Судья: Бузаева О.А. дело № 21-1726/2021
Р Е Ш Е Н И Е
г. Самара 16 декабря 2021 года
Судья Самарского областного суда Толмосова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Урмансова Е.Ф. на решение судьи Сызранского городского суда Самарской области от 10.09.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Урмансова Е.Ф.,
установил:
постановлением заместителя главного государственного инспектра муниципального района Сызранский и г.о. Сызрань по использованию и охране земель № 81/2021 от 30 июля 2021 года Урмансов Е.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением судьи Сызранского городского суда Самарской области от 10.09.2021 указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Самарский областной суд, Урмансов Е.Ф. просит отменить состоявшиеся по делу акты, считая их незаконными.
В судебном заседании 09.12.2021 года Урмансов Е.Ф. поддержал доводы жалобы, просит отменить вынесенные в отношении него акты по настоящему делу, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав защитников Урмансова Ф.Ф. и Христиан О.В., поддержавших доводы жалобы, опросив свидетелей ФИО7 и ФИО6, исследовав дополнительно представленные документы, прихожу к следующим выводам.
Статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, в виде административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как следует из статей 25 и 26 Земельного кодекса Российской Федерации, права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV данного кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV данного кодекса, удостоверяются документами в порядке, установленном названным Федеральным законом.
Согласно статье 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают, в частности, из договоров и иных сделок, из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.
Из материалов дела усматривается, что согласно задания на проведение административного обследования объекта земельных отношений № 337 от 11.06.2021, утвержденного заместителем руководителя Управления Росреестра по Самарской области заместителем начальника межмуниципального отдела по городу Сызрань Сызранскому району Управления федеральной службы государственной регистрации кадастра, картографии по Самарской области Ахмадуллиным С.В. проведено административное обследование объекта земельных отношений – земельного участка с кадастровым номером 63:08::0101026:225, расположенного по адресу: Самарская область, город Сызрань, улица Карла Маркса, участок № 82.
При проведении административного обследования установлено, что земельный участок с кадастровым номером 63:08:0101026:2253 местоположением Самарская область, город Сызрань, улица Карла Маркса, участок № 82, принадлежит на праве собственности Урмансову Е.Ф., площадь земельного участка согласно сведениям ГКН составляет 229,0 кв.м., на котором расположен объект капитального строительства с кадастровым номером 63:08:0101026:2147 общей площадью 413,7кв.м. с назначением жилой дом, принадлежащий на праве собственности последнему. При обмере границ земельного участка при помощи дальномера лазерного Leica Disto D510 было установлено, что фактически его площадь составляет 244,3 кв.м. С трех сторон измерения границ проводились по отмостке объекта капитального строительства, с юго-восточной стороны измерение границы земельного участка проведено по стене жилого дома и забора смежного земельного участка. Было установлено увеличение площади земельного участка на 15,3 кв.м., путем размещения части объекта капитального строительства с кадастровым номером 63:08:0101026:2147 со стороны левой межи данного участка
Согласно данным Единого государственного реестра недвижимости права на указанную часть земельного участка у Урмансова Е.Ф. отсутствуют.
По результатам административного обследования составлен акт административного обследования земельных отношений № 32 от 30.06.2021 и сделан вывод о том, что имеет место увеличение земельного участка на 15,3 кв.м. в нарушение требований статей 25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации.
16 июля 2021 года должностным лицом Управления Росреестра по Самарской области по данному факту в отношении Урмансова Е.Ф. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 81/2021 от 16 июля 2021 года; актом административного обследования объекта земельных отношений № 32; схематическим чертежом и обмером границ земельного участка, свидетельствами о поверке, актом согласования местоположения границы земельного участка, лазерным дальномером, руководством по эксплуатации лазерного дальномера, свидетельством об утверждении типа средства измерений земельного участка и иными представленными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод должностного лица и суда первой инстанции о наличии в деянии Урмансова Е.Ф. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы о том, что проверка должностным лицом проведена с грубыми процессуальными нарушениями, а именно в отсутствии лица, в отношении которого она производилась или его уполномоченного представителя, суд апелляционной инстанции признает несостоятельными.
Следует отметить, что целью административного обследования, являющегося отдельной мерой государственного земельного надзора, осуществляемого в порядке, предусмотренном положениями статьи 71.2 Земельного кодекса РФ и в соответствии с тематическими Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18 марта 2015 года N 251, является систематическое наблюдение за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области охраны земельных отношений, включая контроль за соблюдением обязательных требований и правил по надлежащему использованию земельного участка их собственниками, включая физических лиц. Порядок проведения административного обследования земельного участка позволяет должностным лицам, осуществляющим государственный земельный надзор, самостоятельно и без взаимодействия с правообладателями земельных участков, осуществлять визуальный осмотр объектов земельных правоотношений без доступа на них (абзац 3 пункта 2 Правил).
При административном обследовании объектов земельных отношений проводится исследование состояния и способов использования объектов земельных отношений на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований), информации, полученной по результатам визуального осмотра и другими методами.
В ходе проведения административного обследования объектов земельных отношений должностные лица самостоятельно (без дополнительных разрешений и согласований) осуществляют анализ полученной информации (п.2 Правил).
Вопреки доводам жалобы измерения границ должностным лицом произведены надлежащим образом. Согласно данным ЕГРН расстояние по фасадной меже земельного участка с кадастровым номером 63:08:0101026:2253 составляет 14,62 м от поворотных точек координат и1 и2, а фактическое расстояние на момент проведения административного обследования было 16,62 м.
Довод заявителя о том, что забор заявитель не устанавливал, границы участка 63:08:0101026:2253 не установлены, являются несостоятельными.
Свидетель ФИО6, опрошенный в настоящем судебном заседании пояснил, что он проводил обследование и измерение земельного участка, принадлежащего Урмансову Е.Ф. в 2019 году, присутствии самого Урмансова Е.Ф. и его представителя ФИО5 Урмансов Е.Ф. пояснял, что забор между его участком и участком Бинеева находится непосредственно на меже земельных участков, то есть измерение проводилось по фактическим границам земельного участка, в связи с чем, определение точек координат земельного участка не требуется. В ходе измерений фактически занимаемого земельного участка в 2019 году, также было установлено превышение площади земельного участка на 15, 3 кв.м.
Свидетель ФИО7 пояснил, что проводил измерение фактически занимаемого земельного участка по границам отмостки жилого дома с трех сторон, по фасадной части от отмостки до забора, разделяющего участки Урмансова и ФИО10. В настоящий момент, забор демонтирован в ходе рассмотрения дела в Сызранском городском суде.
Все измерения границ нанесены на схематический чертеж и обмер границ земельного участка, который предоставлен административным органом в суде апелляционной инстанции.
Измерение проводилось дальномером лазерным Leica DISTO D510, на которое вопреки доводам жалобы имеется свидетельство о поверке № 527946/133178-2020, согласно которого поверка действительна до 29.09.2021 в соответствии с Приказом Минпромторга России от 31.07.2020 N 2510 "Об утверждении порядка проведения поверки средств измерений, требований к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке".
Кроме того, 8 февраля 2019 года в отношении Урмансова Е.Ф. проводилась проверка в целях выявления и пресечения нарушений требований законодательства РФ при использовании земельного участка по адресу: Самарская область, город Сызрань, улица Карла Маркса, участок № 82, площадью 229,0 кв.м. кадастровый номер 63:08:0101026:2253, при которой последний присутствовал. Результаты измерений фактически занимаемого им земельного участка, изложенные выше, идентичны, при этом Урмансов Е.Ф. результаты указанной проверки не оспаривал. Урмансову Е.Ф. было выдано предписание об устранении нарушений земельного законодательства РФ № 270 от 23.09.2019, которые устранены не были, законность требований, содержащихся в предписании, оспорено не было.
Довод жалобы о том, что отсутствуют доказательства того факта, что дом объект капитального строительства с кадастровым номером 63:08:0101026:2147 общей площадью 413,7кв.м. расположен на земельном участке кадастровый номер 63:08:0101026:2253, опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами, заключением специалиста (кадастрового инженера), согласно которому назначение земельного участка – жилой дом, часть которого полностью располагается на земельном участке кадастровый номер 63:08:0101026:2253, а также схемой границ земельного участка и показаниями свидетелей ФИО8, ФИО6
При этом, документы, представленные Урмансовым Е.Ф. в суде апелляционной инстанции: копия акта административного обследования объекта земельных отношений № 32 от 30.06.2021, копия инструкции по применению дальномера лазерного ADA Cosmo MINI, свидетельство об утверждении типа измерений, иные документы, в том числе заключения кадастрового инженера, исчисление площади, проведенного защитником Урмансовым Ф.Ф. не ставят под сомнение достоверность проведенных измерений и выводы о виновности лица в совершении административного правонарушения.
Ссылка заявителя на не извещение его о времени и месте составления протокола об административном правонарушении является необоснованной и опровергается материалами дела.
Из уведомления и отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 44602655095857 (л.д. 32,34) следует, что извещение о составлении протокола направлялось Урмансову Е.Ф. по месту его регистрации по адресу г.Сызрань, ул.Карла Маркса, д.82, что в силу положений части 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", считается надлежащим извещением лица, привлекаемого к административной ответственности.
При этом, из положений пункта 34 приказа Минкомсвязи России от 31 июля 2014 года N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" письменная корреспонденция и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 30 дней, иные почтовые отправления - в течение 15 дней, если более длительный срок хранения не предусмотрен договором об оказании услуг почтовой связи. Почтовые отправления разряда "судебное" и разряда "административное" при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней.
Учитывая, что извещение по адресу места жительства поступило 3 июля 2021 года, а 11 июля 2021 год имел место возврат отправителю, спустя 7 дней, следовательно, извещение являлось надлежащим.
Иные доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, своего подтверждения не нашли, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемых актах, и не ставят под сомнение наличие в деянии Урмансова Е.Ф. состава вмененного административного правонарушения.
Несогласие заявителя с оценкой собранных доказательств и установленных в ходе производства по делу обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение состоявшихся по делу актов, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Сызранского городского суда Самарской области от 10.09.2021 по и постановление заместителя главного государственного инспектора в г.о.Сызрань, муниципальном районе Сызранский по использованию и охране земель- заместителя начальника межмуниципального отдела по г.Сызрань, Сызранскому району Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области Ахмадулина С.В. № 81/2021 от 30 июля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Урмансова Е.Ф., - оставить без изменения, а жалобу заявителя - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке и срок, установленные статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Самарского областного суда А.А. Толмосова
.