. По поступившему обращению от 27 апреля 2021 года ФИО. была запрошена дополнительная информация, в ходе проведенного приема граждан поступило повторное аналогичное обращение от 25 мая 2021 года, оба обращения рассмотрены по существу и дан ответ 4 июня 2021 года. Считает, что в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении неверно определена дата совершения правонарушения, а также не соблюдены правила территориальной подсудности. Полагает, что при рассмотрении дела мировым судьей нарушено право на защиту, поскольку дело было рассмотрено в отсутствие Ибрагимовой Н.Н. и ее защитника.
Лицо в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Ибрагимова Н.Н. в судебное заседание не явилась, была извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы. Судом определено рассмотреть жалобу в отсутствие Ибрагимовой Н.Н. в порядке части 2 статьи 25.1 КоАП РФ.
Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Евдокимова Т.Н., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала, просила постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
Прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики и экологии управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Оренбургской области Куляев Р.Р. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, ссылался на законность принятого постановления.
Выслушав участников процесса, исследовав представленный материал, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями пункта 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно пункту 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с положениями статьи 26.1 КоАП РФ виновность привлекаемого к ответственности лица в совершении административного правонарушения относится к числу обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также установлен порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 2 мая 2006года №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
На основании частей 1, 3 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
В силу части 1 статьи 9 Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1)обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3)принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (часть 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
Статьей 5.59 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из материалов дела следует, что Указом Губернатора Оренбургской области от 29 декабря 2020 года №674-ук утверждено Положение о министерстве архитектуры и пространственно-градостроительного развития Оренбургской области. Согласно пунктам 15, 17 Положения, министр несет персональную ответственность за решение возложенных на министерство задач, осуществление функций и реализацию полномочий министерства. Министр руководит деятельностью министерства на принципах единоначалия в соответствии с настоящим Положением; издает приказы, распоряжения министерства, в том числе носящие нормативный характер, в порядке, установленном законодательством Оренбургской области; ведет прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, обеспечивает своевременное рассмотрение их устных и письменных обращений.
Ибрагимова Н.Н. указом Губернатором Оренбургской области от 11 января 2021 года N-ук назначена на должность министра архитектуры и пространственно-градостроительного развития Оренбургской области с 12 января 2021 года на срок полномочий Губернатора Оренбургской области.
На основании решения о проведения проверки от 29 июня 2021года заместителя прокурора Оренбургской области ФИО, на основании имеющейся информации о фактах нарушения закона, необходимости получения дополнительных сведений о состоянии законности при исполнении указанного законодательства и изучения дополнительных документов, с целью изучения деятельности министерства архитектуры и пространственно-градостроительного развития Оренбургской области по исполнению требований законодательства в сфере землепользования, градостроительства, об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, о порядке рассмотрения обращения граждан, противодействия коррупции в период с 30 июня 2021 года по 29 июля 2021 года проведена проверка в отношении министерства архитектуры и пространственно-градостроительного развития Оренбургской области. Предмет проверки: соблюдение требований Земельного и Градостроительного кодексов РФ, Федеральных законов №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», №273-ФЗ «О противодействии коррупции».
По результатам проверки установлено, что министром Ибрагимовой Н.Н. в нарушение вышеназванных требований закона не обеспечено своевременное рассмотрение обращения от 27 апреля 2021 года N, ответ на обращение в установленный срок 26 мая 2021 года не дан, срок его рассмотрения не продлевался, надлежащий контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращения не осуществлялся.
Постановлением заместителя прокурора Оренбургской области принято постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 29 июля 2021 года по статьи 5.59 КоАП РФ в отношении министра архитектуры и пространственно-градостроительного развития Оренбургской области Ибрагимовой Н.Н., по результатам рассмотрения которого постановлением мирового судьи судебного участка №8 Ленинского района г.Оренбурга, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №4 Ленинского района г.Оренбурга от 19 августа 2021 года министр архитектуры и пространственно-градостроительного развития Оренбургской области Ибрагимова Н.Н. привлечена к административной ответственности по статье 5.59 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Факт совершения Ибрагимовой Н.Н. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 5.59 КоАП РФ, подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 29 июля 2021 года; письменными объяснениями Евдокимовой Т.Н. от 29 июля 2021 года; письменными объяснениями Ибрагимовой Н.Н. от 14 июля 2021 года; приказом от 11 января 2021 года N-ук о назначении Ибрагимовой Н.Н.; письменными объяснениями ФИО от 9 июля 2021 года; регистрационно-контрольной карточкой от 25 мая 2021 года; карточкой N года от 27 апреля 2021 года о поступлении обращения, отметкой о передачи 26 мая 2021 года ФИО, отметкой об исполнении 4 июня 2021 года; коллективным обращением; ответом от 4 июня 2021 года; карточкой N от 25 мая 2021 года, отметкой о передаче 26 мая 2021 года ФИО, отметкой об исполнении 4 июня 2021 года; решением о проведении проверки от 29 июня 2021 года и иными доказательствами по делу.
Перечисленные доказательства были оценены мировым судьей в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 КоАП РФ и в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ относятся к числу допустимых.
Рассматривая дело об административном правонарушении и привлекая Ибрагимову Н.Н. к административной ответственности по статье 5.59 КоАП РФ, мировой судья пришел к выводу, что в установленный законом срок ответ на обращение дан не был.
Вывод мирового судьи о наличии в деянии министра архитектуры и пространственно-градостроительного развития Оренбургской области Ибрагимовой Н.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Действия указанного лица квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями КоАП РФ и законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
При разрешении данного дела об административном правонарушении мировой судья правильно установил все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку действиям Ибрагимовой Н.Н. и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ и виновности Ибрагимовой Н.Н. в его совершении.
Доводы жалобы о ненадлежащем субъекте административного правонарушения, не соблюдении правил территориальной подсудности, определения неверной даты совершения правонарушения судом признаются неправомерными. Указанные доводы были предметом исследования при принятии оспариваемого постановления и обоснованно отклонены мировым судьей по мотивам, изложенным в постановлении. Оснований для переоценки данных выводов не имеется.
Доводы жалобы о том, что мировым судьей неправомерно рассмотрено дело об административном правонарушении в отсутствие Ибрагимовой Н.Н., ее защитника, в связи с чем были нарушены её права, нельзя признать состоятельными.
Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
На основании части 1 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Из материалов дела следует, что о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении по статье 5.59 КоАП РФ Ибрагимова Н.Н. была извещена надлежащим образом, что подтверждается телефонограммой, приобщенной к материалам дела. 19 августа 2021года Ибрагимова Н.Н. в судебное заседание не явился.
Заявленное защитником Ибрагимовой Н.Н. письменное ходатайство об отложении судебного заседания было рассмотрено мировым судьей и оставлено без удовлетворения, поскольку доказательств, подтверждающих невозможность Ибрагимовой Н.Н. принять участие в судебном заседании, суду не представлено.
При таких обстоятельствах, мировой судья, располагая сведениями о надлежащем извещении Ибрагимовой Н.Н., правомерно рассмотрел дело в её отсутствие, что согласуется с требованиями части 2 статьи 25.1 КоАП РФ.
Таким образом, доводы, которыми аргументирована жалоба, сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной мировым судьей оценкой представленных по делу доказательств, в соответствии с положениями статьи 26.11 КоАП Российской Федерации.
Между тем, несогласие с оценкой конкретных обстоятельств не может служить основанием для отмены вынесенного по делу постановления.
Постановление о привлечении Ибрагимовой Н.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, обоснованно не установлено.
Оснований к отмене постановления по делу об административном правонарушении, вынесенном в отношении Ибрагимовой Н.Н., в том числе по доводам, изложенным в жалобе, не имеется.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления и направление дела об административном правонарушении на новое рассмотрение, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №8 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №4 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░ 19 ░░░░░░░ 2021░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 5.59 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. ░░.30.12-30.17 ░░░░ ░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░