Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-24/2022 (5-1257/2021;) от 22.12.2021

Дело № 5-24/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

9 февраля 2022 года город Елец Липецкая область

Судья Елецкого городского суда Липецкой области Фролова О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Череповской Валентины Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки ............., гражданки РФ, паспорт №*** выдан УМВД России по ............. ДД.ММ.ГГГГ, проживающей по адресу: N..., зарегистрированной по месту жительства (пребывания) и снятой с регистрационного учета по городу Ельцу не значится, ранее привлекавшейся к административной ответственности,-

у с т а н о в и л:

Полицейским отделения №2 мобильного взвода ОР ППСП ОМВД России по г. Ельцу сержантом полиции Зелен О.В. 04.12.2021 составлен протокол № 660733/9921 об административном правонарушении в отношении Череповской В.Н. из которого следует, что 04.12.2021 около 16 часов 30 минут Череповская В.Н. находилась в помещении розничной торговли магазина "Линия" по адресу: г. Елец, ул. Московское шоссе, д. 3А, не используя маску, закрывающую рот и нос, то есть не выполнила правила поведения в период режима повышенной готовности, введенного на территории Липецкой области распоряжением администрации Липецкой области от 10.03.2020 № 102-р «О введении режима повышенной готовности на территории Липецкой области», чем нарушила пункт 1, подпункты «а» и «б» пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», подпункт 1.6.3 пункта 1.6 постановления администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года № 159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области» (с изменениями и дополнениями), то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Череповская В.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещалась своевременно в установленном законом порядке и надлежащим образом, в материалах дела имеется отчет об отслеживании отправления, содержащего судебное извещение, в котором имеется отметка «04.02.2022 вручение отправителю почтальоном» и заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие, в котором указывает, что вину признает, в содеянном раскаивается.

Руководствуясь частью 2 статьи 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Череповской В.Н.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно пункту 18 части 5 и части 6.4 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях вправе составлять, в том числе, должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 настоящего Кодекса. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.

Помимо случаев, предусмотренных пунктом 18 части 5 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечень указанных органов и их должностных лиц утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.

В постановлении Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 содержится перечень федеральных органов исполнительной власти. МВД России входит в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в качестве функциональной подсистемы охраны общественного порядка.

Таким образом, МВД РФ наделено полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях.

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) определяет Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Согласно подпунктам «а.1, а.2» статьи 10 названного Федерального закона Правительство Российской Федерации: принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В силу подпунктов «м, у, ф» пункта 1 статьи 11 того же Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 02 апреля 2020 г. утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Подпункты «а, б» пункта 3 названных Правил предусматривают, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).

Согласно подпункту «г» пункта 4 указанных Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" разрешено губернаторам устанавливать свои обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения, в том числе, дополнительные по сравнению с федеральными Правилами поведения (но не противоречащие им).

Распоряжением администрации Липецкой области от 10 марта 2020 г. № 102-р в связи с угрозой распространения на территории Липецкой области новой коронавирусной инфекции (2019- nCoV), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением администрации Липецкой области от 31 августа 2012 г. № 358 «О Липецкой территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и признании утратившим силу некоторых постановлений администрации Липецкой области» с 10 марта 2020 года на территории Липецкой области введен режим повышенной готовности.

Постановлением администрации Липецкой области от 26 марта 2020 г. № 159
«О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области» приняты дополнительные меры по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019- nCoV), в том числе возложена обязанность на граждан: соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (подпункт 1 пункта 1.6.); с 22 апреля 2020 года при посещении объектов розничной торговли использовать маски, закрывающие нос и рот (подпункт 1.6.3); с 9 мая 2020 года при нахождении в общественных местах использовать маски, закрывающие нос и рот (подпункт 1.6.5).

Из материалов дела следует, что 04.12.2021 около 16 часов 30 минут Череповская В.Н. находилась в помещении розничной торговли - магазина "Линия" по адресу: г. Елец, ул. Московское шоссе, д. 3А, не используя маску, закрывающую рот и нос.

Общественное место – часть любого сооружения, которая доступна или открыта для населения, в том числе за плату (подъезды, подземные переходы, стадионы, парки, скверы, детские площадки, остановки общественного транспорта, лифты, государственные учреждения, медицинские учреждения и т.д.).

Маска является индивидуальным средством защиты органов дыхания человека, ее отсутствие обуславливает возможность беспрепятственного распространения новой коронавирусной инфекции воздушно-капельным путем.

Своими действиями Череповская В.Н. нарушила правила поведения в период режима повышенной готовности, а именно: подпункт 1.6.3. постановления администрации Липецкой области № 159 от 26.03.2020 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области», так как при посещении объекта розничной торговли - магазина «Линия» не использовала маску, закрывающую нос и рот, чем создала ситуацию, способствующую распространению новой коронавирусной инфекции и угрожающую жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся в месте массового скопления людей.

Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, рапортом полицейского мобильного взвода ОР ППСП ОМВД России по N... ФИО3, письменными объяснениями от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, Череповской В.Н., ФИО5, письменными объяснениями Череповской В.Н. от 06.12.2021, фотографией и никем не оспаривались.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из изложенного, судья приходит к выводу о наличии в действиях Череповской В.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку она находилась в магазине «Линия» (объект розничной торговли), не используя маску, закрывающую нос и рот, тем самым не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности, при этом совершенные действия не относятся к случаям, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Вину Череповской В.Н. в совершении административного правонарушения судья находит полностью установленной и доказанной.

Правонарушение Череповская В.Н. совершила умышленно, так как сознавала противоправный характер своих действий, предвидела их вредные последствия и сознательно их допускала.

Срок давности привлечения Череповской В.Н. к административной ответственности не истек.

Смягчающим вину обстоятельством судья находит признание вины.

Отягчающих вину обстоятельств не установлено.

С учетом данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, характера совершенного правонарушения, его общественной опасности, обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья считает возможным назначить Череповской В.Н. административное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 20.6.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Череповскую Валентину Николаевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей 00 копеек.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: ОМВД России по г. Ельцу, ИНН/КПП 4821004725/482101001, код ОКТМО 42715000, БИК 014206212, КБК 18811601201010601140, номер счета получателя платежа: 0310064000000014600, наименование банка получателя платежа: отделение Липецк Банка России/УФК по Липецкой области в г. Липецк, УИН 18880348210006607332.

Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья      О.С. Фролова

5-24/2022 (5-1257/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Череповская Валентина Николаевна
Суд
Елецкий городской суд Липецкой области
Судья
Фролова О.С.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
eletsgorsud--lpk.sudrf.ru
22.12.2021Передача дела судье
22.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.01.2022Рассмотрение дела по существу
09.02.2022Рассмотрение дела по существу
14.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
28.10.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее