Дело № 2-545/2023
УИД 56RS0024-01-2023-000365-33
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 июля 2023 года п. Новосергиевка
Новосергиевский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Н.В. Каменцовой,
при секретаре Поповой Н.В.,
с участием представителя истца – старшего помощника прокурора Новосергиевского района Оренбургской области Денисовой М.А.,
представителя ответчика – администрации МО «Новосергиевский район» Оренбургской области Бурцевой И.А.,
третьего лица – МКУ «Отдел образования администрации МО «Новосергиевский район Оренбургской области» Соловых А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новосергиевского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Новосергиевский район Оренбургской области», МОБУ «Барабановская СОШ» Новосергиевского района Оренбургской области об обязании устранить нарушения требований законодательства в сфере воинской обязанности и воинской службы,
УСТАНОВИЛ:
прокурор Новосергиевского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации МО «Новосергиевский район Оренбургской области», МОБУ «Барабановская СОШ» Новосергиевского района Оренбургской области об обязании устранить нарушения требований законодательства в сфере воинской обязанности и воинской службы. В обоснование иска указал, что прокуратурой Новосергиевского района Оренбургской области при осуществлении надзора за исполнением законодательства в сфере военно-патриотического воспитания молодежи установлен факт отсутствия стрелкового тира или места для стрельбы – электронного стрелкового тренажера, а также отсутствие спортивного городка с элементами полосы препятствий в МОБУ «Барабановская СОШ» Новосергиевского района Оренбургской области, расположенного по адресу: <адрес>.
С учетом уточнений просил обязать МОБУ «Барабановская СОШ» Новосергиевского района Оренбургской области, расположенное по адресу: <адрес> срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить учреждение стрелковым тиром или местом для стрельбы – электронным стрелковым тренажером, спортивным городком с элементами полосы препятствий.
Обязать администрацию МО «Новосергиевский район Оренбургской области» выделить необходимые денежные средства МОБУ «Барабановская СОШ» Новосергиевского района Оренбургской области для обеспечения учреждения стрелковым тиром или местом для стрельбы – электронным стрелковым тренажером, спортивным городком с элементами полосы препятствий.
В судебном заседании старший помощник прокурора Новосергиевского района Оренбургской области Денисова М.А. исковые требования поддержала.
В судебном заседании представитель ответчика – администрации МО «Новосергиевский район» Оренбургской области Бурцева И.А. возражала против удовлетворения иска, пояснила, что администрация является исполнительным органом местного самоуправления, самостоятельно бюджет не утверждает. Утверждение местного бюджета, в том числе и расходной части, относится к исключительному полномочию представительного органа публично-правового образования – Совету депутатов Новосергиевского района. Для исполнения исковых требований исполнительному органу необходимо решение представительного органа в части финансирования. Образовательным учреждениям необходимо обосновать суммы под каждое конкретное здание. Ссылалась на то, что МКУ «Отдел образования Новосергиевского района» осуществляет функции и полномочия учредителя МО «Новосергиевский район оренбургской области». Кроме того, образовательные учреждения не имеют классов с профильным уровнем изучения основ безопасности жизнедеятельности. Материально-техническая база школы соответствует изучению основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне среднего (полного) общего образования, в связи с чем, обустройство полосы препятствий в школе не является обязательным требованием для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовке к основам военной службы. Нормативные требования к учебно-материальному обеспечению устанавливаются в зависимости от уровня изучения учебного предмета – базового или профильного. Изучение основ технической и прикладной физической подготовки, в том числе упражнение на специальных снарядах, изучение оружия, занятия в стрелковом тире, преодоление полос препятствий, входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ на профильном уровне в федеральном компоненте государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования по основам безопасности жизнедеятельности. Школа является самостоятельным юридическим лицом, целью деятельности которого является образовательная деятельность по реализации образовательных услуг населению. Учредителем и собственником имущества учреждения является публично-правовое образование муниципальное образование Новосергиевский район Оренбургской области. В школе изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» ведётся на базовом уровне, что подтверждается сведениями данного образовательного учреждения. В МОБУ «Барабановская СОШ» Новосергиевского района Оренбургской области в предметном кабинете «Основы безопасности жизнедеятельности» имеется пневматическая винтовка. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.
