Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-19/2023 от 20.02.2023

УИД 58RS0028-01-2023-000403-45

№5-19/2023

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

    г. Пенза «20» февраля 2023 г.

Судья Пензенского районного суда Пензенской области Пименова Т.А.,

ознакомившись с материалами дела об административном правонарушении по ч.2 ст.7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Арапова Андрея Валерьевича,

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу об административном правонарушении 58 УВ №867354 от 19.02.2023 года, поступившему в Пензенский районный суд Пензенской области из ОМВД России по <...> району, 18.02.2023 г. в 02.30 по адресу: <...> гр-н Арапов А.В. совершил хищение с автокрана «Днепр», который находился в нерабочем состоянии, медных трубок весом 3 кг 40 гр путем кражи, на общую сумму 2117 руб. 05 коп. Согласно справке «<...>», вес 1 кг меди составляет 605 руб. Тем самым причинив материальный ущерб гр-ну Ф.И.О.3 в сумме 2 177 руб. 05 коп. То есть, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 7.27 КоАП РФ

Изучив материалы административного дела, прихожу к выводу, что протокол подлежит возвращению должностному лицу, составившему протокол, на основании следующего:

В соответствии с частью 4 статьи 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения; составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса; составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса; вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

В силу статьи 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении.

Из подпункта "а" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации").

Согласно части 6 статьи 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Как видно из представленных материалов, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Арапова А.В. по факту совершения им противоправных действий 18.02.2023 года возбуждено 19.02.2023 года путем вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования. По итогам проведения административного расследования 19.02.2023 года составлен протокол об административном правонарушении.

    При этом, в протоколе отсутствуют сведения о потерпевшем, свидетелях, указание которых является обязательным в силу требований ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    К протоколу приобщены объяснения, отобранные оперуполномоченным ГЭБ и ПК ОМВД России по <...> району 18.02.2023 года УУП от Ф.И.О.3, Ф.И.О.4,Арапова А.В., то есть до вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования (которое датировано 19.02.2023 г.). Указанные лица давали объяснения при проверке сообщения о преступлении в порядке ст.144 УПК РФ.

    В рамках проведения административного расследования объяснения от потерпевшего, свидетелей (с предупреждением об административной ответственности по статье 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), а также от лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст.ст.26.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не отобраны.

    Отсутствуют в представленном материале в том числе и сведения о разъяснении потерпевшему Ф.И.О.3 прав и обязанностей, предусмотренных ст. 25.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно вышеуказанному протоколу, совершенным Араповым А.В. мелким хищением ущерба на сумму 2117 руб. 05 коп. причинен гр-н Ф.И.О.3

Однако каких-либо иных данных, которые позволили бы подтвердить принадлежность автокрана «Днепр», с которого были похищены медные трубки, гр-ну Ф.И.О.3, в материалах дела не имеется.

Непредставление вышеуказанных данных не позволяет полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.

    В силу части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 7.27 КоАП РФ, рассматриваются судьями.

    Абзацем 2 части 3 указанной статьи определено, что дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 названной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

    В соответствии с абзацем 6 части 3 этой статьи, в остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 - 2 названной статьи, рассматриваются мировыми судьями.

    Административное расследование в соответствии с частью 1 статьи 28.7 КоАП РФ проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

    Согласно правовой позиции, изложенной в п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Из материалов дела усматривается, что административное расследование фактически не проводилось, процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не выполнялись.

В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.

Таким образом, поступившие в суд материалы дела об административном правонарушении в отношении Арапова А.В. подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении для устранения выявленных недостатков.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

о п р е д е л и л:

Протокол об административном правонарушении 58 УВ №867354 от 19.02.2022 года и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Арапова Андрея Валерьевича возвратить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, для правильного оформления материалов дела.

Судья

5-19/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Арапов Андрей Валерьевич
Суд
Пензенский районный суд Пензенской области
Судья
Пименова Татьяна Анатольевна
Статьи

ст.7.27 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
penzensky--pnz.sudrf.ru
20.02.2023Передача дела судье
20.02.2023Подготовка дела к рассмотрению
27.02.2023Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
27.02.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее