ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 сентября 2015 года гор. Хасавюрт
Хасавюртовский городской суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего Сатаева А.С.,
при секретаре Омаровой С.С.,
с участием представителя истца ООО «Спецсервисконтроль-М» ФИО3, представившего доверенность №-д от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «Спецсервисконтроль-М» к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг,
УСТАНОВИЛ:
Представитель истца ООО «Спецсервисконтроль-М» ФИО3 обратился в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.
В обоснование иска указано, что ФИО1, проживающий по адресу: РД, <адрес>, ул. <адрес>, (код абонента №), в течение длительного времени не выполняет обязательства по оплате жилищно-коммунальных услуг (вода, канализация, мусор, отопление, содержанию и ремонту мест общего проживания). Согласно выписке из лицевого счёта, долг за период с ДД.ММ.ГГГГг. по 01 июль 2015г. составляет 112802 руб. В соответствии с п. 37 Постановления Правительства РФ № «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах» от 06.05.2011г. и согласно статей 153, 155 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Указанные требования ответчик не исполняет. Ответчик неоднократно предупреждался о необходимости погашения задолженности во избежание ее взыскания в принудительном порядке. Согласно ст.ст. 539, 540 ГК РФ, когда по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети и такой договор считается заключенным на неопределенный срок, если иное не предусмотрено соглашением сторон. До настоящего момента вышеуказанная задолженность ответчиком не погашена.
В судебном заседании представитель истца ФИО3 подержал иск полностью и просит удовлетворить его по изложенным основаниям.
Ответчик ФИО1не явился на судебное заседание, хотя был извещен о дне и времени рассмотрения гражданского дела по существу, каких-либо сведений о причинах не явки суду не представил, ходатайств об отложении слушания от него не поступало. Согласно рапорту курьера Хасавюртовского городского суда ФИО4 ответчик отказался получать письма-извещения, в связи с чем возращены в суд с соответствующими отметками.
Согласно ч. 1 ст. 113 ГПК РФ лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.
На основании части 1 статьи 115 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные повестки, и иные судебные извещения доставляются по почте или лицом, которому судья поручает их доставить. Время их вручения адресату фиксируется установленным в организациях почтовой связи способом или на документе, подлежащем возврату в суд.
Согласно ч. 2 ст. 116 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если лицо, доставляющее судебную повестку, не застанет вызываемого в суд гражданина по месту его жительства, повестка вручается кому-либо из проживающих совместно с ним взрослых членов семьи с их согласия для последующего вручения адресату.
В соответствии со ст. 117 ГПК РФ, при отказе адресата принять судебную повес тку или иное судебное извещение лицо, доставляющее или вручающее их, делает соответствующую отметку на судебной повестке или ином судебном извещении, которые возвращаются в суд.
Адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.
Суд с согласия представителя истца, принял решение о рассмотрении дела в порядке заочного производства, в соответствии со ст.ст. 233-234 ГПК РФ по имеющимся в деле материалам.
В соответствии со ст. 233 ГПК РФ в случае неявки на судебное заседание ответчика, извещенного о месте и времени проведения судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствии, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства, если истец против этого не возражает.
Выслушав объяснение представителя истца ФИО3, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса РФ, статьей 11 Гражданского кодекса РФ в судебном порядке осуществляется защита нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:
1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;
3) плату за коммунальные услуги.
Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление.
В силу ч. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истёкшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом, либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья.
В силу ч. 7 ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, вносит плату за жилое помещение и коммунальные услуги этой управляющей организации.
В соответствии с пунктом 40 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. N354, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
Как следует из материалов дела и установлено в ходе судебного заседания, что собственником <адрес> расположенной по адресу: <адрес> ул. <адрес> является ФИО1.
Согласно приказа № от 30.04.2015г. по Муниципальному казенному учреждению «О разграничении полномочий в процедурах взимания платы за оказание услуги в многоквартирных домах» в связи с изменением функций ресурсоснабжающих организаций и Управляющей компании «Спецсервисконтроль-М» в вопросах взимания оплаты с населения за оказанные услуги, проживающих в многоквартирных домах - директор ООО «Теплоснаб» ФИО5, и.о. директор ОАО «Горводканал» ФИО7, Директор ОАО «Спецавтохозяйство» Нурмагомедов P.M. прекратили взимания платы за оказанные услуги с населения, проживающих многоквартирных домах.
Согласно договору возмездного оказания услуг от 27.01.2015г. заключенного между ООО «Теплоснаб» (заказчик) и ООО «Спецсервисконтроль-М» (исполнитель), заказчик поручает, а исполнитель берет на себя обязательство осуществлять своими силами: сбор и взыскание абонентной платы от населения, проживающих в многоквартирном жилом фонде за оказанные услуги по теплоснабжению; вести учет расчетов с абонентами Заказчика, согласно договору на предоставление коммунальных услуг.
Аналогичное усматривается и из договоров заключенных от 28.01.2015г. между ОАО «Гороводканал», ОАО «Спецавтохозяйство» и ООО «Спецсервисконтроль-М».
ООО «Спецсервисконтроль-М» - юридическое лицо, что подтверждается свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ от 23.01.2015г.
Как установлено судом и подтверждается уставом ООО «Спецсервисконтроль-М» основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе: управление эксплуатацией жилищного фонда; управление эксплуатацией нежилого фонда; деятельность по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества; управление недвижимым имуществом; осуществление других видов хозяйственной деятельности, не противоречащих законодательству России.
Факт надлежащего оказания жилищно-коммунальных услуг истцом нашел свое подтверждение по правилам ст. 56 ГПК РФ, согласно которой каждая сторона обязана представлять доказательства в обоснование своих требований и возражений, не оспорено и ответчицей.
Согласно выписке из лицевого счета, представленного истцом общая сумма задолженности ФИО1 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год составляет 112802 рубля.
Размер платы, согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Подпунктом "б" пункта 1 постановления Правительства РФ от 27.08.2012г. № "Об особенностях применения в 2012-2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" Правительство РФ разрешило органам государственной власти субъектов Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ принять решение о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (далее – Правила N307), утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. N307 (далее - Постановление N307), используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на ДД.ММ.ГГГГг.
Пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесена организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса определены в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ N210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее. - Закон N210-ФЗ).
Частью 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" установлено, что представительные органы муниципальных образований осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса: утверждают инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов; устанавливают надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в : области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса (далее - органы регулирования муниципальных образований, а также органы регулирования):
- устанавливают систему критериев, используемых для определения, доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;
- утверждают технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
- рассматривают проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
- устанавливают надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования;
- публикуют информацию о тарифах и надбавках, об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;
- участвуют в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
- заключают с организациями коммунального комплекса договоры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, в Целях развития объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
- осуществляют мониторинг выполнения инвестиционных программ;
- принимают решения и выдают предписания в пределах своих полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
- запрашивают информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе информацию по вопросам применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, в формате, определяемом органом регулирования муниципального образования;
- согласовывают в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса.
Таким образом, принимая во внимание, что за спорный период начисления за коммунальные услуги производились истцом в соответствии с принятыми и утвержденными в установленном порядке тарифами на оплату жилищно-коммунальных услуг, что подтверждается
представленным представителем истца размерами нормативов, тарифов, платежей на жилищно-коммунальные услуги за временный период с 2006 года по 31.12.2015г. утвержденных администрацией МО «<адрес>», суд полагает, что расчет задолженности в указанной истцом сумме произведен правильно, в связи с чем, считает требования ООО «Спецсервисконтроль-М» обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно п. 1 ст. 333.19 НК РФ истцы при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 20001 рубля до 100000 рублей должны уплачивать госпошлину в размере - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20000 рублей.
Решая вопрос о взыскании госпошлины, суд приходит к выводу, что в соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГг. истцу ООО «Спецсервисконтроль-М» уплата государственной пошлины при подаче искового заявления в силу своего материального положения была отсрочена до вынесения решения суда.
Определяя сумму государственной пошлины, необходимой взыскания с ответчика, суд исходит из суммы удовлетворенных исковых требований и руководствуется правилами п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ, согласно которому сумма государственной пошлины подлежащей к уплате должна составлять 3456 рублей, которая должна быть взыскана с ответчика в доход государства.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 234, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление ООО «Спецсервисконтроль-М» к ФИО1 о взыскании суммы задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу ООО «Спецсервисконтроль-М» задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 112802 (сто двенадцать тысяч восемьсот два) рубля за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с ФИО1 в доход государства государственную пошлину в раз ере 3456 (три тысяча четыреста пятьдесят шесть) рубля.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если заявление подано, в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Решение отпечатано в совещательной комнате.
Судья А.С. Сатаев