Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-9/2021 от 11.01.2021

Дело № 12-9/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Турочак 1 марта 2021 года

Судья Турочакского районного суда Республики Алтай Беляев И.В., рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Рекреационный системы» в лице представителя по доверенности Строганова И.М., на постановление заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по Республике Алтай, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Алтайскому краю, Кемеровского области и Республике Алтай ФИО4 от 25 ноября 2020 года № В-03-055/2020-в,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по Республике Алтай, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Алтайскому краю, Кемеровского области и Республике Алтай ФИО4 от 25 ноября 2020 года № В-03-055/2020-в юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Рекреационные системы» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, общество с ограниченной ответственностью «Рекреационный системы», действуя через своего представителя по доверенности Строганова И.М., обратилось в Турочакский районный суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица отменить, снизить размер назначенного административного штрафа. Дополнительными доводами заявителя жалобы послужили утверждения, что исходя из общих конституционных принципов назначения наказания заявитель жалобы полагает что размер штрафа не соответствует принципам справедливости и соразмерности ответственности, поскольку допущенное нарушение не повлекло тяжких последствий и было устранено в течение 7 дней с момента выявления. В жалобе заявителем дополнительно указано, что в отношении юридического лица в период с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ вынесены постановления о наложении административных штрафов на общую сумму, ставящую организацию в затруднительное финансовой положение. Заявитель просит применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и снизить размер административного штрафа менее минимального размера, предусмотренного ч. 1 ст. 8.45 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель ООО «Рекреационные системы», Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, не известили суд о наличии уважительных причин неявки в судебное заседание, не просили об отложении судебного заседания.

Судья полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие неявившихся, надлежащим образом извещенных представителей заявителя и заинтересованного лица.

Изучив и исследовав доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающей на соответствующей территории.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная или иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов, в том числе: охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

На основании ч. 1 ст. 6 и ч. 1 ст. 8 Водного кодекса Российской Федерации Телецкое озеро находится в собственности Российской Федерации (федеральной собственности) и является водным объектом общего пользования, то есть общедоступным водным объектом.

Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации определены обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков; использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель; соблюдать при использовании земельных участков требования экологических и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные данным Кодексом, федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В соответствии с ч. 1,2 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрены водоохранные зоны - территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира; в границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности,

На основании ч. 13 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации с учетом постановления Совета Министров РСФСР от 26 октября 1973 года № 554 «Об утверждении перечня рек, их притоков и других водоемов, являющихся местами нереста лососевых и осетровых рыб» ширина водоохраной зоны и ширина прибрежной защитной полосы озера Телецкого, имеющего особо ценное рыбохозяйственное значение, составляет 200 метров.

В соответствии с ч. 16 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. В целях данной статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются: централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения; сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод; локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса; сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.

Согласно акта осмотра местности от ДД.ММ.ГГГГ комиссией Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратуры с участием иных лиц произведен осмотр лесных участков, в результате которого установлено, что ООО «Рекреационные системы» на лесном участке в квартале выделе в урочище <данные изъяты> размещена надворная уборная на расстоянии 135 метров от уреза воды Телецкого озера с негерметичной дренирующей выгребной ямой, которая обустроена в почве. При этом сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов, отсутствуют.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Рекреационные системы» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.45 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается постановлением от 14 октября 2020 года о возбуждении дела об административном правонарушении, решением от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки, актом осмотра местности от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами, расположенными в фототаблице от ДД.ММ.ГГГГ (фото № 18, 19), объяснением ФИО5 от 14 октября 2020 года, ответом на представление об устранении нарушений законодательства об охране природы и природопользования и другими материалами дела, которым должностным лицом дана оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено, оснований для отмены состоявшегося постановления не установлено.

В соответствии со ч. 1 ст. 8.45 КоАП РФ невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в случаях, если такие требования установлены законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Доводы жалобы об устранении допущенного нарушения в течение 7 дней с момента выявления, суд не принимает, поскольку указанные обстоятельства имеющимися материалами дела об административном правонарушении объективно не подтверждены.

Доводы представителя ООО «Рекреационные системы» о применении положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и снижении размера административного штрафа менее минимального размера, предусмотренного ч. 1 ст. 8.45 КоАП РФ суд считает несостоятельными в связи с отсутствием наличия совокупности исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по Республике Алтай, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Алтайскому краю, Кемеровского области и Республике Алтай ФИО4 от 25 ноября 2020 года № В-03-055/2020-в, подлежит оставлению без изменения, жалоба ООО «Рекреационные системы» – без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по Республике Алтай, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Алтайскому краю, Кемеровского области и Республике Алтай ФИО4 от 25 ноября 2020 года № В-03-055/2020-в по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Рекреационные системы» по ч. 1 ст. 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Рекреационные системы» – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в порядке ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья И.В. Беляев

12-9/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Рекреанционные системы"
Суд
Турочакский районный суд Республики Алтай
Судья
Беляев И.В.
Статьи

ст. 8.45 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
turachaksky--ralt.sudrf.ru
11.01.2021Материалы переданы в производство судье
01.03.2021Судебное заседание
02.03.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
30.03.2021Вступило в законную силу
04.01.2022Дело оформлено
04.01.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее