Дело №
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
02 сентября 2022 года Удмуртская Республика <адрес>
Судья Игринского районного суда Удмуртской Республики Малых Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики» на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Администрация муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с принятым решением, Администрация муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики» просит в своей жалобе отменить постановление по делу об административном правонарушении и прекратить производство по делу, мотивируя следующим. Основанием для привлечения Администрации муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» административной ответственности явилось непринятие мер по обеспечению содержания участка автомобильной дороги от <адрес> до д/с «Снежинка» (от <адрес> мрн Нефтяников до <адрес> мрн Нефтяников) в <адрес> УР. Деятельность органов местного самоуправления по обеспечению муниципальных нужд регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в силу положений которого выполнение работ для муниципальных нужд предполагает их планирование, обоснование, определение исполнителя конкурентным способом и заключение контракта. В соответствии с указанным Федеральным законом Администрацией был заключен муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ на ремонт автомобильной дороги с АО «Удмуртское автодорожное предприятие» (далее Подрядчик), согласно п. 2 которого Подрядчик обязан начать работы не позднее ДД.ММ.ГГГГ, срок завершения работ-ДД.ММ.ГГГГ. пунктом 2.3 приложения № к контракту определено место выполнения работ - участок автомобильной дороги от <адрес> до д/с «Снежинка» (от <адрес> мрн Нефтяников до <адрес> мрн Нефтяников). ДД.ММ.ГГГГ и.о. Главы Администрации муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» утвержден акт приема-передачи в производство работ Подрядчику ремонтируемого участка автомобильной дороги общего пользования местного значения в границах муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» участок автомобильной дороги от <адрес> до д/с «Снежинка» (от <адрес> мрн Нефтяников до <адрес> мрн Нефтяников). Считает, что суд необоснованно отклонил довод о том, что заключение муниципального контракта с АО «Удмуртское автодорожное предприятие» на производство ремонта участка автомобильной дороги от <адрес> до д/с «Снежинка» (от <адрес> мрн Нефтяников до <адрес> мрн Нефтяников) в <адрес> муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики», а также передача его для производства работ подрядчику на момент проведения ДД.ММ.ГГГГ проверки государственным инспектором ДН ОГИБДД МО МВД России «Игринский» ФИО2 является доказательством того, что Администрацией предпринимаются меры по поддержанию надлежащего содержания дорог и свидетельствуют об отсутствии бездействия со стороны органа местного самоуправления.
Представитель Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики» ФИО3 доводы жалобы поддержал. Просил постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
Проверив представленные материалы, изучив доводы жалобы, выслушав представителя Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики», прихожу к следующему.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан с доводами жалобы и должен проверить дело в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Согласно статье 12 Федерального закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Совета депутатов муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» от ДД.ММ.ГГГГ № принят Устав муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики».
Согласно ст. <адрес> является исполнительно-распорядительным органом муниципального района, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Удмуртской Республики.
В соответствии с п. 9 ст. 32 Устава в состав полномочий <адрес> входит дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики», в том числе по их содержанию, и обеспечению безопасности дорожного движения, в силу закона возложена на соответствующий орган местного самоуправления.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ).
Согласно пунктам 1 и 6 части 1 статьи 13 Федерального закона № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В силу пункта 6 части 1 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с п. 1 раздела 3 ФИО4 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
Согласно п. 5.2.4 ФИО4 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
Согласно п. 4.2 ФИО4 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.
В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования.
Владельцы дорог и улиц должны информировать пользователей дорог и улиц об изменении организации движения с помощью средств массовой информации, Интернета, информационных щитов и т.п.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 "О Правилах дорожного движения" установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ, при выезде сотрудника ГИБДД МО МВД России «Игринский» совместно с помощником прокурора на участке автомобильной дороги от <адрес> до д/с «Снежинка» (от <адрес> мрн Нефтяников до <адрес> мрн Нефтяников) <адрес> УР, были выявлены недостатки по содержанию улично-дорожной сети, а именно: - на покрытии обоих полос проезжей части дороги мрн Нефтяников от <адрес> до д/с Снежинка <адрес> УР наличие дефектов в виде выбоин, размеры которых превышают предельные размеры, указанные в п. 5.2.4 ФИО450597-2017 и площадь каждого из которых согласно п. 5.2.4 ФИО450597-2017 более 0,06 кв.м, а также наличие множественных дефектов в виде выбоин площадью менее 0,06 кв.м, длиной менее 15 см и глубиной менее 5 см на участке полосы движения длиной 100 м, общей площадью 25 кв.м.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложено существо нарушения (л.д. 1-3); повесткой о вызове представителя Администрации для дачи объяснений (л.д.5); ответом Администрации муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9); справкой сотрудника ГИБДД МО МВД России «Игринский» и приложенной к ней фототаблице (л.д. 21-24) и иными представленными доказательствами, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Деяние Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики» квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемый акт, мировой судья установил, что у Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но она не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Суждения в жалобе, сводящиеся к необоснованности привлечения Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики» к административной ответственности, являются несостоятельными, опровергаются совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств, не доверять которым оснований не имеется.
Доводу представителя юридического лица о том, что Администрацией МО «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики» о том, что Администрацией был заключен муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ на ремонт автомобильной дороги с АО «Удмуртское автодорожное предприятие» и Подрядчик обязан начать работы не позднее ДД.ММ.ГГГГ, срок завершения работ-ДД.ММ.ГГГГ, мировым судьей была дана надлежащая оценка. Он обоснованно признан несостоятельным. Новых доводов заявитель не представил, фактически настаивая на переоценке обстоятельств, установленных мировым судьей.
Таким образом, основания для вывода о невиновности Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики» в совершении вменяемого административного правонарушения, отсутствуют.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием мировым судьей норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения учреждения к административной ответственности соблюдены.
При назначении наказания мировым судьей в полной мере учтены характер административного правонарушения, совершенного Администрацией муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики». Назначенное Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики» наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ определено с учетом фактических обстоятельств характера совершенного административного правонарушения и в соответствии с правилами, установленными ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Таким образом, исходя из письменных материалов дела, объяснений представителя заявителя, судья считает, что постановление мирового судьи вынесено в соответствии с требованиями КоАП РФ, является законным и обоснованным, оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется, жалоба Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики» не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики» - без удовлетворения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья: Малых Т.В.
Копия верна, судья: Т.В. Малых