57RS0№-40 |
Дело №5-853/2021 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 августа 2021 года |
г. Орёл |
Судья Орловского районного суда Орловской области Дементьев А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Орловского районного суда Орловской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Панова С. В., Дата года рождения, уроженца с. <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, д. Фабрика, <адрес>,
установил:
В Орловский районный суд Орловской области поступил протокол об административном правонарушении <адрес>/1581 от Дата, согласно которому Дата в 13 часов 17 минут Панов С.В. допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленных Постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 года №155, в нарушении запрета, установленного пунктом 5 раздела №1 Приложения №2 к Указу Губернатора Орловской области №156 от 3 апреля 2020 года, находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания в магазине «Пятёрочка» по адресу: О. <адрес>, О. <адрес>.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Панов С.В.. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП Российской Федерации, судья определил рассмотреть дело без участия Панова С.В..
Исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации может предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. «м» ч.1 ст.11 названного выше Федерального закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В соответствии п. «у» ч.1 ст.11 устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта. В силу п. «ф» с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.
В соответствии с приложением 2 к указу Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года №156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», граждане обязаны при входе и нахождении в общественном транспорте, легковом такси, на объектах розничной торговли, рынках и ярмарках, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях, иных организациях и на предприятиях всех форм собственности и в иных местах массового пребывания людей использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, экраны для лица или иные средства защиты органов дыхания), закрывающие рот и нос и обеспечивающие минимизацию промежутков между лицом и средством индивидуальной защиты органов дыхания, а также соблюдать нормы санитарно-эпидемиологической безопасности. Гражданам разрешается не использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, экраны для лица или иные средства защиты) на предприятиях общественного питания во время приема пищи (п. 5).
Факт совершения Пановым С.В. административного правонарушения, ответственность, и её вина подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении <адрес>/1581 от Дата, фототаблицей к нему, из которых следует, что Дата в 13 часов 17 минут Панов С.В. находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания в магазине «Пятёрочка» по адресу: О. <адрес>, О. <адрес>.
Протокол по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Из содержания протокола об административном правонарушении с очевидностью следует, что дело в отношении Панова С.В.. возбуждено за совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, оснований для вывода о квалификации правонарушения в протоколе по иной норме КоАП РФ не имеется. Предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ права при составлении протокола об административном правонарушении разъяснены.
При таких обстоятельствах, действия Панова С.В.. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, т.е. невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Панова С.В.., в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, суд относит признание своей вины в совершении административного правонарушения, раскаяние в содеянном.
В соответствии со ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельства, отягчающие административную ответственность, по делу не установлены.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.29.7 Кодекса об административных правонарушениях, не установлено.
С учетом изложенного, судья считает необходимым назначить Панову С.В. наказание в виде штрафа, находя, что данный вид наказания обеспечит достижение целей исправления и предупреждения совершения новых правонарушений.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 22.1, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Панова С. В., Дата года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Штраф подлежит уплате по реквизитам:
ИНН 5720001173, КПП 572001001, БИК 015402901, Б. – ОТДЕЛЕНИЕ О. Б. РОССИИ//УФК по О. <адрес> г. О., Единый казначейский счет 40№, Казначейский счет 03№ с Дата, ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ О. РАЙОНА (Администрация О. <адрес> О. <адрес>) л/с 04543010870, ОКТМО 54647000, КБК 002 1 16 010020000140.
Постановление может быть обжаловано в О. областной суд в течение 10-ти суток со дня его вынесения.
Судья |
А.А. Дементьев |