Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-23/2023 от 02.05.2023

    УИД 92RS0002-01-2023-001303-07

    Судья Тумайкина Л.П.                                                  Дело № 12-23/2023

(номер дела в суде первой

инстанции 5-188/2023)

    РЕШЕНИЕ

    по делу об административном правонарушении

    03 мая 2023 года    г. Севастополь

Судья Севастопольского городского суда Бояринова Е. В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (<адрес>) жалобу защитника Рузметова Р. С.- Калашниковой О.В. на постановление судьи Гагаринского районного суда города Севастополя от 28 марта 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Рузметова Р. С., -

установил:

постановлением судьи Гагаринского районного суда города Севастополя от 28 марта 2023 года Рузметов Р. С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде самостоятельного выезда из Российской Федерации.

В жалобе, поданной в Севастопольский городской суд, защитник Рузметова Р. С.- Калашникова О.В. просит постановление судьи Гагаринского районного суда г. Севастополя от 28 марта 2023 г. изменить в части выдворения за пределы Российской Федерации, ссылаясь на то, что обжалуемое постановление вынесено в нарушение требований КоАП РФ без полного исследования всех материалов дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление об административном аресте либо административном выдворении подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест либо подлежит административному выдворению.

Разметов Р.С., защитник лица, привлекаемого к административной ответственности Калашникова О.В., в судебном заседании поддержали доводы жалобы и просили суд не выдворять Рузметова Р.С. с территории России.

       Проверив материалы дела, изучив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции считает постановление по делу об административном правонарушении законным и обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).

Согласно статье 2 Федерального закона N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Как следует из пункта 2 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в данном пункте.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 27.03.2023 г. в 09 час 10 мин. в ходе осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции по адресу: <адрес>, <адрес>, было установлено, что гражданин Республики Узбекистан - Рузметов Р. С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., который прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, цель въезда частная, посредством МФЦ «Мои документы» подал уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, с заявленным сроком пребывания до 11.05.2023 года, по адресу <адрес>, <адрес>

В ходе документарной проверки установлено, что Рузметов Р.С., за период 90 из 180, пребывает на территории Российской Федерации, следующие временные отрезки:

Первый временной отрезок: 23.07.2022 - въезд на территорию Российской Федерации, 16.10.2022 - выезд за пределы Российской Федерации, итого 86 дней;

Второй временной отрезок: 17.10.2022 - въезд на территорию Российской Федерации, 27.12.2022 г - выезд за пределы Российской Федерации, итого 72 дня;

Третий временной отрезок: 10.02.22 - въезд на территорию РоссийскойФедерации, пребывает по настоящее время, т.е. по 27.03.2023 г., итого 46 дней.

Суммарный срок пребывания 204 дня.

Таким образом, достоверно установлено и не отрицается участниками, что Рузметов Р.С., въехал на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил.

Документов дающих право пребывать (проживать) не оформил, по истечении установленного законом срока территорию Российской Федерации не покинул, продолжает прибывать на территории Российской Федерации, без документов, подтверждающих право пребывания, тем самым нарушил режим пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению срока пребывания, установленного ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получении визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течении каждого периода в течении сто восьмидесяти суток, за исключением случаев, если такой срок не продлён в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении № 265 от 27.03.2023; объяснением Рузметова Р.С., исследованном в судебном заседании; рапортом старшего инспектора ОВМ ОМВД России по Гагаринскому району г. Севастополя Карпова Д.Ю.; копией паспорта гражданина Узбекистана на имя Рузметова Р.С., миграционной картой серия 1220 № 0124771, выданной на имя Рузметова Р.С. 10.02.2023; распечаткой базы банных СПО «Мигрант-1» собранными по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, совершенное Рузметовым Р.С. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания судьей принят во внимание характер совершенного Рузметовым Р.С. административного правонарушения, личность виновного, и обоснованно назначено наказание в виде административного штрафа в минимальном размере с выдворением за пределы Российской Федерации.

Доводы жалобы о том, что дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации назначено Рузметову Р.С. необоснованно и влечет нарушение права на уважение его личной и семейной жизни, поскольку на территории Российской Федерации создал семью с гражданкой Узбекистана, имеет несовершеннолетних детей – граждан Узбекистана, правового значения не имеет и не может повлечь отмену состоявшегося по делу судебного постановлений не могут.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении Рузметову Р.С. административного наказания требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей Гагаринского районного суда г. Севастополя были соблюдены.

При этом, по мнению судьи Севастопольского городского суда, лицо, претендующее на соблюдение своих частных интересов и уважение его семейной жизни, не должно злоупотреблять своими правами и пытаться уйти от соответствующей ответственности за правонарушение, посягающее на интересы государства и всего общества на том лишь основании, что у него имеется семья, дети, и это дает ему право на уважение его частной и семейной жизни в виде не назначения обязательного административного выдворения при совершении соответствующего административного правонарушения, т.е. целью реализации своего права на уважение семьи должна быть защита семьи и семейных ценностей, а не использование наличие семьи с целью ухода от заслуженной ответственности.

С учетом изложенного, судья вышестоящей инстанции находит постановление судьи Гагаринского районного суда г. Севастополя от 28 марта 2023 г. законным и обоснованным.

При рассмотрении дела судьей вышестоящего суда не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение постановления.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Гагаринского районного суда города Севастополя от 28 марта 2023 года оставить без изменения, а жалобу защитника Рузметова Р. С. - Калашниковой О.В. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения и может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статей 30.12 – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Судья                          Е.В. Бояринова

12-23/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Рузметов Руслонбек Саидназарович
Другие
Калашникова Оксана Владимировна
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Бояринова Елена Владимировна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
gs--sev.sudrf.ru
02.05.2023Материалы переданы в производство судье
03.05.2023Судебное заседание
04.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее