Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-708/2023 от 19.10.2023

Дело № 5-708/23

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 октября 2023 года Калининград        

Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Волгин Г.В.

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Икрамовой Д. М., ИНН , ОГРНИП , место регистрации и проживания: <адрес>, ранее не привлекавшийся к административной ответственности, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

При проведении внеплановой выездной проверки в отношении ИП Икрамовой Д.М., осуществляющей деятельность в кафе «Самарканд», на основании обращения гражданина, проживающего по адресу: <адрес>А, <адрес> жалобами на поступающие запахи от деятельности кафе «Самарканд», в целях профилактики нарушения обязательных требований, ИП Икрамовой Д.М. Управлением Роспотребнадзора по Калининградской области 23.06.2023 года объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований № 507.

При проведении внеплановой выездной проверки в период с 02.10.2023 года с 09 час. 30 мин. по 13.10.2023 года с 16 час. 00 мин. в отношении ИП Икрамовой Д.М., осуществляющей деятельность в кафе «Самарканд» выявлены нарушения обязательных требований санитарного законодательства, ухудшающие условия проживания, отдыха людей в жилых зданиях, создающие реальную угрозу причинения вреда здоровью людей, а также обстоятельств возникновения массовых инфекционных заболеваний, выраженные в следующем:

Так, 04.10.2023 года в рамках проведения проверки по адресу: <адрес>, специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» (аттестат аккредитации № RA.RU.710068 от 22.07.2015 года, выдан Федеральной службой по аккредитации) в квартире №1 проведены лабораторные исследования воздуха закрытых помещений и на рабочем месте повара (мангальщика) при работающем и отключенном технологическом оборудовании (печь-мангал) в кафе «Самарканд».

Согласно акту выездной проверки, содержание вредных веществ – углерода оксид в воздухе закрытых помещений- коридор (при неработующем мангале) превышает гигиенический норматив в 1,1 раза (результат исследований -5,5 ±1,2 мг/м3, гигиенический норматив -5,0 мг/м3). Содержание вредных веществ – углерода оксид в воздухе закрытых помещений – коридор (при работающем мангале) превышает гигиенический норматив в 7,4 раза (результат исследований – 37,0±8,1 мг/м3, гигиенический норматив – 5,0 мг/м3), что не соответствует требованиям п. 551 таб. 1.1, СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» не соответствует требованиям п. 66, 70 СанПиН2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». согласно которым атмосферный воздух должен отвечать гигиеническим нормативам по предельно допустимым концентрациям загрязняющих веществ (максимальном или минимальным их значениям)Ю ориентировочным безопасным уровням воздействия, предельно допустимым уровням физического воздействия, а также по биологическим факторам, обеспечивающим их безопасность для здоровья человека; не допускается превышение гигиенических нормативов содержания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в жилой зоне ? 1,0 ПДК.

Согласно сведений единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий о профилактическом мероприятии, контрольном (надзорном) мероприятии содержащихся в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, решение №398 о проведении выездной внеплановой проверки в отношении ИП Икрамовой Д.М. согласовано прокуратурой Калининградской области 25.09.2023 года.

18.10.2023 года главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Калининградской области Цветковой А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении ИП Икрамовой Д.М., осуществляющей деятельность в кафе «Самарканд».

18.10.2023 года главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Калининградской области Цветковой А.А., с целью предотвращения возникновения и распространения непосредственной реальной угрозы жизни и здоровью людей, в качестве меры обеспечения производства по делу об АП, возбужденного на основании протокола об административном правонарушении №230/1 от 18.10.2023 года, установлен временный запрет деятельности кафе «Самарканд», по адресу: <адрес>, с 16 час. 15 мин. 18.10.2023 года.

19.10.2023 года дело об АП в отношении ИП Икрамовой Д.М. передано для рассмотрения в Ленинградский районный суд.

В судебном заседании ИП Икрамова Д.М. не явилась, о дате и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Выслушав ИП Икрамову Д.М., изучив представленные материалы по делу об административном правонарушении, суд приходит к выводу о доказанности вины ИП Икрамовой Д.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.

Статьей 6.6. КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, что влечет для юридических лиц наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "Осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ) под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается такое состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; вредное воздействие на человека представляет собой воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений; благоприятные условия жизнедеятельности человека - это состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека; под санитарно-эпидемиологическими требованиями понимаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами; гигиенический норматив - это установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека.

В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

На основании п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.Согласно п. 1 ст. 23 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.

В соответствии с требованиями ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 1). Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (п. 2).

На основании п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. N 3 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", согласно п.66, 70 которого атмосферный воздух должен отвечать гигиеническим нормативам по предельно допустимым концентрациям загрязняющих веществ (максимальным или минимальным их значениям) (далее - ПДК), ориентировочным безопасным уровням воздействия (далее - ОБУВ), предельно допустимым уровням физического воздействия (далее - ПДУ), а также по биологическим факторам, обеспечивающим их безопасность для здоровья человека; не допускается превышение гигиенических нормативов содержания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе: в жилой зоне - 1,0 ПДК (ОБУВ); на территории, выделенной в документах градостроительного зонирования, решениях органов местного самоуправления для организации курортных зон, размещения санаториев, домов отдыха, пансионатов, туристских баз, организованного отдыха населения, в том числе пляжей, парков, спортивных баз и их сооружений на открытом воздухе, а также на территориях размещения лечебно-профилактических учреждений длительного пребывания больных и центров реабилитации - 0,8 ПДК (ОБУВ).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. N 2 утверждены и введены в действие с 01.03.2021 г. санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", устанавливающие, в частности, предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений, в соответствии с которыми концентрация, предотвращающая раздражающее действие, рефлекторные реакции, запахи при воздействии до 20 - 30 минут - максимальная разовая для вещества "Углерода оксид (Углерод окись; углерод моноокись; угарный газ)" 5,0 мг/м3 (п. 551 таблицы 1.1).

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 г. N 520-ст утвержден и введен в действие с 01.01.2009 г. национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 14.03-2005 "Экологический менеджмент. Воздействующие факторы. Классификация", согласно приложению Б к которому критерии экстремально высокого загрязнения атмосферного воздуха включают, в том числе, визуальные и органолептические признаки, к которым относится появление устойчивого, не свойственного данной местности (сезону) запаха.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, юридическим лицом были нарушены положения ст. 11 ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в части обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства; п. 551 таб. 1.1, СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» не соответствует требованиям п. 66, 70 СанПиН2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами:

- актом проверки, в котором полном объеме отражены выявленные нарушения нормативных правовых актов;

-протоколом по делу об АП № 230/1 от 18.10.2023 года;

-протоколом о временном запрете деятельности № 230/1 от 18.10.2023 года,

-решением о проведении внеплановой выездной проверки от 22.09.2023 года № 398,

-актом выездной проверки №398 от 13.10.2023 года;

- протоколом отбора проб от 04.10.2023 года;

-протоколом осмотра от 12.10.2023 года;

-заключением эксперта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» №М.2051.1258.К.П.14 от 09.10.2023 год;

-заключением эксперта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» №М.2052.1258.К.П.14 от 09.10.2023 год;

- другими материалами.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При исследовании вопроса о наличии вины ИП Икрамовой Д.М. в совершении административного правонарушения установлено, что доказательства, свидетельствующих о принятии всех зависящих меры для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, в действиях ИП Икрамовой Д.М. доказано наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного физическим лицом административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Ранее ИП Икрамова Д.М. административному наказанию за совершение однородных административных правонарушений не подвергалась, что признается судом как обстоятельство, смягчающее административную ответственность

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность по делу отсутствуют.

В тоже время ИП Икрамова Д.М. не обеспечила надлежащее исполнение своих обязанностей при осуществлении деятельности и не обеспечило должный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.

В рассматриваемом случае действия индивидуального предпринимателя, выразившиеся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемым к организации питания населения создали непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

Принимая во внимание изложенное, с учетом комплекса мероприятий и времени, необходимого для устранения выявленных нарушений, суд считает необходимым применение к ИП Икрамовой Д.М. меры административного наказания в виде приостановления деятельности сроком на 90 суток. Такое наказание по мнению суда является обоснованным и справедливым, будет соответствует целям административного наказания, установленным ст. 3.1 КоАП РФ, поскольку менее строгий вид административного наказания в рассматриваемом случае не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд

П О С Т А Н О В И Л:

индивидуального предпринимателя Икрамову Д. М., ИНН <данные изъяты>, ОГРНИП , место регистрации и проживания: <адрес> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и подвергнуть административному наказанию в виде приостановления деятельности по оказанию услуг по организации услуг общественного питания кафе «Самарканд» по адресу: <адрес> сроком на 90 суток.

Обратить постановление к немедленному исполнению; срок приостановления деятельности исчислять с 18 октября 2023 года.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд Калининграда в течение 10-ти суток.

Судья Волгин Г.В.

5-708/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Икрамова Далафруз Мурадуллаевна
Другие
Генделева Ольга Георгиевна
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининграда
Судья
Волгин Г.В.
Статьи

ст.6.6 КоАП РФ

Дело на странице суда
leningradsky--kln.sudrf.ru
19.10.2023Передача дела судье
24.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
25.10.2023Рассмотрение дела по существу
25.10.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.11.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
23.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее