Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-1197/2023 ~ М-537/2023 от 21.03.2023

                                                   РЕШЕНИЕ

                                      ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Самара                                                                                              4 июля 2023 года

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи          Калинниковой О.А.,

при секретаре – помощнике судьи    ФИО3,

с участием прокурора Колчиной Е.Е., административного истца ФИО2 и его представителя ФИО7, представителя административного ответчика ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1197/2023 по административному исковому заявлению ФИО2 к министерству имущественных отношений Самарской области о признании нормативных правовых актов недействующими в части,

                                             у с т а н о в и л:

           ФИО2 обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующими со дня их принятия Перечни объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020 и 2022 годы, утверждённые приказами министерства имущественных отношений Самарской области, соответственно, от 7 октября 2019 года № 2201, от 22 октября 2021 года № 2233 (далее также Перечни) в части включения в них нежилого помещения с кадастровым номером , расположенного в <адрес>.

         Требования обоснованы тем, что в названные Перечни включено принадлежащее административному истцу на праве собственности нежилое помещение, которое не соответствует критериям объектов, поименованным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), поскольку не предназначено для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, расположено в многоквартирном жилом доме и используется как клуб для сборки моделей различной техники и склад для собственных творческих нужд. В связи с этим считает нормативные правовые акты в указанной выше части незаконными, нарушающими его права, как плательщика налога на имущество физических лиц, исчисляемого из кадастровой стоимости объекта недвижимости в повышенном размере.

В судебном заседании административный истец ФИО2 и его представитель ФИО7, действующий на основании доверенности, поддержали заявленные требования в соответствии с доводами, изложенными в административном исковом заявлении. Пояснили, что акт осмотра помещения администрацией Промышленного района от 09.08.2021, представленный министерством имущественных отношений Самарской области, не имеет отношения к спорному помещению, поскольку фактически было осмотрено помещение магазина «Мир охоты», тогда как истец об осмотре не извещался и не присутствовал.

          Представитель министерства имущественных отношений Самарской области ФИО5 возражала против удовлетворения административного иска. Полагает, что нежилое помещение обоснованно включено в Перечни на 2020 и 2022 годы на основании п.п 1 п. 1 и п. 5 ст. 378.2 НК РФ, поскольку нежилые помещения, расположенные на первых этажах многоквартирных домов используются под размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Помещение включено в Перечень на 2022 год на основании акта осмотра, предоставленного администрацией Промышленного внутригородского района г. Самары от 09.08.2021, согласно которому оно используется под размещение торгового объекта – ФИО8 Полагает также, что акт осмотра помещения от 31.07.2019, представленный истцом, не может быть принят в качестве доказательства по делу, поскольку кадастровый инженер не уполномочен федеральным законом «О кадастровой деятельности» составлять подобные документы.

          Представитель заинтересованного лица - администрации городского округа Самара, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

          В силу ст.ст. 150, 213 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

          Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что административный иск является обоснованным.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

На основании ч. 9 ст. 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) обязанность доказывания соответствия оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

          Установлено, что ФИО2 с 19.10.2011 является собственником объекта капитального строительства с кадастровым номером , площадью 114,8 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>А, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (далее также ЕГРН) от 24.04.2023.

На основании статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.

В соответствии с требованиями статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных /представительных/ и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999г. № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с НК РФ (глава 32) и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введение в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу статьи 1 Закона Самарской области от 10 ноября 2014г. № 107-ГД «Об установлении единой даты начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» 1 января 2015 года установлено как единая дата начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

          Согласно п. 3 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7        ст. 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым п. 10 ст. 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

В случае определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливаются в размере, не превышающем 2 процентов.

При этом, согласно подпунктов 2, 3 пункта 2 решения Думы городского округа Самара от 24.11.2014 г. № 482 «О налоге на имущество физических лиц», ставка налога на имущество физических лиц в отношении нежилых помещений, включенных в Перечень в соответствии со ст. 378.2 НК РФ, установлена в повышенном размере.

Пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от          25 ноября 2014г. № 719 министерство имущественных отношений Самарской области уполномочено на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

В силу ч. 3 ст. 4, ст. 9.1 Закона Самарской области от 07 июля 2000г. № 28-ГД «О нормативных правовых актах Самарской области» министерства и иные органы исполнительной власти Самарской области, их должностные лица по вопросам, входящим в их компетенцию, принимают (издают) приказы.

          В рамках переданных полномочий министерством имущественных отношений Самарской области изданы приказы:

          - от 07 октября 2019 года № 2201, которым утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020 год; опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 18.10.2019, и печатном издании «Волжская коммуна», N 158(30741) 23.10.2019;

    - от 22 октября 2021 года № 2233, которым в приложении № 2 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества (нежилых помещений) на 2022 год; опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 22.10.2021, на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 22.10.2021.

Оспариваемые нормативные правовые акты приняты в форме, предусмотренной пунктом 2 статьи 9.1 Закона Самарской области от 07.07.2000      N 28-ГД «О нормативных правовых актах Самарской области», и официально опубликованы в предусмотренный пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ срок.

По мотивам отсутствия полномочий у министерства имущественных отношений Самарской области на принятие приказов, а также нарушения процедуры их принятия и порядку опубликования нормативные правовые акты не оспариваются.

          В указанные Перечни на 2020 и 2022 годы    министерством имущественных отношений включено нежилое помещение с кадастровым номером .

         Административный истец обратился в суд 16.03.2023. Несмотря на истечение к моменту обращения в суд срока действия приказов об утверждении Перечней на 2020 и 2022 годы, оспариваемые нормативные акты продолжают затрагивать права и законные интересы ФИО2, поскольку сохраняется обязанность по уплате налога на имущество за указанные периоды, право на перерасчет налога, как и право налогового органа на взимание недоимки. В установленном порядке приказы не отменены, следовательно, подлежат применению и после истечения срока их действия в целях налогообложения.

          Согласно позиции административного ответчика принадлежащее административному истцу нежилое помещение включено в оспариваемые Перечни на основании подпункта 2 пункта 1 и пункта 5 ст. 378.2 НК РФ.

          Проверяя оспариваемый нормативный правовой акт на его соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.

            В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

- административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

          - нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

        Согласно пунктам 3, 4, 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

        1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

        2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

        здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

В целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

При этом:

         здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

        В целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

        В целях настоящего пункта:

        здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

          В силу пункта 5 статьи 378.2 НК РФ в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Согласно сведениям ЕГРН объект недвижимости с кадастровым номером , площадью 114,8 кв.м, имеет назначение «нежилое» и наименование «нежилое помещение №н12», данные о виде его разрешенного использования отсутствуют.

В соответствии с выпиской из ЕГРН от 24.04.2023 данное помещение находится на 3 этаже здания с кадастровым номером , которое имеет назначение «многоквартирный дом» и наименование «жилой дом со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями».

Жилой дом расположен на земельном участке с кадастровым номером с видом разрешенного использования «под нежилое помещение».

Из представленного административным истцом технического паспорта, выполненного Самарским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по состоянию на 01.06.2010, следует, что нежилое помещение с кадастровым номером №н12 включает в себя части назначением: «помещение, санузел, балкон, лоджия», итого 114,8 кв.м.

Технический паспорт аналогичного содержания представлен по запросу суда филиалом ППК «Роскадастр» по Самарской области в порядке межведомственного взаимодействия (СМЭВ).

Таким образом, сведения ЕГРН и имеющаяся техническая документация на нежилое помещение с кадастровым номером не подтверждают его предназначение для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания и, следовательно, не подтверждают соответствие объекта недвижимого имущества условиям, установленным положениями пп. 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ.

Согласно ст. 378.2 НК РФ и Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 25 июля 2016 № 402, при отсутствии достаточных сведений об объектах недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости, документах технического учета (инвентаризации), требуется проверка фактического использования здания (помещения) на соответствие его критериям, определенным в ст. 378.2 НК РФ и оформление уполномоченными органами акта осмотра.

В обоснование возражений министерством имущественных отношений Самарской области представлен акт осмотра спорного нежилого помещения от 09.08.2021, подготовленный администрацией Промышленного внутригородского района г. Самара. Данным актом фактическое использование помещения с кадастровым номером определено - ФИО9. Приложением к акту является фотоматериал, на котором, в том числе, изображен фасад здания с рекламными вывесками, среди которых на уровне 3-его этажа - ФИО10 и пр.

На фотоматериале внутренней части помещения можно увидеть стенды с огнестрельным оружием, огнетушитель, а также стеклянные витрины, содержимое которых определить невозможно, ввиду низкого качества изображения. При этом, в акте отсутствует описание внутренней обстановки помещения; кем и какая именно деятельность осуществляется в помещении - не указано; определить площадь осмотренного помещения и его конфигурацию не представляется возможным. Сведений о присутствии при осмотре собственника помещения не имеется, данные об извещении ФИО2 об осмотре также не представлены.

Как пояснил в ходе судебного разбирательства представитель административного истца, о проведении осмотра помещения ФИО2 не извещался, предметом осмотра 09.08.2019, как следует из фотоматериала, являлось помещение ФИО11 также находящееся на 3-м этаже дома, но не принадлежащее административному истцу. Помещение административного истца обозначено вывеской <данные изъяты>» и вход в него осуществляется со двора жилого дома, о чем указано на вывеске.

В соответствии с п. 9.1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию такой вид деятельности, как «хранение и торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, патронами к гражданскому и служебному оружию и составными частями патронов (за исключением указанной деятельности, осуществляемой воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации, в случае, если осуществление указанной деятельности предусмотрено их учредительными документами).

Лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий (п. 2 ст. 3 ФЗ № 99).

Как видно из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 27.06.2023, ФИО2 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 15.05.2006. Основной вид деятельности – торговля розничная вне магазинов, палаток, рынков; в числе дополнительных – монтаж промышленных машин и оборудования. Однако, деятельность по хранению и торговле гражданским и служебным оружием в числе видов его деятельности не поименована; сведения о выдаче уполномоченными органами соответствующих лицензий отсутствуют.

В ходе судебного разбирательства исследованы материалы административного дела № 3а-1665/2019 по административному иску ФИО2 о признании недействующим Перечня объектов на 2019 год в части включения нежилого помещения с кадастровым номером . Решением Самарского областного суда от 26.09.2019 требования удовлетворены. Решение суда в апелляционном порядке не обжаловалось и вступило в законную силу. Как установлено решением суда спорное помещение используется его владельцем как выставочный центр склад для собственных творческих нужд. В материалах указанного административного дела имеется акт осмотра объекта недвижимости от 11.02.2019, выполненный по поручению министерства имущественных отношений Самарской области уполномоченной организацией – Государственным бюджетным учреждением Самарской области «Центр размещения рекламы» (ГБУ СО «ЦРР). Из акта следует, что доступ в помещение не предоставлен. Вместе с тем, специалистами указано, что без заявителя идентифицировать нежилое помещение с кадастровым номером , находящееся в здании с кадастровым номером , не представляется возможным.

Министерством имущественных отношений также представлен акт осмотра спорного нежилого помещения от 06.06.2023, подготовленный ГБУ СО «ЦРР» в ходе рассмотрения настоящего административного дела. Данный акт, по мнению суда, не может служить доказательством фактического использования объекта недвижимости по настоящему делу, поскольку составлен после утверждения оспариваемых Перечней на 2020 и 2022 г.г. Вместе с тем, фотоматериал к данному акту подтверждает доводы административного истца о том, что вход в принадлежащее ему помещение осуществляется со двора жилого дома, где имеется вывеска ФИО12 аналогичная вывеска расположена у входной двери в помещение. При этом, помещение имеет отличную от акта от 09.08.2019 планировку и внутреннюю обстановку.

