П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-734/2020
17.06.2020г. Судья Сергиево-Посадского городского суда Московской области Пронина Е.М., при секретаре судебного заседания - Мостовщиковой Э.Р., рассмотрев административное дело в отношении
ФИО2 родившегося 16.02.1982 года в <адрес>, гражданина России, работающего в ОАО «РЖД» монтёром пути, ранее к административной ответственности не подвергавшегося, проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в 07 часов 30 минут ФИО2 проживающий по адресу: <адрес>, находился на ост. пункте «<адрес>» по адресу: г.о. ФИО1 <адрес>, осуществив проезд в электропоезде Ярославского направления РДЖ № без использования средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО2, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении него по существу не явился, заявил ходатайство о рассмотрении данного дела в его отсутствие, в связи с чем, суд посчитал возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ФИО2 по ст. 20.6.1 КоАП РФ в его отсутствие.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО2 в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ подтверждена совокупностью следующих доказательств: протоколом об административном правонарушении <адрес>/1-571/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, составленным должностным лицом, в соответствии с требованиями КоАП РФ, из которого усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 07 часов 30 минут ФИО2 проживающий по адресу: <адрес>, находился на ост. пункте «<адрес>» по адресу: г.о. ФИО1 <адрес>, осуществив проезд в электропоезде Ярославского направления РДЖ № без использования средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы); фотофиксацией к протоколу <адрес>/1-571/2020.
Оценивая в совокупности имеющиеся доказательства, суд считает, что виновность ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, полностью нашла свое подтверждение. Все доказательства по делу получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, оснований не доверять им у суда не имеется. Совокупность имеющихся по делу доказательств с достаточной полнотой свидетельствует о том, что ФИО2 совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Правила). Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в ФИО3 <адрес> приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - Постановление Губернатора ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПГ (с изменениями и дополнениями от ДД.ММ.ГГГГ №- ПГ) «О внесении изменений в постановление Губернатора ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПГ») «О введении в ФИО3 <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил ФИО3 <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории ФИО3 <адрес>», положениями пп.7 п.5 согласно которого предусмотрена обязанность граждан с ДД.ММ.ГГГГ использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, аптеках, общественном транспорте, включая перевозку пассажиров и багажа по заказу, легковым такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, медицинских организациях).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Приведенными выше доказательствами подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ в 07 часов 30 минут ФИО2 нарушил правила поведения, предусмотренные п.п.7 п.5 Постановления Губернатора ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПГ (с изменениями и дополнениями от ДД.ММ.ГГГГ №- ПГ) «О внесении изменений в постановление Губернатора ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПГ») «О введении в ФИО3 <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил ФИО3 <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории ФИО3 <адрес>», при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Оценивая в совокупности имеющиеся доказательства, суд считает, что виновность ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, полностью нашла свое подтверждение.
Не доверять сведениям, содержащимся в вышеуказанных процессуальных документах составленных соответствующими должностными лицами и в соответствии с требованиями КоАП РФ, у суда нет никаких оснований.
Таким образом, вина ФИО2 в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ подтверждена совокупностью вышеуказанных допустимых доказательств, а также иными материалами дела об административном правонарушении исследованными в ходе судебного разбирательства.
Действия ФИО2 суд квалифицирует по ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ.
При определении наказания ФИО2 суд учитывает, его полное признание своей вины и раскаяние в содеянном, отсутствие у него в прошлом однородных административных правонарушений, что в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ является обстоятельствами смягчающими его административную ответственность.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность ФИО2 предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Санкция части 1 статьи 20.61 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
С учетом изложенных обстоятельств, личности ФИО2 общественной опасности совершенного им административного правонарушения, отношения к содеянному, суд считает возможным назначить ему наказание в виде предупреждения, разъяснив ФИО2, что повторное совершение однородного административного правонарушения является отягчающим обстоятельством и может повлечь более строгое наказание.
Руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9 – 29.11 КоАП РФ суд –
П О С Т А Н О В И Л :
ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, за которое подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в ФИО3 областной суд в течение 10 суток со дня его вручения (получения).
Судья Е.М. Пронина