Дело № 2-21/2023
УИД 59RS0022-01-2022-002109-54
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 января 2023 года г.Кизел
Кизеловский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Балуевой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Кольмаковой И.С.,
с участием истцов: Шукюрова А.У., Раджабовой А.У.к.,
представителя истцов адвоката адвокатского офиса №1 г.Кизел Кельн О.Ю.,
представителя ответчика Администрации городского округа «город Кизел» Запиляй В.П., действующей по доверенности от 09.01.2023г.,
третьих лиц: Шукюрова У.К.о., Шукюровой Ч.А.к.,
рассмотрев в открытом судебном заедании гражданское дело по иску Шукюрова К. У., Шукюрова А. У., Раджабовой Азады У. К. к администрации городского округа «город Кизел» об уточнении списка граждан проживающих в ветхом жилье, включении в список граждан проживающих в ветхом жилье, и о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья,
установил:
Истцы Шукюров К. У., Шукюров А. У., Раджабова Азада У. К., обратились в суд с иском к Администрации городского округа «Город Кизел» Пермского края об уточнении списка граждан проживающих в ветхом жилье, включении в список граждан проживающих в ветхом жилье, и о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья.
Требования мотивированы тем, что истцы с родителями Шукюровым У. К. оглы и Шукюровой Ч. Авез К. зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ на основании ордера от 04.10.1991 №214.
14.12.1994 квартиру приватизировали на основании договора от 14.12.1994 №164, зарегистрированного в БТИ г.Кизела 31.01.1995 за № 3139 на состав семьи. В приватизации принимали участие Шукюров У.К.о., Шукюрова Ч.А.к., Шукюров А.У., Шукюрова А.У.к. Дом по <адрес> построен в 1961 году; физический износ дома составил 64% на 2010 год. В соответствии с заключением Уральского филиала АО «ВНИМИ» дом признан подверженным вредному влиянию горных работ, в связи с чем стал ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности. Другого жилья истцы не имеют. Согласно приказу от 07.10.1996 АООТ «Кизелуголь» все имущество ликвидированной шахты «Коспашская» передано шахте «им.40 лет ВЛКСМ», при которой на базе шахты «Коспашская» создан участок. Приказом от 17.09.1998 ОАО «Кизелуголь» филиал шахты им.40-летия ВЛКСМ ликвидирован с 01.12.1998.
Поскольку на день принятия решения о ликвидации шахты «Коспашская» ОАО «Кизелуголь» на 1998 год истцы проживали и были зарегистрированы по адресу: <адрес>, то приобрели право на предоставление социальной выплаты для приобретения благоустроенного жилого помещения взамен сносимого ветхого, ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности.
Истец Шукюров К.У. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, на иске настаивает.
В судебном заседании истец Шукюров А.У., поддержал доводы иска в полном объеме, пояснил, что он вместе с родителями жил и продолжает проживать по <адрес>. Квартиру они приватизировали, в приватизации не участвовал только К.. Знает со слов родителей, что раньше проживали по <адрес>. В школу он пошел уже когда жили по <адрес>. У него в собственности иного жилья нет.
В судебном заседании истец Раджабова А.У.к. на исковых требованиях настаивала по доводам искового заявления. Добавила, что иного жилья у нее в собственности нет, бывший супруг имеет в собственности квартиру, которая им была приобретена до брака.
Представитель истцов адвокат Кельн О.Ю. поддерживает позицию истцов по доводам иска в полном объеме.
Представитель ответчика Запиляй В.П. с исковыми требованиями не согласна по доводам отзыва на исковое заявление; право истцов на получение социальной выплаты оспаривает. Пояснила, что предусмотренный п. 8 Постановления Правительства РФ №428 от 13.07.2005 перечень оснований для уточнения списков граждан, подлежащих переселению, является исчерпывающим. Средства федерального бюджета по направлению «Содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности» выделяются согласно списку на переселение, который является неотъемлемой частью проекта ликвидации шахты. Комплексом мероприятий по завершению реструктуризации угольной промышленности России в 2006-2010 г.г.. утвержденным приказом Минэнерго России от 27.07.2006 №177, предусмотрено переселение только включенных в действующий список переселяемых из ветхого жилья граждан в составе утвержденного проекта ликвидации шахт КУБ. Администрацией городского округа «Город Кизел» проводилась корректировка списка граждан путем включения в него граждан взамен выбывших (умерших, выехавших), зарегистрированных в ветхом жилищном фонде прошедшем экспертизу по оценке влияния горных работ. Обязательным условием формирования списка являются факт регистрации гражданина на момент принятия решения о ликвидации объекта угольной отрасли в жилом помещении, которое по заключению технической экспертизы признано ветхим непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, а также факт наличия у гражданина( собственника или нанимателя) всех правоустанавливающих документов на жилое помещение. Согласно приказа шахта «Коспашская» ликвидирована 07.10.1996, до 17.11.1996 проведена инвентаризация всего имущества, составлены сличительные акты и ликвидационные балансы и все имущество передано шахте им. 40-летия ВЛКСМ. Приказом ОАО «Кизелуголь» от 17.09.1998 №121 ликвидирована шахта им. 40-летия ВЛКСМ, с 01.12.1998, работы по добыче угля прекращены. Жилое помещение по адресу : <адрес> <адрес> предоставлено Шукюрову У.К.о 04.10.1991 на состав семьи их 4-х человек. 14.12.1994 был заключен договор на передачу квартир в собственность граждан, в приватизации участвовали четыре человека. Истцы зарегистрированы по <адрес> <адрес> с 04.12.1998. На 07.10.1996 – момент принятия решения о ликвидации шахты «Коспашская» истцы по указанному адресу не имели регистрации. Согласно копии заключения Уральского филиала ОАО «ВНИМИ» от 15.08.2016 дом по <адрес> признан непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ; оригинал данного заключения в администрации городского округа «Город Кизел» отсутствует. По смыслу абз. 5 п. 8 Правил дом по ул.Няровская, 1 г.Кизела не является ветхим жильем на дату принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности. Социальная выплата предоставляется гражданам, отвечающим всей совокупности условий, необходимых и достаточных для включения в список; в частности это постоянное проживание совместно с собственником жилья граждан, являющихся членами его семьи, зарегистрированных на дату принятия решения о ликвидации шахты, а также наличие у гражданина права на жилое помещение на момент принятия решения о признании жилого помещения ветхим и непригодным, отсутствие в собственности иных жилых помещений. Вся эта совокупность обстоятельств должна иметь место на дату принятия решения о ликвидации шахты, в данном случае это 1996 год.
Третьи лица Шукюров У.К.о и ШукюроваЧ.А.к. в судебном заседании поддерживают позицию истцов.
Третье лицо Министерство энергетики РФ о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направили, представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя; отзыв на исковое заявление, в котором указывают следующее. Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов, утвержденными постановлением Правительства Российской федерации от 13.07.2005г. №428, содействие гражданам в приобретении(строительстве) жилья взамен сносимого ветхого, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, осуществляется в форме предоставления социальных выплат согласно спискам переселяемых из ветхого жилья в составе утвержденных проектов ликвидации шахт. В составе проекта ликвидации ООО «Шахта «Коспашская» имеется список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья. В указанном списке Шукюров К.У., Шукюров А.У., Раджабова А.У.к., проживающие по адресу: <адрес> <адрес> не значатся.
Согласно заключению Уральского филиала АО «ВНИМИ» от 15.08.2016 «О степени влияния горных работ на состояние жилого <адрес> по адресу: <адрес> в <адрес>, указанный жилой дом 1961 года постройки находится на горном отводе бывшей шахты «Коспашская», и был подвержен опасному влиянию горных работ при отработке пластов 11 и 9 в 1957-1963 годах на глубине 100м., в результате чего дом непригоден для проживания по критериям безопасности. При изучении и анализе материалов заключения, а также имеющейся горно- графической документации(план горных выработок шахты «Коспашская» по пласту 9, пополненный на 1998г. и схематический план города Кизела с отстроенными главным маркшейдером ОАО «Кизелуголь» границами горного отвода шахты «Коспашская» и зонами влияния горных работ) выявлено, что жилой дом по <адрес> расположен на неподработанной территории(580м от выхода пласта 9 под наносы), вне горного отвода шахты «Коспашская» (530 м. от границы горного отвода) и вне зоны влияния подземных горных работ шахты «Коспашская»(490м. от границы зоны влияния). Таким образом, подземные горные работы шахты «Коспашская» не могли оказать влияние на техническое состояние <адрес> в г.Кизел Пермского края.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходи к следующему.
Согласно части первой статьи 7, статьи 60 Конституции Российской Федерации Российская Федерация -социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации социальные выплаты устанавливаются законом, то есть находятся в компетенции органов законодательной власти.
Основы государственной политики в области добычи ( переработки) и использования угля ( горючих сланцев), отношения, возникающие при осуществлении и деятельности в этой области, регулируются Федеральным законом « О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности от 20.06.1996 года № 81-ФЗ.
Настоящий Федеральный закон под реструктуризацией угольной промышленности понимает комплекс мероприятий по перестройке производственной базы организаций по добыче угля, обеспечению социальной защиты и занятости высвобождаемых при реструктуризации угольной промышленности работников, а также решению связанных с такой реструктуризацией проблем экологического характера.
В соответствии с положениями статьи 5 названного Закона перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 года за № 840 " О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования" во исполнение Федерального закона " О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности " утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, п. 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков; в том числе снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.
В соответствии с п.п. 5, 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 за № 428 (с изменениями в редакции Постановления Правительства РФ от 28.09.2016 года № 976) межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого.
Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании, составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике.
Основаниями для уточнения списков граждан, подлежащих переселению, являются:
рождение (усыновление) детей и их регистрация по месту жительства в ветхом жилье родителями (родителем), включенными (включенным) в список граждан, подлежащих переселению, и проживавшими (проживавшим) в ветхом жилье на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности;
государственная регистрация смерти или объявление умершим гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению;
снятие гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению, с регистрационного учета по месту жительства в ветхом жилье; проживание гражданина в не учтенных при разработке проектов ликвидации угольных шахт и разрезов домах, являющихся ветхим жильем, на день принятия решения о ликвидации угольной промышленности;
фактическое отсутствие гражданина, зарегистрированного по месту жительства в ветхом жилье и владеющего правом собственности или иным законным правом на него, в таком ветхом жилье на дату утверждения списка граждан, подлежащих переселению.
Предусмотренный настоящим пунктом перечень оснований для уточнения списков граждан, подлежащих переселению, является исчерпывающим.
Согласно п. 2.12.2 параграфа 2.12. Эталона проекта ликвидации шахты (разреза), утвержденного Министерством энергетики РФ, Государственным учреждением «ГУРШ» при Минэнерго России от 01 ноября 2001 года № 308 (с изменениями от 27.06.2002 года) переселению подлежат жители ветхих домов (независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ.
В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации собственником шахты.
В материалах проекта ликвидации шахты на каждый ветхий дом, непригодный для проживания по критериям безопасности и находящийся в зоне влияния горных работ ликвидируемой шахты должны быть приведены:
-планы горных работ с нанесением всех жилых домов попавших в зоны подработки, в том числе выделены ветхие дома, непригодные для проживания по критериям безопасности;
-подтверждение маркшейдерской службы шахты о попадании дома в зону влияния горных работ;
-заключение Бюро технической инвентаризации, подтверждающий технический износ дома ;
-заключение ВНИМИ о степени влияния горных работ на состояние жилого дома.
Анализ вышеуказанных норм права позволяет сделать вывод о том, что предоставление социальной выплаты за счет средств федерального бюджета направлено на оказание гражданам, проживающим в ветхом жилом фонде, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированных шахтах, содействия в приобретении жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилому помещению, то есть на оказание финансовой поддержки для улучшения жилищных условий путем приобретения (строительства) жилья за счет средств федерального бюджета.
Решая вопрос о ликвидации организаций угольной промышленности, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры по социальной защите лиц, постоянно проживающих в ветхих домах на момент принятия решения о ликвидации шахты и являющихся собственниками, либо нанимателями ветхих жилых помещений, либо членами семьи собственника (нанимателя).
Комплексом мероприятий по завершению реструктуризации угольной промышленности России в 2006-2010 годах, утвержденных приказом № 177 Минэнерго России от 27 июля 2006 года, предусмотрено переселение только включенных в действующий список переселяемых из ветхого жилья граждан в составе утвержденного проекта ликвидации шахт ОАО « Кизелуголь». При этом, пункт 8 Правил предоставления социальных выплат предусмотрел основания уточнения списков граждан, подлежащих переселению, перечень которых является исчерпывающим.
В судебном заседании установлено следующее. Шукюрову У.К.о на основании ордера №214, выданного 04.10.1991 исполнительным комитетом Ц. Коспашского Совета депутатов трудящихся, предоставлена трехкомнатная <адрес>, на состав семьи из 4-х человек: Шукюров У.К.о, Шукюрова Ч.А., Шукюров А.У., Шукюрова А.У. (л.д.29). Факт родственных отношений подтверждается копиями свидетельства о заключении брака Шукюрова У.К.о. и Шукюровой Ч., копиями свидетельств о рождении Шукюрова А.У., Шукюровой(Раджабовой) А.У., Шукюрова К.У.; копией свидетельства о расторжении брака Раджабовой (Шукюровой) А.У.к.(л.д.18-222).
На основании договора на передачу квартир в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ № шахта «Коспашская» (продавец) передал в собственность Шукюрова У.К., Шукюровой Ч., Шукюрова А.У., Шукюровой А.У. квартиру, состоящую из 3-х комнат, по адресу <адрес>; данный договор зарегистрирован в администрации города и в БТИ от ДД.ММ.ГГГГ №3139; факт участия в приватизации Шукюрова А.У. и Шукюровой(Раджабовой) А.У. подтверждается также справкой ГБУ «ЦТИ и кадастровой оценки, в которой также указано о неучастии в приватизации Шукюрова К.У. (л.д.31, 33).
Истцы зарегистрированы в квартире по <адрес> <адрес> с 04.12.1998, согласно справки о зарегистрированных лицах, копий паспортов, копии поквартирной карточки, карточек регистрации (л.д. 15-17, 32, 59-61); иного жилья в собственности не имеют, равно как и Шукюрова Ч.А.к. (третье лицо), что подтверждается сведениями из ЕГРН (л.д.36-38, 40); третьему лицу Шукюрову У.К.о. принадлежит на праве собственности квартира по адресу: <адрес> край, <адрес>, Култаевское с/п, <адрес> (л.д.39).
Из ответа МБОУ КООШ следует, что истцы обучались в средней школе № <адрес>: Шукюров А.У., ДД.ММ.ГГГГ г.р. – зачислен в 1 класс по приказу от ДД.ММ.ГГГГ, окончил 11 классов, аттестат о среднем (полном) образовании от ДД.ММ.ГГГГ; Шукюрова А.У.к., ДД.ММ.ГГГГ г.р. –зачислена в 1 класс по приказу от ДД.ММ.ГГГГ; окончила 11 классов, аттестат о среднем (полном) образовании от ДД.ММ.ГГГГ; Шукюров К.У., ДД.ММ.ГГГГ – зачислен в 1 класс по приказу от ДД.ММ.ГГГГ, окончил 9 классов, аттестат об основном общем образовании от ДД.ММ.ГГГГ; семья Шукюровых проживает по адресу: <адрес> с 1991 года.
Из ответа администрации городского округа «Город Кизел» на обращение Шукюрова А.У. следует, что оснований для уточнения списков граждан, подлежащих переселению, не имеется, поскольку отсутствует подтверждение факта регистрации в ветхом жилье по <адрес>, на момент принятия решения о ликвидации шахты «Коспашская» ОАО «Кизелуголь».
Согласно заключения Уральского филиала АО «ВНИМИ» «О степени влияния горных работ на состояние жилого дома по <адрес> края» жилой <адрес>, 1961 года постройки, на 2016 год имеет общий процент износа 65 %, был подвержен вредному влиянию подземных горных пород бывшей шахты «Коспашская», в результате чего здание испытало деформации по величине более допустимых показателей деформации и пришло в непригодность для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ (л.д.43). В материалы дела представлено аналогичное заключение от 23.01.2023, из которого следует, что по состоянию на 23.01.2023г. жилой дом по <адрес> трехэтажный, ктрпичный,1961 года постройки, был подвержен опасному влиянию подземных горных работ бывшей шахты «Коспашская», в результате чего здание испытало деформации по величине более допусимых показателей деформаций и пришло в ветхость, в том числе в результате вредного влияния горных работ.
Приказом ОАО«Кизелуголь» №155 от 07.10.1996 года шахта «Коспашская» ликвидирована, всё имущество шахты передано шахте имени 40-летия ВЛКСМ, где на базе этого имущества был создан соответствующий шахтоучасток (л.д. 44-45). Приказом АОО по добыче угля «Кизелуголь» № 121 от 17.09.1998 года с 01 декабря 1998 года шахта имени 40-летия ВЛКСМ ликвидирована (л.д. 46).
Из совокупности перечисленных выше норм законодательства следует, что Правительство РФ предусмотрело меры по социальной защите лиц, постоянно проживающих в домах на момент принятия решения о ликвидации шахты, которые стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте путем оказания содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности. Предоставление социальных выплат в данном случае является способом зашиты прав граждан, проживавших в указанных домах, порядок и условия предоставления которых регулируются специальным нормами закона и принятых во их исполнение иных нормативно-правовых актов. Эти нормы действуют и имеют распространение лишь на конкретных субъектов, указанных в этих актах.
Таким образом, для рассмотрения настоящего спора юридически значимыми обстоятельствами являются: включение гражданина в список лиц, проживающих в ветхом жилье, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, составленном на момент принятия решения о ликвидации шахты, а также признание жилого помещения ветхим непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемом предприятии угольной промышленности именно на дату принятия решения о ликвидации шахты.
Между тем, вопреки положениям статьи 56 ГПК РФ истцами не представлено доказательств тому, что они либо их родители Шукюров У.К.о. и ШукюроваЧ.А.к, которым первоначально было предоставлено жилое помещение, были включены в список граждан, проживающих в ветхом жилье, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированной шахте «40 лет ВЛКСМ» ОАО «Кизелуголь» на момент принятия решения о ликвидации шахты (17.09.1998). Не представлено доказательств тому, что жилой <адрес> был признан ветхим непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированной шахте именно на дату принятия решения о ликвидации шахты.
Представленное истцами заключение Уральского филиала АО «ВНИМИ» от 2016г. эти обстоятельства с очевидностью не подтверждает, поскольку в данном заключении содержатся выводы о непригодности дома для проживания по состоянию на 2016 год как с учетом процента физического износа здания 65%, так и с учетом деформаций под влиянием горных работ за весь срок его службы, то есть с 1961 года (год постройки). Не подтверждает эти обстоятельства и вновь представленное заключение Уральского филиала АО «ВНИМИ» от 23.01.2023г., поскольку в нем также не содержится выводов о том, что многоквартирный дом по <адрес> был признан ветхим(пришел в ветхость) в результате ведения горных работ именно на дату принятия решения о ликвидации шахты.
Фактически данными заключениями подтверждается техническое состояние многоквартирного дома на момент изготовления указанных заключений, выводы которых основаны в значительной степени, на процентном износе дома исходя из года возведения данного объекта жилого фонда, поскольку доказательств того, что повреждение конструктивных элементов здания многоквартирного дома вызвано именно осуществлением шахтных работ в горно-добывающей деятельности, в том числе на момент ликвидации шахты, суду не представлено и в ходе судебного разбирательства не выявлено.
Кроме того, в силу положений п. 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков в редакции постановления Правительства РФ от 28.09.2016 № 976, перечень оснований для уточнения ранее составленных списков, является исчерпывающим. Таким образом, в силу действующего на момент разрешения спора законодательства, уточнение (корректировка) возможна только списков, составленных на день принятия решения о ликвидации шахты, и только в случаях, прямо предусмотренных пунктом 8 Правил.
Как следует из материалов дела, ранее ни истцы, ни их родители не признавались участниками специализированной программы предоставления жилого помещения в связи с повреждением объекта их проживания в результате деятельности ликвидированной шахты, из представленного заключения Уральского филиала АО «ВНИМИ» не усматривается, что многоквартирный дом по <адрес> был признан ветхим непригодным для проживания на день принятия решения о ликвидации шахты, истцами таких доказательств суду также не представлено, поэтому новых обстоятельств, для включения истцов в число участников данной программы в данном случае не усматривается.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется, поэтому Шукюрову К.У., Шукюрову А.У., Раджабовой А.У.к. в удовлетворении иска к Администрации городского округа «Город Кизел» Пермского края следует отказать в полном объеме.
Суд отмечает, что истцы не лишены возможности защиты своих жилищных прав в ином порядке.
руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Шукюрову К. У., Шукюрову А. У., Раджабовой Азаде У. К. в удовлетворении исковых требований к администрации городского округа «город Кизел» о возложении обязанности принять решение об уточнении списка граждан, имеющих право на социальные выплаты для приобретения жилья в связи с проживанием в жилом помещении, ставшим непригодным для проживания в результате ведения горных работ; включении в список граждан, имеющих право на социальные выплаты для приобретения жилья в связи с проживанием в жилом помещении, ставшим непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ; возложении обязанности предоставить социальную выплату для приобретения благоустроенного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, для переселения в избранный для постоянного проживания населенный пункт на территории субъектов Российской Федерации, за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, направляемых для переселения граждан, проживающих в сносимом ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности - отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме 30 января 2023 года.
Судья Е.В.Балуева