В судебном заседании третье лицо – МКУ «Отдел образования администрации МО «Новосергиевский район Оренбургской области» Соловых А.В. возражала против удовлетворения иска, пояснила, что в настоящее время начальная военная подготовка в общеобразовательных организациях предусмотрена федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования. Согласно ФГОС СОО учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» является обязательным для уровня среднего общего образования. Данный предмет в школе преподаётся. К участию в учебных сборах привлекаются все обучающиеся образовательного учреждения. В ходе сборов изучаются размещение и быт военнослужащих, организация караульной и внутренней служб, элементы строевой, огневой, тактической, физической и военно-медицинской подготовок, а также вопросы радиационной, химической и биологической защиты войск, проводятся мероприятия по военно-профессиональной ориентации. В образовательных организациях Новосергиевского района Оренбургской области, реализующих среднее общее образование, осуществляется подготовка по основам военной службы на основании акта органа местного самоуправления и в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования посредством организации военных сборов в соответствии с программой, разработанной МКУ «Отдел образования администрации МО «Новосергиевский район Оренбургской области» и согласованной с Военным комиссариатом Новосергиевского и Переволоцкого районов Оренбургской области. Военные сборы проводились на территории Тоцкого военного полигона. Считают, что МОБУ «Барабановская СОШ» Новосергиевского района Оренбургской области реализует требования государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования в области обучения допризывной молодежи основам военной службы, получения начальных знаний об обороне государства, воинской обязанности, приобретения навыков в области гражданской обороны. Созданы необходимые для обучения в сфере военно-патриотического воспитания условия. Считает, что требования прокурора Новосергиевского района Оренбургской области не подлежат удовлетворению.
В судебное заседание не явился представитель ответчика - МОБУ «Барабановская СОШ» Новосергиевского района Оренбургской области, извещенный о месте и времени судебного заседания, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд на основании ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел дело в его отсутствие.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.
Статья 43 Конституции Российской Федерации гласит, каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
В силу п. 1 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" федеральными государственными образовательными стандартами среднего общего образования, федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования предусматривается получение гражданами начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, а также приобретение гражданами навыков в области гражданской обороны.
Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» обязательная подготовка граждан к военной службе осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опята деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматривает:
- получение начальных знаний в области обороны;
- подготовку по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций;
- военно-патриотическое воспитание;
- подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата;
- медицинское обследование, медицинское освидетельствование и профессиональный психологический отбор.
Обязательная подготовка граждан к военной службе осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1999 № 1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе» обязательная подготовка граждан к военной службе предусматривает:
а) получение начальных знаний в области обороны;
б) подготовку по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций;
в) военно-патриотическое воспитание;
г) подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата;
д) медицинское освидетельствование и медицинское обследование;
е) проведение лечебно-оздоровительных мероприятий.
В силу статьи 13 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" до призыва на военную службу граждане мужского пола проходят подготовку по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования. Подготовка граждан мужского пола по основам военной службы осуществляется педагогическими работниками указанных образовательных организаций в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
В силу п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1999 № 1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе» получение начальных знаний об обороне, включая приобретение навыков в области гражданской обороны, осуществляется в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах.
На основании п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1999 № 1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе» подготовка по основам военной службы предусматривается для граждан мужского пола и проводится в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования в течение последних 2-х лет обучения и в учебных пунктах.
Согласно п. 14 Приказа Министра обороны Российской Федерации № 96, Минобрнауки Российской Федерации № 134 от 24.02.2010 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах» в образовательных учреждениях создается и постоянно совершенствуется учебно-материальная база в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Учебно-материальная база включает в себя: предметный кабинет с учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения, спортивный городок с элементами полосы препятствий, стрелковый тир или место для стрельбы (электронный стрелковый тренажер).
Совместным приказом Министра обороны Российской Федерации N 96, Министерства образования и науки Российской Федерации N 134 от 24 февраля 2010 года утверждена Инструкция об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования (далее - Инструкция).
Пунктом 13 Инструкции предусмотрено, что обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы в образовательных учреждениях осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования в рамках предмета "Основы безопасности жизнедеятельности".
Согласно пункту 14 Инструкции в образовательных учреждениях создается и постоянно совершенствуется учебно-материальная база в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. Учебно-материальная база включает в себя: предметный кабинет с учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения, спортивный городок с элементами полосы препятствий, стрелковый тир или место для стрельбы (электронный стрелковый тренажер).
Из буквального толкования положений п. 14 Инструкции следует, что наличие в образовательном учреждении тира в виде отдельного помещения или места для стрельбы в виде электронного стрелкового тренажера, спортивного городка с элементами полосы препятствий является обязательным.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Кроме того, в соответствии с п. 3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов муниципального значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
В соответствии со ст. 24 Устава муниципального образования «Новосергиевский район» администрация наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.
Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательной организации.
В судебном заседании установлено, что прокурором Новосергиевского района Оренбургской области ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере воинской обязанности и военной службы в адрес директора МОБУ» Барабановская СОШ» Новосергиевского района Оренбургский области.
04.04.2023 в ответ на представление прокурора Новосергиевского района Оренбургской области об устранении нарушений законодательства в сфере воинской обязанности и военной службы директор МОБУ «Барабановская СОШ» Новосергиевского района Оренбургской области Исаева Т.И. сообщила, что в бюджете МОБУ «Барабановская СОШ» Новосергиевского района Оренбургской области отсутствуют средства на устранение выявленных нарушений в связи с чем, в адрес МКУ «Отдел образования администрации МО «Новосергиевский район Оренбургской области» было направлено письмо с просьбой предусмотреть включение в бюджет школы денежных средств на установку на территории учреждения стрелкового тира (места для стрельбы), а также спортивных городков с элементами полосы препятствий.
Согласно пункту 5 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
МОБУ «Барабановская СОШ» Новосергиевского района Оренбургской области на основании свидетельства о государственной аккредитации № от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет образовательную деятельность в здании, расположенном по адресу: <адрес>.
Согласно Уставу МБОУ "Барабановская СОШ» учреждение является некоммерческой образовательной организацией, созданной для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.
Учредителем и собственником имущества Школы является муниципальное образование «Новосергиевский район Оренбургской области». Функции и полномочия учредителя и сособственника имущества школы осуществляет МКУ «Отдел образования администрации муниципального образования «Новосергиевский район Оренбургской области».
Имущество школы закрепляется за ней на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
В соответствии с выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта недвижимости правообладателями земельного участка и здания, расположенных по адресу: <адрес> является муниципальное образование "Новосергиевский район Оренбургской области" на праве собственности и МБОУ "Барабановская СОШ" на праве оперативного управления.
Согласно Уставу МБОУ "Барабановская СОШ", фактическим адресом осуществления деятельности образовательной организации указано: <адрес>.
С учетом изложенных положений законодательства и Уставов МО «Новосергиевский район Оренбургской области» и МБОУ "Барабановская СОШ", суд полагает верным возложить обязанность по финансированию мероприятий по надлежащему оборудованию образовательного учреждения на администрацию Новосергиевского района Оренбургской области как на исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления района.
При этом, вопрос о форме финансирования МБОУ "Барабановская СОШ" Новосергиевского района Оренбургской области как бюджетного учреждения подлежит разрешению органом местного самоуправления самостоятельно в пределах, предоставленных законом свободы усмотрения.
В соответствии с пунктом 2.3 Устава МОБУ «Барабановская СОШ» Новосергиевского района Оренбургской области целями деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам различных видов, в том числе начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования, уровней и направлений, осуществление деятельности в сфере культуры, физической культуры и спорта, охраны и укрепления здоровья, отдыха, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правилам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
При этом в МОБУ «Барабановская СОШ» Новосергиевского района Оренбургской области не создана надлежащая материальная база для обучения школьников начальным знаниям в области обороны и их подготовке по основам военной службы. В частности, отсутствует стрелковый тир или место для стрельбы (электронный стрелковый тренажер), а также спортивная площадка с элементами полосы препятствий, что было выявлено в ходе прокурорской проверки.
Материальная база школы не соответствует нормативам материально-технического оснащения общеобразовательных учреждений для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы, установленным в Инструкции (п.14).
На момент рассмотрения дела нарушения требований законодательства в сфере доступности получения начальных знаний в области обороны и подготовке по основам военной службы, ответчиками не устранены.
Давая оценку доводам ответчиков, третьего лица о несогласии с заявленными исковыми требованиями со ссылкой на то, что с учениками старших классов образовательных учреждений района проводятся учебно-военные сборы и стрельбы, суд полагает отметить следующее.
Действительно в материалы дела представлены постановления администрации МО «Новосергиевский район Оренбургской области» от <данные изъяты> годов об организации и проведении пятидневных учебно-полевых сборов и стрельб на базе <данные изъяты>, однако, данные обстоятельства как раз и свидетельствуют об отсутствии технической возможности проводить надлежащую подготовку учащихся и получать начальные знания в области обороны и подготовки по основам военной службы на базе образовательных учреждений, несмотря на то, что таковые требования установлены, в том числе согласно приказам Минобрнауки РФ и Министра обороны РФ. Кроме того, транспортировка учащихся для проведения учебных сборов за пределы населенного пункта, где они проживают и обучаются, сопряжена с рядом сложностей (разрешение родителей на поездку, возможные дорожно-транспортные происшествия и т.п.).
Доводы ответчиков о том, что администрация Новосергиевского муниципального района Оренбургской области не имеет возможности самостоятельно решать вопрос о финансировании мероприятий по оборудованию школ стрелковым тиром или электронными стрелковыми тренажёрами, а также спортивным городком с элементами полосы препятствий, поскольку утверждение бюджета относится к исключительной компетенции Собрания Депутатов, отклоняется судом, так как необходимость соблюдения процедуры внесения предложений в бюджет с целью выделения денежных средств для надлежащего оборудования образовательных учреждений, предназначенного для выполнения функции получения начальных знаний в области обороны и подготовки по основам военной службы, не является обстоятельством, свидетельствующим о невозможности возложения на администрацию обязанности осуществлять финансирование мероприятий по устранению указанного недочета. Кроме того, администрация Новосергиевского района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления района. Администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
При этом согласно п.5.6 Устава муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Барабановская средняя общеобразовательная школа» Новосергиевского района Оренбургской обольсти финансовое обеспечение Школы осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования «Новосергиевский район Оренбургской области».
Школа осуществляет операции с поступающими ей в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в финансовом органе муниципального образования в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
Ссылка ответчиков на небольшое количество учащихся в старших классах не является юридически значимой и не освобождает от выполнения возложенных задач по надлежащему материально-техническому обеспечению образовательных учреждений.
Представленные фотоматериалы о частичном наличии элементов полосы препятствий на школьном стадионе, а также паспорт на открытую школьную спортивную площадку с элементами полосы препятствий и организованного места для стрельбы от 2023 года и наличие в школе пневматической винтовки для стрельбы не свидетельствуют о выполнении в полном объеме требований, предусмотренных п.14 Инструкции, который предписывает в обязательном порядке в каждом общеобразовательном учреждении иметь тир в виде отдельного помещения или место для стрельбы в виде электронного стрелкового тренажера, спортивного городка с элементами полосы препятствий. В связи с чем, приведенные стороной ответчика аргументы не свидетельствуют о выполнении ими в полном объеме требований вышеуказанного законодательства.
Учитывая изложенное, приведённые возражения ответчиков, третьего лица подлежат отклонению, так как не освобождают их от обязанности совершенствовать учебно-материальную базу в соответствии с требования государственных образовательных стандартов.
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора и возложении обязанности на МОБУ «Барабановская СОШ» Новосергиевского района Оренбургской области устранить нарушения требований законодательства по обеспечению учреждения стрелковым тиром или местом для стрельбы – электронным стрелковым тренажером, спортивным городком с элементами полосы препятствий, поскольку выявленные нарушения законодательства, препятствующие в полной мере получать начальные знания об обороне и подготовке по основам военной службы, могут негативно влиять на качество получаемого образования, его несоответствие государственным образовательным стандартам.
Финансирование указанных мероприятий, как отмечалось выше, следует возложить на администрацию Новосергиевского района Оренбургской области как на исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления района.
Согласно ст. 204 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.
Руководствуясь положениями ст. 204 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает разумным установить срок для обеспечения учреждения стрелковым тиром или местом для стрельбы – электронным стрелковым тренажером, спортивным городком с элементами полосы препятствий до ДД.ММ.ГГГГ. Указанный срок является достаточным и разумным для исполнения ответчиком, возложенных на него обязанностей, предполагающих выполнение определённых мероприятий и финансовых затрат, что согласуется с разъяснениями, изложенными в ч. 2 ст. 11 Постановления Пленума Верховного Суда от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении".
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 04 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░