Таким образом, давая оценку исследованным доказательствам в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что и акт осмотра нежилого помещения с кадастровым номером от 09.08.2019 не подтверждает фактическое использование данного помещения на момент утверждения Перечня объектов на 2020 год, поскольку предметом осмотра являлось иное, не принадлежащее административному истцу нежилое помещение.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что относимых и допустимых доказательств, подтверждающих фактическое использование нежилого помещения до утверждения Перечней объектов недвижимого имущества на 2020 и 2022 год под размещение офиса, торгового объекта, объекта общественного питания или бытового обслуживания административным ответчиком в нарушение требований ч.2 ст. 62, ч. 8, 9 ст. 213 КАС РФ суду не представлено.

Доводы административного истца о том, что спорное помещение используется им как склад, а также для сборки миниатюрных моделей различной техники, где он занимается творческой деятельностью с детьми, не опровергнуты.

          Торговым объектом в соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона № 381 от 28 декабря 2009 года «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» признается здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

По мнению суда, ссылки представителя министерства имущественных отношений Самарской области на то обстоятельство, что ФИО2 осуществляет реализацию моделей через интернет-магазин, что им не оспаривалось, имеющих значение для дела обстоятельств не подтверждают. Как пояснил ФИО2 товар он доставляет лично, торговля и расчеты с покупателями в спорном помещении не осуществляются.

          Доказательств, подтверждающих, что в нежилом помещении с кадастровым номером осуществляется выкладка товаров с целью продажи, а в помещении имеется оборудование для расчетов с покупателями, не имеется.

По смыслу закона, основания для включения объекта капитального строительства в Перечень в целях налогообложения из его кадастровой стоимости, должны быть безусловными, бесспорными.

          В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента).

     При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что приказы министерства имущественных отношений Самарской области от 7 октября 2019 года № 2201, от 22 октября 2021 года № 2233 в оспариваемой части не соответствует закону, имеющему большую юридическую силу, что нарушает права и законные интересы ФИО2, возлагая на него обязанность по уплате налога на имущество в повышенном размере.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 215 КАС РФ суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

С учетом установленных обстоятельств, суд полагает, что нормативный правовые акты, имеющие ограниченный срок применения, в целях восстановления прав административного истца следует признать недействующими со дня их принятия.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 208-215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

                                                           р е ш и л :

          административный иск ФИО2 удовлетворить.

          Признать недействующими со дня их принятия Перечни объектов недвижимого имущества, находящегося на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020 и 2022 годы, утвержденные приказами министерства имущественных отношений Самарской области, соответственно, от 07 октября 2019 года № 2201 и от 22 октября 2021 года № 2233 в части включения в них под пунктами № 26729 и № 13171 (приложение № 2), соответственно, нежилого помещения с кадастровым номером .

          Сообщение о решении суда подлежит опубликованию в официальном печатном издании «Волжская коммуна» в течение месяца со дня его вступления в законную силу.

          Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение месяца со дня его изготовления    в окончательной форме.

           Судья                                                                            О.А. Калинникова

           <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

3а-1197/2023 ~ М-537/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Симаков К.В.
Ответчики
Министерство имущественных отношений Самарской области
Другие
Администрация городского округа Самара
Прокуратура Самарской области
Ахинян В.М.
Суд
Самарский областной суд
Судья
Калинникова О. А.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
21.03.2023Регистрация административного искового заявления
23.03.2023Передача материалов судье
24.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
24.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2023Подготовка дела (собеседование)
24.04.2023Рассмотрение дела начато с начала
24.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2023Судебное заседание
20.06.2023Судебное заседание
04.07.2023Судебное заседание
10.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее