П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чапаевск Самарской области 09 декабря 2021 года
Чапаевский городской суд Самарской области в составе:
Председательствующего судьи Зеленцовой О.А.,
должностного лица - руководителя обособленного подразделения г. Чапаевска ООО «САМАРАГАЗГРУПП» Потапкиной ФИО7, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,
при секретаре Кузьминой М.В, помощнике судьи Тимеевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Чапаевского городского суда <Адрес обезличен> дело <Номер обезличен> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица - руководителя обособленного подразделения <Адрес обезличен> ООО «САМАРАГАЗГРУПП» Потапкиной ФИО8 по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
<Дата обезличена> главным консультантом департамента административно-правовых отношений Министерства труда, занятости и миграционной политики <Адрес обезличен> ФИО4 составлен протокол <Номер обезличен> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - руководителя обособленного подразделения <Адрес обезличен> ООО «САМАРАГАЗГРУПП» Потапкиной А.В., согласно которому в нарушение абзаца 7 пункта 2.5 постановления губернатора <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <Адрес обезличен> <Дата обезличена> в 15-06 часов нарушены правила поведения в период введения режима повышенной готовности на территории <Адрес обезличен>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, а именно: обслуживающий персонал магазина ООО «СГГ» осуществлял свою деятельность, находясь в помещениях магазина, не используя средства индивидуальной защиты органов дыхания – маски, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании руководитель обособленного подразделения <Адрес обезличен> ООО «САМАРАГАЗГРУПП» Потапкина А.В. пояснила, что с нарушением не согласна, поскольку <Дата обезличена> магазин ООО «СГГ» работал до 15 часов, обслуживание последнего покупателя было в 14 часов 51 минуту, что подтверждается чеком о приобретении товара. На основании приказа генерального директора ООО «СамараГаз Групп» <Дата обезличена> в магазине с 15 часов проводилась инвентаризация, на момент которой в помещении магазина находились она и аудитор. Персонал магазина находился на складе. На период проведения проверки торговые операции не проводились. Фотоматериалы не могут свидетельствовать о совершении персоналом магазина указанного административного правонарушения, поскольку при проведении торговых операций персонал находится в униформе, на фотоматериалах изображена она и аудитор в момент проведения инвентаризации. Покупатели в магазине отсутствовали. Дверь магазина в данный момент не была закрыта изнутри, так как после окончания работы с клиентами, персонал магазина вышел из магазина на перекур, в это время в магазин зашли работники администрации г.о. Чапаевск. Кроме того, из содержания протокола следует, что <Дата обезличена> ей нарушены требования постановления <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, таким образом, указано нарушение правового акта, не действующего на период совершения административного правонарушения. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в ее действиях, как руководителя обособленного подразделения <Адрес обезличен> ООО «САМАРАГАЗГРУПП», отсутствует состав административного правонарушения.
Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Указом Президента Российской Федерации от <Дата обезличена> N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
На основании Постановления <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, в соответствии с федеральным законом от <Дата обезличена> <Номер обезличен> ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента Российской Федерации от <Дата обезличена> «О мерах по обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID – 19)», Постановлением Главного государственного врача РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, на территории <Адрес обезличен> введен режим повышенной готовности, введены ограничительные и иные мероприятия, направленные на обеспечение санитарно – эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. 2.5 Постановления <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <Адрес обезличен>», утратившим силу в связи с изданием Постановления <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, была установлена обязанность индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории <Адрес обезличен> обеспечить выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории <Адрес обезличен> работниками, которые установлены настоящим Постановлением.
Как следует из протокола об административном правонарушении от <Дата обезличена>, составленном в отношении руководителя обособленного подразделения <Адрес обезличен> ООО «САМАРАГАЗГРУПП» ФИО1, ей вменено совершение административного правонарушения, выразившегося в том, что нарушены правила поведения в период введения режима повышенной готовности на территории <Адрес обезличен>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации обслуживающим персоналом магазина ООО «СГГ», который осуществлял свою деятельность, находясь в помещениях магазина, не используя средств индивидуальной защиты органов дыхания - маски.
Исходя из положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу статьи 26.2 названного Кодекса являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из материалов дела установлено, что в соответствии с приказом <Номер обезличен> от <Дата обезличена> в период с 20.09 2021 года по <Дата обезличена> назначено проведение инвентаризации в магазине «Супер ГАЗ», расположенном по адресу: <Адрес обезличен>, инвентаризационная комиссия: руководитель учета ФИО5, руководитель обособленного подразделения ФИО1
Из приказа о проведении инвентаризации магазина в <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> следует, что работа магазина для клиентов в день инвентаризации (<Дата обезличена>) с 9-00 часов до 15-00 часов.
Согласно выписки по кассовым операциям и чеку ККМ от <Дата обезличена>, последняя торговая операция проведена в 14 часов 51 минуту.
Согласно протоколу об административном правонарушении от <Дата обезличена>, руководителю обособленного подразделение Потапкиной А.В. вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в 15 часов 06 минут.
Из представленных фотоматериалов от <Дата обезличена> установлен факт отсутствия покупателей в торговом зале на период проведения проверки, на фотоматериалах отражены Потапкина А.В. и аудитор в момент проведения инвентаризации, а также установлен факт, что торговая деятельность в торговом зале магазина «Супер Газ» на 15 часов 06 минут не осуществлялась.
Таким образом, не доверять показаниям руководителя обособленного подразделение ФИО1 об отсутствии на период проведения проверки торговой деятельности и проведении инвентаризации в отсутствие покупателей, у суда оснований нет.
Кроме того, из протокола следует, что событие совершенного административного правонарушения имело место <Дата обезличена>, руководителю обособленного подразделения <Адрес обезличен> ООО «САМАРАГАЗГРУПП» Потапкиной А.В. вменено наушение абзаца 7 пункта 2.5 постановления <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О комплексе мер по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения в связи в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <Адрес обезличен>, таким образом, указан Нормативно-правовой акт, не действующий на период административного правонарушения.
Таким образом, в указанное в акте дата и время, состав вменяемого административного правонарушения руководителю обособленного подразделения <Адрес обезличен> ООО « САМАРАГАЗГРУПП» Потапкиной А.В. отсутствовал.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При указанных обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 29.7,29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - руководителя обособленного подразделения <Адрес обезличен> ООО «САМАРАГАЗГРУПП» Потапкиной ФИО9 по ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ прекратить на основании части 2 пункта 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Чапаевский городской суд.
Судья
Чапаевского городского суда подпись О.А. Зеленцова
Копия верна.
Судья Чапаевского городского
суда___________ О.А. Зеленцова
Подлинник постановления находится в Чапаевском городском суде в материалах административного дела <Номер обезличен>, 63RS0<Номер обезличен>-83