Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-585/2023 от 23.05.2023

Судья Шестаков Д.А.                                                                   Дело №7-21-585/2023

                   (1-я инстанция №12-602/2023)

                    УИД 75RS0001-02-2023-002522-76

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Чита                                                                                      5 июня 2023 г.

Судья Забайкальского краевого суда Шишкарева С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ЗЕА на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю от 28.03.2023 и решение судьи Центрального районного суда г.Читы от 15.05.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении государственного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница» (далее также – ГУЗ «ККБ», учреждение),

                                            у с т а н о в и л:

постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю от 28.03.2023 учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, и подвергнуто административному штрафу в размере 20000 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г. Читы от 15.05.2023 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Забайкальский краевой суд, защитник учреждения ЗЕА ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу актов, как незаконных.

Жалоба подана в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник учреждения ЗЕА доводы жалобы поддержала, представитель административного органа САС против удовлетворения жалобы возражала.

Заслушав объяснения ЗЕА, САС, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, проверив дело в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 ст.13.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

Единые правовые основы для реализации государственной политики в сфере официального статистического учета установлены Федеральным законом от 29.11.2007 N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 282-ФЗ).

Согласно п.2 ст.6 Федерального закона № 282-ФЗ федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации, в том числе юридические лица.

Пунктом 1 ст. 8 Федерального закона №282-ФЗ установлено, что респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Первичные статистические данные - документированная информация по формам федерального статистического наблюдения, получаемая от респондентов, или информация, документируемая непосредственно в ходе федерального статистического наблюдения (п. 7 ст.2 Федерального закона №282-ФЗ).

Пунктом 3 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620 (далее - Положение № 620), установлено, что первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации в числе прочих юридическими лицами.

Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

В соответствии с п.4 Положения № 620 первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

Субъекты официального статистического учета бесплатно информируют (в том числе в письменной форме) респондентов о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления.

Приказом Росстата от 09.10.2020 N 627 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» утверждена форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления» с указаниями по ее заполнению для сбора и обработки данных в системе Росприроднадзора.

Юридические лица и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами предоставляют отчетность по указанной форме 1 февраля.

Как усматривается из материалов дела, ГУЗ "ККБ", расположенное по адресу: <адрес>, осуществлявшее в 2022 г. деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, в нарушение требований ст. 8 Федерального закона № 282-ФЗ не представило в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления" за 2022 г. в срок не позднее 01.02.2023. Данная отчетность была предоставлена лишь 09.03.2023.

Указанные обстоятельства дела и вина ГУЗ «ККБ» в совершении административного правонарушения лицом, привлекаемым к административной ответственности, не оспариваются, подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 10.03.2023 (л.д. 35-37), информацией Забайкальского межрегионального Управления Росприроднадзора от 22.02.2023 (л.д.30-31), примерным перечнем юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области образования, обработки, утилизации, транспортирования и размещения отходов производства на территории Забайкальского края и отчитывающихся по форме № 2-ТП (отходы) за 2022 отчетный год (л.д.32), иными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Доказательств наличия объективных причин, не позволивших в установленный срок представить необходимые сведения, ГУЗ «ККБ» не представлено.

Исходя из требований ст. 24.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Действия учреждения правильно квалифицированы по ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Постановление о привлечении администрации к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, вопреки доводам жалобы вынесено в пределах срока давности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела свидетельствуют о том, что учреждение имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не предприняло все зависящие меры по их соблюдению.

Каких-либо процессуальных нарушений, допущенных в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, не установлено.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьей районного суда в порядке, предусмотренном ст. 30.6 КоАП РФ.

Вывод должностного лица и судьи о наличии в деянии учреждения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела, имеющимся доказательствам и закону.

Приведенные заявителем настоящей жалобы доводы получили надлежащую правовую оценку в суде первой инстанции, не согласиться с которой оснований не имеется.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вопреки доводам жалобы, оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и, соответственно, освобождения от административной ответственности с применением положений ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется, поскольку не установлено совокупности обстоятельств, свидетельствующей о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, учитывая значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения.

Учитывая, что ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение срока предоставления в органы статистического учета соответствующих сведений безотносительно наступления или возможности наступления вредных последствий, принимая во внимание период просрочки предоставления названных сведений (свыше одного месяца), который признается значительным, учитывая, что данный срок установлен законом, а его нарушение напрямую связано с пренебрежительным отношением учреждения к исполнению обязанности в части своевременного направления статистических данных в административный орган для целей осуществления им соответствующих полномочий, содеянное учреждением не может расцениваться как малозначительное деяние.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей назначено учреждению в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.13.19 КоАП РФ.

При назначении наказания должностным лицом общие правила, закрепленные ст.4.1 КоАП РФ, как и требования ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ соблюдены, учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Принимая во внимание доводы жалобы, в качестве смягчающих вину обстоятельств подлежат учету такие обстоятельства как совершение учреждением правонарушения впервые (иного из дела не следует), раскаяние в совершении правонарушения и добровольное прекращение противоправного деяния, что выразилось в последовавшем предоставлении соответствующих сведений (09.03.2023).

Однако, поскольку учреждению назначено минимальное наказание, учет на данном этапе указанных обстоятельств в качестве смягчающих вину обстоятельств не влечет отмену или изменение оспариваемых актов.

Согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершённые административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда, в том числе, безопасности государства.

С учетом взаимосвязанных положений приведенных правовых норм возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса.

В рассматриваемом случае не следует, что имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, для замены назначенного наказания предупреждением, т.к. правонарушение связано с пренебрежительным исполнением учреждением публично-правовой обязанности, посягает на правоотношения в области государственной политики в сфере официального статистического учета, направленной на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации об экономических, экологических в Российской Федерации.

Наличие у учреждения кредиторской задолженности, на что имеется ссылка в жалобе, к предусмотренным ст.3.4 КоАП РФ условиям не относится.

В рамках данного дела должностное лицо, с выводами которого согласился судья районного суда, оценил конкретные обстоятельства дела и сделал вывод об избрании в отношении учреждения той меры ответственности, которая наиболее соразмерна характеру и последствиям совершенного правонарушения и степени вины привлекаемого к административной ответственности лица, что отвечает принципами законности, справедливости и неотвратимости наказания.

С учетом изложенного оснований для отмены или изменения обжалуемых по делу актов не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 28.03.2023 ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░ ░░ 15.05.2023 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 13.19 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░.░░.30.12 - 30.14 ░░░░ ░░.

░░░░░                                                                                    ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

21-585/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ГУЗ "Краевая клиническая больница"
Другие
Захарова Елена Алексеевна
Суд
Забайкальский краевой суд
Судья
Шишкарёва Светлана Александровна
Дело на сайте суда
oblsud--cht.sudrf.ru
23.05.2023Материалы переданы в производство судье
05.06.2023Судебное заседание
09.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.06.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее