Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-458/2023 ~ М-471/2023 от 22.08.2023

УИД: 29RS0004-01-2023-000613-54

Дело № 2-458/2023

14 ноября 2023 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Виноградовский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Якивчука С.В.,

при секретаре судебного заседания Гуйда А.А., с участием старшего помощника прокурора Шенкурского района Архангельской области Будиловой Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Шенкурск гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора Шенкурского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Шенкурского муниципального округа Архангельской области о возложении обязанности по заключению концессионного соглашения на объекты централизованного холодного водоснабжения,

установил:

и.о. прокурора Шенкурского района Архангельской области обратился в интересах неопределенного круга лиц с указанным иском к ответчику о возложении обязанности по заключению концессионного соглашения на объекты централизованного холодного водоснабжения, а именно на водонапорную башню, реестровый по адресу: <адрес>, и на водопровод по адресу: <адрес>.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что водонапорная башня, реестровый по адресу: <адрес>, и водопровод по адресу: <адрес> являются объектами централизованного холодного водоснабжения и входят в состав муниципального имущества Шенкурского муниципального округа Архангельской области. По результатам проверки прокуратурой установлено, что данные объекты централизованного холодного водоснабжения на каком-либо вещном праве в целях их содержания и обеспечения населения питьевой водой не передавались. Ответчик не намерен передавать объекты водоснабжения в рамках концессионных соглашений. Обратил внимание суда на то, что невыполнение администрацией Шенкурского муниципального округа Архангельской области обязанности по передаче спорных объектов водоснабжения по концессионным соглашениям нарушает права неопределенного круга лиц – жителей д. Шипуновская Шенкурского муниципального округа на получение коммунальных услуг надлежащего качества, безопасные и благоприятные условия проживания. Прокурор просил возложить на ответчика обязанность в срок до 01.08.2027 заключить концессионное соглашение на указанные объекты централизованного холодного водоснабжения.

Старший помощник прокурора Шенкурского района Архангельской области Будилова Е.О. в судебном заседании требования поддержала, по изложенным в иске основаниям.

Администрация Шенкурского муниципального округа Архангельской области и Финансовое управление администрации Шенкурского муниципального округа Архангельской области в судебное заседание явку представителей не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещены, что подтверждается списком курьерской доставки судебной корреспонденции № 2023-4/198 от 04.10.2023 и распиской в получении судебной повестки (л.д. 65, 66).

От и.о. главы Шенкурского муниципального округа Архангельской области Рослякова А.А. и от начальника Финансового управления администрации Шенкурского муниципального округа Архангельской области Лукошкова С.Н. поступили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителей ответчика и третьего лица (л.д. 63, 64).

21.09.2023 от и.п. главы Шенкурского муниципального округа Рослякова А.А. поступил отзыв на иск, в котором против удовлетворения иска он не возражал. Подтвердил, что в настоящий момент данные объекты централизованного холодного водоснабжения не переданы в целях обеспечения их содержания и снабжения питьевой водой населения (л.д. 57-59).

Начальник Финансового управления администрации Шенкурского муниципального округа Архангельской области Лукошков С.Н. против заявленных исковых требований также не возражал (л.д. 64).

В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав прокурора Будилову Е.О., изучив письменные материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно пунктам 3, 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального округа относится, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального округа; организация в границах муниципального округа водоснабжения населения, водоотведения.

Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ урегулированы правоотношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, установлены гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения (далее = Закон о концессионных соглашениях № 115-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях № 115-ФЗ по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которые принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Объектами концессионного соглашения являются, в том числе, централизованные системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем (пункт 11 части 1 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях № 115-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о концессионных соглашениях № 115-ФЗ целями Закона о концессионных соглашениях являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

Частью 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях № 115-ФЗ предусмотрено, что концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

Статьей 3 Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», который дополнен статьей 41.1.

При этом частью 6 статьи 5 Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ был установлен переходный период, позволяющий со дня его официального опубликования и до 1 января 2015 года передавать права владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 41.1 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (в редакции настоящего Федерального закона), по договорам аренды таких систем и (или) объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования такими системами и (или) объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если такие системы и (или) объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

Статья 41.1 входит главу 7.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении № 416-ФЗ), раскрывающую особенности передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего и холодного водоснабжения.

В силу части 2 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении № 416-ФЗ осуществление полномочий по организации в границах поселения, муниципального округа, городского округа водоснабжения населения и водоотведения посредством передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением случаев передачи прав владения, пользования, распоряжения такими системами и (или) объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) (часть 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении № 416-ФЗ).

Судом установлено, что распоряжением администрации Шенкурского муниципального округа Архангельской области от 30.05.2023 № 316-р в муниципальную собственность Шенкурского муниципального округа Архангельской области принято муниципальное имущество Шенкурского муниципального района, а также входящих в его состав городского и сельских поселений (л.д. 31).

В перечень объектов, переданных из собственности сельского поселения «Никольское» в собственность Шенкурского муниципального округа Архангельской области, вошли, в том числе: водонапорная башня с реестровым номером 1-0003 по адресу: <адрес>, и водопровод с реестровым номером 1-0004 по адресу: <адрес>, протяженностью 2800 м. Оба объекта введены в эксплуатацию 01.01.1978 (л.д. 32-43).

С учетом приведенных выше положений действующего законодательства, принимая во внимание срок ввода в эксплуатацию поименованных объектов централизованных систем холодного водоснабжения, суд приходит к выводу о том, что передача прав владения и (или) пользования рассматриваемыми объектами могла быть осуществлена исключительно по концессионным соглашениям.

Администрацией Шенкурского муниципального округа Архангельской области не оспаривалось то, что с момента передачи спорных объектов в собственность муниципального округа, то есть с 01.01.2023 концессионные соглашения не заключались.

С учетом изложенного, суд считает заявленные прокурором исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Прокурор просил суд определить срок исполнения заявленных по иску требований до 01.08.2027.

Ввиду отсутствия со стороны ответчика и третьего лица возражений относительно срока исполнения обязательств по заключению концессионных соглашений в отношении спорных объектов, суд полагает избранный прокурором срок отвечающим требованиям справедливости, разумности и исполнимости решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

решил:

исковое заявление и.о. прокурора Шенкурского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Шенкурского муниципального округа Архангельской области о возложении обязанности по заключению концессионного соглашения на объекты централизованного холодного водоснабжения – удовлетворить.

Обязать администрацию Шенкурского муниципального округа Архангельской области в срок до 01.08.2027 заключить концессионное соглашение в соответствии с требованиями Федерального закона от 31.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» для осуществления холодного водоснабжения на объекты централизованного холодного водоснабжения:

- водонапорную башню, реестровый , расположенную по адресу: <адрес>;

- водопровод, реестровый , расположенный по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда в течение месяца с момента изготовления судом решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Виноградовский районный суд Архангельской области.

Судья С.В. Якивчук

Мотивированное решение суда изготовлено 16 ноября 2023 года.

2-458/2023 ~ М-471/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Шенкурского района Архангельской области
Ответчики
Администрация Шенкурского муниципального округа
Другие
Финансовое управление администрации Шенкурского муниципального округа
Суд
Виноградовский районный суд Архангельской области
Судья
Якивчук С.В.
Дело на странице суда
vinogsud--arh.sudrf.ru
22.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.08.2023Передача материалов судье
29.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.09.2023Судебное заседание
14.11.2023Судебное заседание
16.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2023Дело оформлено
01.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее