Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1224/2023 ~ М-377/2023 от 31.01.2023

г. <адрес>

М-377/2023

УИД 05RS0-90

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИФИО1

28 апреля 2023 г.                                                                              <адрес>

Кировский районный суд <адрес> Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Гаджимагомедова Г.Р.,

при секретаре судебных заседаний ФИО2,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ГОсВД "<адрес>", МБДОУ "Детский сад " о признании бездействия администрации МО городской округ с внутригородским делением «<адрес>» и МБ ДОУ «Детский сад » по необеспечению устранения требований законодательства о противодействии терроризму и обязании администрацию МО городской округ с внутригородским делением «<адрес>» и МБДОУ "Детский сад » в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу - устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму,

УСТАНОВИЛ:

прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации ГОсВД "<адрес>", МБОУ "Детский сад " о:

    - признании бездействия администрации МО городской округ с внутригородским делением «<адрес>» и МБ ДОУ «Детский сад » по необеспечению устранения требований законодательства о противодействии терроризму,

    - обязании администрацию МО городской округ с внутригородским делением «<адрес>» и МБ ДОУ «Детский сад » в течение месяца с момента вступления решения в законную силу устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму, а именно:

    оборудовать объект (территорию) камерами видеонаблюдения для осуществления контроля за состоянием помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей;

    оборудовать объект (территория) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

    организовать и обеспечить работу системы оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территории), таким образом, чтобы она обеспечивала оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники;

    обеспечить автономное и бесперебойное электропитание системы оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территория);

    в любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума. Речевые оповещатели должны быть расположены таким образом, чтобы в любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации;

    оснастить объект (территорию) системами видеонаблюдения в достаточной мере;

    объект (территория) оснастить охранной сигнализацией;

организовать архивирование и хранение данных с камер видеонаблюдения в течение одного месяца;

    обеспечить охрану объекта (территории) сотрудниками, частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

    помещение для охраны оборудовать с установкой системы видеонаблюдения, охранной сигнализации;

    оснастить объект (территория) стационарными или ручными металлоискателями.

    Стороны, будучи надлежащим образом и заблаговременно извещенные о месте и времени судебного заседания в суд не явились, об уважительных причинах неявки в суд не известили, не представили сведений о причинах неявки, не просили (кроме соответчика) о рассмотрении дела в их отсутствие. Суд определил, что дело может быть рассмотрено в их отсутствие в порядке ч.4 ст.167 ГПК РФ.

    Исследовав материалы дела и оценив, руководствуясь статьей 67 ГПК РФ, относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, основными задачами противодействия терроризму являются выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" определены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, поставлены задачи минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В силу ст. 2 вышеуказанного Закона одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Статьей 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предусмотрено, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации, создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательной организации.

На основании ч. 8 ст. 41 указанного Федерального закона охрана здоровья обучающихся включает в себя, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 9 Федерального закона N 273-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, в том числе обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Кроме того, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений в случаях, когда речь идет о решении вопросов местного значения.

Исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности образовательных организаций является и обязанностью органов местного самоуправления, а в силу ст. ст. 139, 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления имеют правовые полномочия на выделение денежных средств для обустройства территорий образовательных организация.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона N 35-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О противодействии терроризму", постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования).

    Судом в соответствии со ст. 181 ГПК РФ исследованы представленные в суд следующие письменные документы.

Как установлено судом и следует из материалов дела, прокуратурой района с привлечением сотрудника УВО по <адрес> - филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства об антитеррористической защищенности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад », расположенного по адресу: <адрес>.

        Кроме того, как установлено судом и следует из материалов дела, в ходе проверки выявлены выше указанные нарушения требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

Согласно ст. 2 и п. 4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» принципами противодействия терроризму являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма. Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности, учреждения образования (п. 3 ст. 5 названного Закона).

Согласно Концепции противодействия терроризму в РФ, утвержденной Президентом РФ ДД.ММ.ГГГГ, определяющей основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму, в компетенцию субъектов противодействия терроризму, к которым относятся также и органы местного самоуправления, входит проведение мероприятий по противодействию терроризму (п. 7).

Приказом Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» органам исполнительной власти субъектов России рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов России и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты.

Кроме того, как установлено судом и следует из материалов дела, обязанность по финансированию, а также организации мероприятий по устранению нарушений норм антитеррористической защищенности в детском саду лежит на администрации МО городской округ с внутригородским делением «<адрес>», как учредителя учреждения образования, а также его руководителя.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что на ответчиков в силу закона возложена обязанность обеспечить образовательное учреждение средствами антитеррористической защищенности.

То обстоятельство, что у ответчиков отсутствует достаточное финансирование для обеспечения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад » системой охранной сигнализации не может быть принят во внимание, поскольку действующее законодательство не связывает выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению антитеррористической безопасности с их финансовыми возможностями. Отсутствие финансовой возможности на их выполнение не может являться основанием для отказа в удовлетворении требований прокурора об исполнении предусмотренной законом обязанности обеспечения безопасного пребывания в образовательном учреждении.

В соответствии с требованиями ст.56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч.3 ст.123 Конституции РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Бремя доказывания указанных обстоятельств лежало на истце, представленные им доказательства отвечают требованиям ст.ст. 59-60 ГПК РФ, они стороной ответчика вопреки ч.1 ст.56 ГПК РФ не опровергнуты и не представлены суду доказательства их подложности или несоответствия действительности.

Таким образом, оценив представленные сторонами доказательств с позиций ст.ст. 59-60, 67 ГПК РФ, суд пришел к выводу, что вышеприведенные доказательства подтверждают, что исковые требования заместителя прокурора <адрес> являются обоснованными, следовательно, их необходимо удовлетворить в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-197 и 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ГОсВД "<адрес>", МБОУ "Детский сад " удовлетворить в полном объеме.

    Признать бездействие администрации МО городской округ с внутригородским делением «<адрес>» и МБ ДОУ «Детский сад » по необеспечению устранения требований законодательства о противодействии терроризму.

    Обязать администрацию МО городской округ с внутригородским делением «<адрес>» и МБ ДОУ «Детский сад » в течение месяца с момента вступления решения в законную силу устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму, а именно:

    оборудовать объект камерами видеонаблюдения для осуществления контроля за состоянием помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей;

    оборудовать объект истемами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

    организовать и обеспечить работу системы оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территории), таким образом, чтобы она обеспечивала оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники;

    обеспечить автономное и бесперебойное электропитание системы оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территория);

    обеспечить уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, выше допустимого уровня шума в любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей. Расположить речевые оповещатели таким образом, чтобы в любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации;

    оснастить объект (территорию) системами видеонаблюдения в достаточной мере;

    объект (территория) оснастить охранной сигнализацией;

- организовать архивирование и хранение данных с камер видеонаблюдения в течение одного месяца;

    обеспечить охрану объекта (территории) сотрудниками, частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

    оборудовать помещение для охраны с установкой системы видеонаблюдения, охранной сигнализации;

- оснастить объект (территория) стационарными или ручными металлоискателями.

В соответствии со ст. 237 ГПК РФ предусмотрено, ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан через Кировский районный суд <адрес> Республики Дагестан в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Решение в окончательной форме принято 28.04.2023г.

Председательствующий                                                       Г.Р. Гаджимагомедов

2-1224/2023 ~ М-377/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Кировского района г.Махачкалы
Ответчики
Администрация г.Махачкалы
МБДОУ Детский сад №72
Другие
Управление образования г.Махачкалы
ГУ ЧС по РД
Суд
Кировский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Гаджимагомедов Гаджимагомед Расулович
Дело на странице суда
kirovskiy--dag.sudrf.ru
31.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.01.2023Передача материалов судье
31.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2023Подготовка дела (собеседование)
15.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.03.2023Судебное заседание
22.03.2023Судебное заседание
22.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2023Подготовка дела (собеседование)
30.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2023Судебное заседание
28.04.2023Судебное заседание
28.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
30.05.2023Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
30.05.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее