Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-873/2022 от 25.04.2022

УИД 11MS0010-01-2022-001162-52 Дело № 12-873/2022

РЕШЕНИЕ

23 мая 2022 года г.Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Койкова Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту и.о. Сыктывкарского природоохранного межрайонного прокурора на постановление мирового судьи Первомайского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми ... от 12.04.2022, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника отдела лицензирования недропользования Управления природопользования Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми Подрезовой Любови Васильевны прекращено в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения,

установил:

постановлением мирового судьи Первомайского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми №... от 12.04.2022 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Подрезовой Л.В. прекращено в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, Подрезовой Л.В. объявлено устное замечание.

Не согласившись с указанным постановлением, и.о. Сыктывкарского природоохранного межрайонного прокурора обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с протетом, в котором просил постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение, указывая на то, что совершенное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку государственная услуга юриическому лицу оказана на 50-ый календарный день, т.е. с 30-дневным нарушением срока предоставления услуги. Также ссылался на то, что в резолютивной части постановления указано, что прекращено в отношении Подрезовой Д.В. как физического лица, а не должностного лица. Также полагал, что совершение Подрезовой Д.В. четырех правонарушений подряд, которые были выявлены в рамках одной проверки, не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения.

Помощник прокурора Сыктывкарского природоохранного межрайонного прокурора Чередниченко И.А. в судебном заседании на удовлетворении протеста настаивал по изложенным в нем доводам.

Подрезова Л.В., извещенная надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, направив ходатайство о рассмотрении протеста в ее отсутствие.

Потерпевший ООО «Лемва», извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд своего представителя не направило, направлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Суд определил, рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.

Выслушав помощника прокурора, изучив доводы протеста, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу части 1.1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» урегулированы отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.

В силу пункта 1 статьи 5 указанного Федерального закона при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги и с единым стандартом в случае, предусмотренном частью 2 статьи 14 настоящего Федерального закона.

Правоотношения по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения, регулируются Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № ... «О недрах», Административным регламентом предоставления государственной услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.

Так, исходя из положений ст. 4 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № ... «О недрах» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования на своих территориях относится, в том числе согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами в отношении участков недр местного значения.

Согласно пп. 7 п. 11 Положения о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 24.08.2017 № 452, для реализации задач, указанных в разделе II названного Положения, Минприроды Республики Коми предоставляет государственную услугу по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами в отношении участков недр местного значения.

Во исполнение ст. 12 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» приказом Минприроды Республики Коми от 02.07.2019 № 1060 утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения (далее - Административный регламент).

Государственную услугу предоставляет Минприроды Республики Коми (пункт 2.1 Административного регламента).

Результатом предоставления государственной услуги является согласование технических проектов или отказ в предоставлении государственной услуги (пункт 2.4 Административного регламента).

Согласно п. 2.5 Административного регламента, общий срок предоставления государственной услуги - не более 37-ми календарных дней со дня регистрации заявления в Министерстве. Срок приостановления предоставления услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрен.

В соответствии с п. 3.2.1 Административного регламента основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Министерство заявления и документов к нему (далее - заявочные материалы): на бумажном носителе непосредственно в Министерство; на бумажном носителе в Министерство через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции. Способом фиксации результата административной процедуры является - поступившие заявочные материалы зарегистрированы в системе электронного документооборота (далее - СЭД).

Согласно п. 3.6.3 Административного регламента, результат административной процедуры: принято решение о согласовании технического проекта или об отказе в предоставлении государственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры - извещение об отказе в предоставлении государственной услуги или подписанный приказ о согласовании технического проекта передан Ответственному должностному лицу для направления заявителю по почте или вручения лично. Иных действий, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе связанных с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги не предусмотрено.

Способ фиксации результата административной процедуры - извещение об отказе в предоставлении государственной услуги или подписанный приказ о согласовании технического проекта зарегистрированы в СЭД (п. 3.7.3 Административного регламента).

В соответствии с пп. 16 п. 10 Положения об отделе лицензирования недропользования Управления природопользования Минприроды Республики Коми, утвержденного и.о. министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми 11.01.2021, Отдел лицензирования недропользования Управления природопользования Минприроды Республики Коми оказывает услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Республики Коми на основании решения от 24.02.2022 проведена проверка исполнения должностными лицами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Минприроды Республики Коми) законодательства о защите прав субъектов предпринимательства при осуществлении контрольно-надзорной деятельности, регистрационных и разрешительных функций, предоставлении государственных услуг, применении мер административного принуждения.

Проверкой установлено, что 13.01.2022 Минприроды Республики Коми в рамках предоставления государственной услуги по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения, зарегистрированы заявочные материалы ООО «Лемва», которым присвоен входящий № ...

Ответственным лицом за организацию работ по согласованию технического проекта разработки месторождения общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения, назначена начальник отдела лицензирования недропользования Управления природопользования Минприроды Республики Коми Подрезова JI.B.

Вместе с тем, в нарушение п. 2.5 Административного регламента государственная услуга по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения, предоставлена Заявителю с нарушением общего, определенного в 37 календарных дней, срока предоставления государственной услуги, поскольку административная процедура исполнена на 50-ый календарный день, что подтверждается извещением об отказе в предоставлении государственной услуги от 03.03.2022 № ...

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении должностного лица начальника отдела лицензирования недропользования Управления природопользования Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми Подрезовой Л.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела мировым судьей, установлено, что в действиях начальника отдела лицензирования недропользования Управления природопользования Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми Подрезовой Л.В., нарушившей установленный законодательством Российской Федерации порядок предоставления государственной услуги, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и применив положения статьи 2.9 КоАП РФ ограничился устным замечанием с прекращением производства по делу в связи с малозначительностью.

Порядок пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях определен главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при пересмотре решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, не допускается изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Из пункта 13.1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.

Следует иметь в виду, что в случае, когда постановление о прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности либо решение по результатам рассмотрения жалобы на это постановление обжалуется лицом, в отношении которого составлялся протокол об административном правонарушении, настаивающим на своей невиновности, то ему не может быть отказано в проверке и оценке доводов об отсутствии в его действиях (бездействии) состава административного правонарушения в целях обеспечения судебной защиты прав и свобод этого лица (часть 3 статьи 30.6, часть 3 статьи 30.9 КоАП РФ).

Из указанного следует, что по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, может обсуждаться только в случае обжалования решения лицом, в отношении которого составлялся протокол об административном правонарушении, в иных случаях обсуждаться не может, поскольку это ухудшает положение лица, привлекаемого к ответственности.

В силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение закрепленных в статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков давности привлечения к административной ответственности.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с пунктом 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет три месяца и начинает исчисляться со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения.

Принимая во внимание, что на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении истек, возможность правовой оценки действий, вменяемых Подрезовой Л.В. на предмет наличия события или состава правонарушения, ее виновности в совершении правонарушения, а также соблюдения порядка привлечения к административной ответственности, в том числе оценки прекращения по делу производства в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, утрачена.

Ввиду невозможности ухудшения положения лица, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении прекращено по малозначительности, оснований для пересмотра постановления мирового судьи Первомайского судебного участка г. Сыктывкара от 12.04.2022 года не имеется, постановление подлежит оставлению без изменения, а протест и.о. Сыктывкарского природоохранного межрайонного прокурора – без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ № ... ░░ 12.04.2022 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1.1 ░░. 5.63 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 30.12 – 30.14 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: 190900 ░░░ № 1413 ░. ░░░░░-░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░, 26.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

12-873/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Подрезова Любовь Васильевна
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Койкова Таисия Александровна
Дело на сайте суда
syktsud--komi.sudrf.ru
26.04.2022Материалы переданы в производство судье
23.05.2022Судебное заседание
23.05.2022Вступило в законную силу
27.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее