Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-1459/2020 ~ М-871/2020 от 27.07.2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 сентября 2019 года г. Самара

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи Родиной Т.А.,

при секретаре Шуваркиной Т.П.

с участием прокурора         Валюткиной С.Ш.

представителя административного истца по доверенности Лопатина И.В.,

представителя Думы городского округа Самары по доверенности Плотникова А.Ю.,

представителя Департамента градостроительства г.о. Самара Аникановой В.О.,

представителя Администрации г.о. Самара и главы г.о. Самара по доверенности Кривошей Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1459/2020 по административному исковому заявлению Мартынюка С.А. о признании недействующим нормативного правового акта в части,

у с т а н о в и л :

Мартынюк С.А. обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу Генеральный план г.о. Самара, утверждённый решением Думы г.о. Самары от 20 марта 2008 года № 539, в редакции решения Думы городского округа Самара от 07 февраля 2012 г. №181, в части установления на земельном участке с кадастровым номером красных линий.

Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером . 11 ноября 2019 года административным истцом была получена выписка из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара, согласно которой по сведениям Департамента градостроительства г.о. Самары согласно Генплана г.о. Самары данный земельный участок расположен в границах красных линий.

Полагает, что оспариваемый нормативный правовой акт противоречат требованиям законодательства и нарушает права и законные интересы административного истца, препятствуя в использовании принадлежащего ему на праве собственности земельного участка в соответствии с видами его разрешенного использования.

Представитель административного истца Лопатин И.В. в судебном заседании поддержал заявленные требования на основании доводов, изложенных в административном исковом заявлении.

Представитель Думы г.о. Самары по доверенности Плотников А.Ю. просил отказать в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в пределах его компетенции с соблюдением установленной законом процедуры; при разработке Генерального плана использовалась «Схема магистралей, городского и внешнего транспорта» по Генеральному плану Куйбышева, утвержденному в 1987 году, «Схема развития улично-дорожной сети по комплексной схеме транспорта» 1993 года; красные линии установлены на спорной территории до введения в действие Градостроительного кодекса РФ и до настоящего времени не изменялись.

Представитель Департамента градостроительства г.о. Самара по доверенности Аниканова В.О., представитель Администрации г.о. Самара и главы г.о. Самара по доверенности Кривошей Д.В. просили в удовлетворении требований отказать.

Относительно заявленных требований Дума г.о. Самары, Администрация г.о. Самары, представили письменные возражения, Департамент градостроительства г.о. Самары - письменные пояснения.

Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению, суд приходит к выводу о том, что заявленные Мартынюком С.А. требования следует удовлетворить.

В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ, пунктом 1 части 3 статьи 8, частью 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) утверждение генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления городского округа принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальное образование город Самара является городским округом с внутригородским делением (статья 1 Закона Самарской области от 30 марта 2015 года № 23-ГД «Об осуществлении местного самоуправления на территории городского округа Самара Самарской области»).

Установлено, что решением Думы г.о. Самары от 20 марта 2008 года № 539 утверждён Генеральный план городского округа Самары.

Документ официально опубликован в издании "Самарская Газета", N 59(3852), 03 апреля 2008 (карты и схемы), N 64(3857), 10 апреля 2008 года.

Оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в пределах своей компетенции и по процедуре его принятия не оспариваются.

Решением Думы городского округа Самары от 7 февраля 2012 года № 181 внесены изменения в решение умы городского округа Самары от 20 марта 2008 года № 539 об утверждении Генерального плана городского округа Самары.

Данный документ опубликован в газете "Самарская Газета", N 29(4806), 18 февраля 2012 года.

Генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования ( пункт 2 части 1 статьи 18 ГрК РФ).

Из материалов дела следует, что Мартынюку С.А. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером площадью 270 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: садоводство, расположенный по адресу: <адрес>.

Земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет 24 декабря 2005 года.

Согласно выкопировки из ИСОГД г.о. Самары земельный участок с кадастровым номером расположен в границах красных линий.

Красные линии отображены на схеме № 5 «Схема границ зон инженерной и транспортной инфраструктуры» в редакции Решения Думы г.о. Самары от 7 февраля 2012 года № 181 «О внесении изменений в Решение Думы городского округа Самары от 20 марта 2008 года № 539 «Об утверждении Генерального плана городского округа Самары.

Красные линии утверждаются в составе проекта планировки территории, проекта межевания территории ( подпункт «а» пункта 1 части 3 статьи 42, пункт 2 части 6 статьи 43 ГрК РФ), подготовка которых осуществляется, в частности, для установления границ территорий общего пользования ( часть 1 статьи 42 ГрК РФ), установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности, по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования ( пункт 2 части 2 статьи 43 ГрК РФ).

Порядок отображения красных линий на чертежах и их утверждения на момент принятия оспариваемого решения Думы г.о. Самары, которым красные линии земельных участков были включены в Схему № 5, регламентировался Инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утверждённой постановлением Госстроя России от 29 октября 2002 года № 150, и Инструкцией о порядке проектирования и установления красных линий в городах и поселениях Российской Федерации, введенной в действие постановлением Госстроя России от 6 апреля 1998 года № 18-30 «О принятии и введении в действие РДС 30-201-98 «Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации», которые применялись в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации.

Как следует из системного толкования приведенных положений ГрК РФ и названных инструкций, проект красных линий утверждается отдельными документами ( план красных линий, разбивочный чертеж красных линий) в составе документации по планировке территории ( пункт 4 раздела 3.2.1 Инструкции по разработке градостроительной документации, пункт 4.4 Инструкции РДС 30-201-98).

При этом из статьи 23 ГрК РФ не следует, что красные линии могли обозначаться на документах генерального плана. Такое толкование учитывает и позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в определении от 25 февраля 2016 года № 242-О, о недопустимости произвольного установления красных линий уполномоченными органами и необходимости разработки специального проект на основе генеральных планов муниципальных образований и проектов детальной планировки территорий.

Действующий с 9 июня 2017 года порядок установления и отображения красных линий, обозначающих границы территорий, занятых линейными объектами и ( или) предназначенных для размещения линейных объектов, утверждённый приказом Минстроя России от 25 апреля 2017 года № 742/пр, также предусматривает, что красные линии считаются установленными или отмененными со дня утверждения проекта планировки территории или в случае, предусмотренном пунктом 1.9 Порядка, со дня утверждения проекта межевания территории.

Как следует из ответов Министерства строительства Самарской области от 10 января 2020 года № 01-05/170 и от 25 августа 2020 года № 01-05/836 в соответствии с документацией по планировке территории в целях создания технополиса в Кировском районе г. Самары, утвержденной распоряжением правительства Самарской области от 2 декабря 2015 года № 985-р, а также в соответствии с материалами проекта межевания территории в районе Радиоцентра № 3 в границах Кировского и Красноглинского районов городского округа Самары в целях размещения объекта капитального строительства-стадиона с инфраструктурой в городском округе Самара, утвержденного распоряжением Правительства Самарской области от 5 декабря 2014 года № 935-р, красные линии не пересекают земельный участок с кадастровым номером .

Учитывая, что статьей 23 ГрК РФ не предусмотрено обозначение красных линий на документах генерального плана городского округа, проект красных линий утверждается отдельными документами в составе документации по планировке территории, и такой проект в отношении спорного земельного участка не разрабатывался и не утверждался, требования административного истца о признании недействующим со дня вступления решения суда в законную силу Генерального плана в части установления красных линий в границах земельного участка с кадастровым номером следует признать обоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 208 - 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Требования Мартынюка С.А. удовлетворить.

Признать недействующим Генеральный план городского округа Самары, утверждённый решением Думы г.о. Самары от 20 марта 2008 года № 539 в редакции Решения Думы г.о. Самары от 7 февраля 2012 года № 181, в части установления красных линий в отношении земельного участка с кадастровым номером , со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья Т.А.Родина

Мотивированное решение изготовлено 14 сентября 2020 года.

3а-1459/2020 ~ М-871/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Самарской области
Мартынюк С.А.
Ответчики
Дума городского округа Самара
Другие
Глава г.о. Самара
Департамент градостроительства городского округа Самара
Администрация городского округа Самара
Суд
Самарский областной суд
Судья
Родина Т. А.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
27.07.2020Регистрация административного искового заявления
27.07.2020Передача материалов судье
30.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2020Подготовка дела (собеседование)
10.08.2020Рассмотрение дела начато с начала
27.08.2020Судебное заседание
27.08.2020Судебное заседание
27.08.2020Судебное заседание
02.09.2020Судебное заседание
14.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее