Судья: Сериков В.А. Гр. дело № 33-8748/2022
Номер дела в суде 1 инстанции № 2-1779/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 августа 2022 года г. Самара
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего - Черкуновой Л.В.,
судей - Ивановой Е.Н., Житниковой О.В.,
при секретаре – Нугайбековой Р.Р.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Бондаревой Е.А. на решение Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области от 19 мая 2022 года, которым постановлено:
«Иск Бондаревой Е.А. удовлетворить частично.
Обязать ГУ-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области включить в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения Бондаревой Е.А. следующие периоды работы; с 05.08.1991 года по 01.09.1996 года в должности медицинской сестры палатной гинекологического отделения ГБУЗ СО «Жигулевская центральная городская больница» (ранее Жигулевское ТМО) в льготном исчислении как один год за один год и шесть месяцев; с 14.07.1997 года по 22.02.1998 года в должности инструктора по лечебной физкультуре в поликлинике №1 Жигулевской центральной городской больницы в календарном исчислении.
В остальной части исковых требований отказать».
Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Черкуновой Л.В., судебная коллегия
установила:
Бондарева Е.А. обратилась в суд с иском к ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области о включении периодов работы в стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости, назначении пенсии.
В обоснование требований указала, что 03 июня 2021 года обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности.
Решением пенсионного органа от 02 сентября 2021 года № 3478 в назначении пенсии истцу отказано, ввиду отсутствия необходимого стажа, при этом в специальный стаж не засчитаны следующие периоды:
с 05 августа 1991 года по 01 сентября 1996 года - в должности медицинской сестры палатной в гинекологическом отделении в Жигулевской центральной городской больнице (ранее ТМО) в льготном исчислении;
с 14 июля 1997 года по 31 марта 2000 года (в том числе отпуск по уходу за ребенком, 27 декабря 1997 года рождения) в должности инструктора по лечебной физкультуре в поликлинике № 1 Жигулевской центральной городской больницы;
с 25 января 2007 года по 15 января 2009 года, с 18 марта 2010 года по 28 февраля 2013 года в должности медицинской сестры терапевтического кабинета здравпункта ГЭС в ООО «Здоровая семья»;
с 02 мая 2012 года по 02 июня 2021 года в должности медицинской сестры терапевтического кабинета здравпункта ГЭС в ООО «Семейный врач».
Истец считает, что данный отказ в назначении пенсии и отказ во включении спорных периодов в специальный стаж является незаконным, ввиду того, что факт осуществления в спорные периоды лечебной деятельности подтверждается представленными суду документами.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, Бондарева Е.А. просила суд обязать ответчика включить вышеуказанные спорные периоды работы в специальный страховой стаж истца для назначения досрочной страховой пенсии, в связи с осуществлением лечебной деятельности; назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости с момента возникновения права, т.е. с 03 июня 2021 года.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Бондарева Е.А. просит решение суда первой инстанции изменить, включить в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в льготном исчислении в соответствии с пп. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» периоды: с 25 января 2007 года по 15 января 2009 года, с 18 марта 2010 года по 28 февраля 2013 года в должности медицинской сестры терапевтического кабинета здравпункта ГЭС в ООО «Здоровая семья»; с 02 мая 2012 года по настоящее время в должности медицинской сестры терапевтического кабинета здравпункта ГЭС в ООО «Семейный врач». Указывает, что при разрешении вопроса о включении данных периодов необходимо исходить из существенных условий деятельности и выполнения определенных обязанностей, а не из формальных оснований. Кроме того, Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464, должности врачей и среднего медицинского персонала включены независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истца Бондаревой Е.А. – Нешин Ю.П. поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить, указав, что терапевтический кабинет здравпункта ГЭС ООО «Здоровая семья» существует с Советских времен, осуществляет весь комплекс лечебной деятельности, что подтверждается имеющимися в деле документами.
В заседании суда апелляционной инстанции иные лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом.
В силу ст.ст. 167, 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Рассмотрев дело в порядке, установленном главной 39 ГПК РФ, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом первой инстанции установлено, что 03 июня 2021 года Бондарева Е.А. обратилась в ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Центральном районе г.о. Тольятти (межрайонное) с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости на основании пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ.
Решением ГУ-УПФР в Центральном районе г.о. Тольятти Самарской области (межрайонное) от 02 сентября 2021 года № 3478 в назначении пенсии Бондаревой Е.А. отказано, ввиду отсутствия необходимого стажа работы для назначения досрочной страховой пенсии по старости по пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ, который на момент обращения истца в пенсионный орган составил 10 лет 00 месяцев 21 день, при этом в специальный страховой стаж Бондаревой Е.А. включены следующие периоды работы:
с 05 августа 1991 года по 01 сентября 1996 года - в должности медицинской сестры палатной в гинекологическом отделении стационара в Жигулевской центральной городской больницы (ранее - Жигулевское ТМО) в календарном исчислении;
с 02 сентября 1996 года по 09 декабря 1996 года - в должности медицинской сестры стоматологического кабинета в детской поликлинике Жигулевской центральной городской больнице;
с 28 декабря 2000 года по 15 января 2001 года в должности медицинской сестры травматологического кабинета поликлиники № 1 Жигулевской центральной городской больницы;
с 01 марта 2002 года по 15 июля 2002 года в должности медицинской сестры в физиотерапевтическом отделении в МУЗ «Центральная городская больница г. Жигулевска»;
с 13 мая 2003 года по 18 апреля 2004 года, с 27 апреля 2004 года по 24 января 2007 года в должности медицинской сестры физиотерапевтического кабинета в стоматологической поликлинике в МУЗ «Центральная городская больница г.о. Жигулевск Самарской области»;
с 05 февраля 2009 года по 13 сентября 2009 года в должности медицинской сестры по физиотерапии в детской поликлинике МУЗ «Центральная городская больница г.о. Жигулевск Самарской области»;
а не включены следующие периоды работы:
с 05 августа 1991 года по 01 сентября 1996 года - в должности медицинской сестры палатной в гинекологическом отделении в Жигулевской центральной городской больнице (ранее ТМО) в льготном исчислении;
с 14 июля 1997 года по 31 марта 2000 года (в том числе отпуск по уходу за ребенком, 27 декабря 1997 года рождения) в должности инструктора по лечебной физкультуре в поликлинике № 1 Жигулевской центральной городской больницы;
с 25 января 2007 года по 15 января 2009 года, с 18 марта 2010 года по 28 февраля 2013 года в должности медицинской сестры терапевтического кабинета здравпункта ГЭС в ООО «Здоровая семья»;
с 02 мая 2012 года по 02 июня 2021 года в должности медицинской сестры терапевтического кабинета здравпункта ГЭС в ООО «Семейный врач».
Факт работы Бондаревой Е.А. в вышеуказанные периоды времени в указанных должностях подтвержден трудовой книжкой истца и не оспаривался сторонами.
Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 28 апреля 2021 года № 119п «О реорганизации территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации» ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Центральном районе г.о. Тольятти (межрайонное) с 01 октября 2021 года реорганизовано путем присоединения к ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Самарской области.
В силу статьи 327.1. Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобах (часть 1).
В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части (часть 2).
Суд удовлетворил требования Бондаревой Е.А. в части включения в ее специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости, в связи с осуществлением деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, следующие периоды работы:
с 05 августа 1991 года по 01 сентября 1996 года - в должности медицинской сестры палатной в гинекологическом отделении в Жигулевской центральной городской больнице (ранее ТМО) в льготном исчислении как один год за один год и шесть месяцев;
с 14 июля 1997 года по 22 февраля 1998 года в должности инструктора по лечебной физкультуре в поликлинике № 1 Жигулевской центральной городской больницы в календарном исчислении.
Суд отказал, кроме того, в удовлетворении требований Бондаревой Е.А. в части включения в ее специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости, в связи с осуществлением деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, следующих периодов работы:
с 23 февраля 1998 года по 27 декабря 2000 года - отпуск по уходу за ребенком в период работы истца в должности инструктора по лечебной физкультуре в поликлинике № 1 Жигулевской центральной городской больницы.
с 01 ноября 1999 года по 31 марта 2000 года - в должности инструктора по лечебной физкультуре в поликлинике № 1 Жигулевской центральной городской больницы.
В указанной части решение сторонами не обжалуется, а потому предметом апелляционного рассмотрения не является.
В силу части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
С 01 января 2015 года основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон № 400-ФЗ).
Частями 1 и 2 статьи 8 данного закона установлено, что по общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при этом страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:
- лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
Аналогичные положения предусмотрены подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в РФ".
В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона № 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. № 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - Постановление Правительства РФ № 665).
Согласно пп. «н» п. 1 Постановления Правительства РФ № 665 при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона 400-ФЗ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются следующие списки (далее при совместном упоминании – Списки):
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее – Список, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 781);
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно (далее – Список, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 1066);
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно № 464 (далее – Список, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 464).
Вышеперечисленные Списки содержат перечень должностей, структурных подразделений и учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии в связи с лечебной деятельностью и расширенному толкованию не подлежат.
Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 781, предусмотрены должности «медицинская сестра», «медицинская сестра врача общей практики».
Аналогичные должности предусмотрены в Списке, утвержденном Постановлением Правительства РФ № 1066.
Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР № 464, должности врачей и среднего медицинского персонала включены независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Постановлением Правительства РФ № 781 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Правила исчисления периодов работы).
Пунктом 3 Правил исчисления периодов работы предусмотрено, что в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном данными Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". При этом наличие в наименовании приведенных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в таком учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В пункте 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из п. 2 ст. 120 ГК Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
Согласно пункту 1 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).
Пунктом 2 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации определены организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, к числу которых отнесены, в том числе хозяйственные общества.
В соответствии с пунктом 4 статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации хозяйственные общества могут создаваться, в том числе в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью.
Пунктом 3 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации определены организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими организациями, к числу которых отнесены, в том числе учреждения.
Согласно пункту 1 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом.
Таким образом, из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие, в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, при этом право на досрочное назначение страховой пенсии, в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.
В пункте 6 Правил исчисления периодов работы предусмотрено, что в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном данными правилами, работа в должностях, указанных в списке:
в клиниках и больницах высших медицинских образовательных учреждений, Военно-медицинской академии, военно-медицинских институтов и медицинских научных организаций;
в центральной консультационно-диагностической поликлинике Военно-медицинской академии;
в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений;
в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).
Таким образом, из указанных положений следует, что стаж работы в предусмотренных Списками должностях в обществах с ограниченной ответственностью, являющихся коммерческими организациями, не может быть зачтен в специальный стаж работы на основании пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ, в том числе и в случаях, если работа протекала в медицинских структурных подразделениях данных обществ.
Разрешая спор в части требований Бондаревой Е.А. о включении в специальный стаж работы истца спорных периодов работы в должности медицинской сестры терапевтического кабинета здравпункта в ООО «Здоровая семья», ООО «Семейный врач», суд исходил из того, что, поскольку в спорные периоды времени истец работала в обществах с ограниченной ответственностью, т.е. в коммерческих организациях, работа в которых не дает право на назначение досрочной страховой пенсии, спорные периоды не подлежат включению в специальный стаж.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, поскольку они основаны на материалах дела, исследованных доказательствах, их надлежащей оценке и сделаны в соответствии с нормами права, подлежащими применению к спорным правоотношениям.
Судебная коллегия не принимает во внимание довод апелляционной жалобы истца о том, что при разрешении вопроса о включении спорных периодов в специальный стаж необходимо исходить из существенных условий деятельности и выполнения определенных обязанностей истцом, а не из формальных оснований, поскольку данный довод прямо опровергается вышеприведенными нормативными положениями, из которых следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии, в связи с осуществлением лечебной деятельности, предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях. Соответственно, если одно из условий не соблюдается, право на досрочное назначение страховой пенсии не возникает. При этом вышеперечисленные Списки содержат перечень должностей, структурных подразделений и организаций, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии в связи с лечебной деятельностью и расширенному толкованию не подлежат. Учитывая, что в спорные периоды Бондарева Е.А. работала в организации, которая не является учреждением, а также не является структурным подразделением организаций, указанных в пункте 6 Правил исчисления периодов работы, право на досрочное назначение страховой пенсии, в связи с осуществлением лечебной деятельности в данных организациях у Бондаревой Е.А. не возникает.
Довод апелляционной жалобы истца о том, что в Списки, утвержденные Постановлением № 464, должности врачей и среднего медицинского персонала включены независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности, также не принимается судебной коллегией во внимание, поскольку предметом рассмотрения по настоящему делу являются периоды работы Бондаревой Е.А. с 25 января 2007 года по 15 января 2009 года, с 18 марта 2010 года по 28 февраля 2013 года; с 02 мая 2012 года по 02 июня 2021 года, и к данным периодам применяется Список, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781, действующий с 01 января 2002 г., в котором содержатся требования к наименованию должностей и учреждений.
Таким образом, вышеприведенный довод апелляционной жалобы истца также является несостоятельным.
Доводы апелляционной жалобы являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции в качестве обоснования возражений на исковые требования.
Судебная коллегия обращает внимание, что стороной ответчика не приведены каких-либо доводов о неправомерности выводов суда в части отказа во включении в специальный стаж периода работы в должности медицинской сестры терапевтического кабинета здравпункта в ООО «Здоровая семья» и в ООО «Семейный врач».
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также нормы действующего законодательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении требований истца в указанной части.
Судебная коллегия полагает, что все обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены правильно, им дана надлежащая оценка. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение принятого решения и предусмотренных статьей 330 ГПК РФ судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области от 19 мая 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Бондаревой Е.А. – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу в день принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев через суд первой инстанции.
Председательствующий:
Судьи: