Дело №
УИД: 91RS0№-22
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 мая 2023 года | <адрес> |
Судья Белогорского районного суда Республики Крым Соколовский И.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из Отделения надзорной деятельности по <адрес> Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по <адрес> в отношении должностного лица
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> Казакской ССР, гражданки Российской Федерации, паспорт серии № № выдан ФМС РФ от ДД.ММ.ГГГГ код подразделения №, работающей в должности заместителя главы <адрес> Республики Крым (Юридический адрес: <адрес>, <адрес> ОГРН:№, ИНН №), проживающей по адресу: <адрес>,
по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> минут по результатам проведенной внеплановой выездной проверки с целью контроля за исполнением предписания №-ГО от ДД.ММ.ГГГГ, выданного <адрес> Республики Крым установлено, что <адрес> не выполнила в срок до ДД.ММ.ГГГГ предписание №-ГО от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: не проводят мероприятия по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту защитного сооружения гражданской обороны, что предусмотрено пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; Во входах, защитно-герметические двери находятся в открытом положении без подставок и не прикрыты съемными легкими экранами или щитами; Не обеспечено содержание инженерно-технического оборудования защитного сооружения гражданской обороны в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению, что предусмотрено пунктом 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях; Не соблюдается организацией противопожарные требования при эксплуатации защитного сооружения, а именно: помещения не укомплектованы первичными средствами пожаротушения, что предусмотрено пунктами 3.5.1 -3.5.5 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны; В защитном сооружении гражданской обороны отсутствует: сигналы оповещения гражданской обороны; планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств; эксплуатационная схема водоснабжения и канализации защитного сооружения гражданской обороны; эксплуатационная схема электроснабжения защитного сооружения гражданской обороны; правила повеления укрываемых в защитном сооружении гражданской обороны; схема эвакуации укрываемых из очага поражения и список телефонов; Не производится техническое обслуживание технических систем защитных сооружений гражданской обороны в полном объеме и с установленной периодичностью, в том числе: техническое обслуживание и ремонт технических систем; планово-предупредительный ремонт строительных конструкций; техническое обслуживание средств связи и оповещения; Не обеспечено: постоянная готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их к использованию по предназначению; условия для безопасного пребывания урываемых в защитных сооружениях гражданской обороны в военное время; условия для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны, в условиях чрезвычайной ситуации мирного времени; Не проводят мероприятия по оценке технического состояния: ограждающих конструкций и защитных устройств; системы фильтровентиляции и герметичности; фильтров-поглотителей; систем водоснабжения; систем канализации; энергетических устройств; Отсутствуют копии поэтажных планов и экспликаций помещений объекта ГО, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией – балансодержателем ЗС ГО и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; Не обеспечена сохранность герметизации и гидроизоляции всего сооружения.
Участники судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Анализом материалов дела установлено, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку ее вина объективно подтверждается материалами административного дела, исследованными судом:
- определением о передаче материалов административного дела по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ (л.м. 1-2);
- протоколом об административном правонарушении №-ГО от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено нарушение ФИО1 ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.м. 3-5);
- копией распоряжения о проведении внеплановой, плановой проверки органа государственной власти (местного самоуправления) от ДД.ММ.ГГГГ №-ГО (л.м. 6-7);
- копией акта проверки органа государственной власти (местного самоуправления) от ДД.ММ.ГГГГ №-ГО (л.м.8-9);
- копией предписания №-ГО от ДД.ММ.ГГГГ (л.м. 10-11);
- копией распоряжения <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О распределении функциональных обязанностей между главой администрации <адрес> Республики Крым, заместителями главы администрации <адрес> Республики Крым, заместителем главы администрации – Главным архитектором района, руководителем аппарата администрации <адрес> Республики Крым» (л.м. 12-15);
- копией постановления <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «Об изъятии имущества из оперативного управления муниципального казенного учреждения <адрес> «Административно-хозяйственный центр» и включении в состав муниципальной казны муниципального образования <адрес> Республики Крым» (л.м. 16-18).
- копией паспорта гражданки РФ, выданного на имя ФИО1 (л.м. 19).;
Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно – распорядительные или административно – хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Анализируя и оценивая собранные и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о виновности должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
В соответствии со ст. ст. 4.2, 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность ФИО1 суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО2 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: УФК по <адрес> (Главное управление МЧС по <адрес> л/с №), Банк получателя: Отделение <адрес> России/УФК по <адрес>, БИК №, Единый казначейский счет №, Казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений: 03№, КБК 17№, ОКТМО № ИНН №, КПП №.
Разъяснить ФИО1, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате будет направлено для исполнения судебному приставу-исполнителю.
В силу части 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии в Верховный Суд Республики Крым через Белогорский районный суд Республики Крым.
Судья: ИФИО4