Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-540/2021 от 26.02.2021

Адм. дело № 5-540/2021

УИД 21RS0023-01-2021-001371-45

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возвращении протокола

об административном правонарушении

3 марта 2021 г.         г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Волкова Е.Н., рассмотрев протокол об административном правонарушении, составленный дата начальником муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Чебоксары» ФИО3 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ривендел», ИНН -----, ОГРН -----, о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

дата начальником муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям адрес» (далее – МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Чебоксары») Родионовым В.В. составлен протокол об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ривендел», ИНН -----, ОГРН -----, (далее – ООО «Ривендел»), юридический адрес: адрес совершении юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Из обозначенного протокола следует, что ООО «Ривендел» совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах: дата в 23 час. 35 мин. в коктейль-бар «Смокинг», расположенном по адресу: адрес, принадлежащего ООО «Ривендел», в нарушение п. 5.1, 6 Указа Главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 г. № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» выявлен факт курения кальяна посетителями заведения, а также оказывались услуги по общественному питанию в зале обслуживания после 23 час. 00 мин., что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В протоколе об административном правонарушении указано, что законный представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явился, сведения о разъяснении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, положений ст.ст. 25.1, 25.4 КоАП РФ отсутствуют, протокол об административном правонарушении не вручен.

При этом протокол об административном правонарушении содержит исправление в дате его составления, не согласованное с лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с записью лица, его составившего «Дату составления протокола и исправлении числа «30» на «17» верить».

К протоколу приложен акт фиксации нарушений № б/н от дата, составленный вед. специалистом экспертом отдела торговли администрации адрес ФИО4 в присутствии юриста Александра, фотоматериал, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от дата, уведомление от дата в адрес ООО «Ривендел» о направлении определения и назначении рассмотрения административного дела, составлении протокола об административном правонарушении на 08 час. 20 мин. дата, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Ривендел», отчет об отслеживании отправления.

При этом в отчете об отслеживании отправления с почтовым идентификатором по отправителю МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Чебоксары» и получателю ООО «Ривендел» указано, что уведомление принято в отделении связи дата, прибыло в место вручения дата, дата была неудачная попытка вручения. Сведения о повторной попытке вручения, вручении корреспонденции, возвращении письма отправителю в отчете на дату распечатки отчета об отслеживании дата отсутствуют.

Исследовав представленные суду материалы административного дела, считаю, что административный материал подлежит возвращению должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении для устранения недостатков, исходя из следующего.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Из анализа указанных норм следует, что исправление недостатков протокола об административном правонарушении, внесение в него исправлений, изменений и дополнений, соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также устранение неполноты представленных материалов осуществляется в случае возвращения протокола органу или должностному лицу, его составившим.

Судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения, проверить полномочие должностного лица, составившего протокол, и сведения о лице, совершившим правонарушение, а также соблюдение порядка оформления протокола.

При этом, исходя из приведенных положений КоАП РФ и правовой позиции, выраженной в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5), в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол (за исключением случаев, предусмотренных ст.28.4, ч.ч. 1, 3 и 4 ст.28.6 КоАП РФ), в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства, свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении, составленный административным органом с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ, не может служить основанием для привлечения к административной ответственности и влечет за собой отмену постановления о привлечении к административной ответственности, независимо от наличия или отсутствия состава административного правонарушения в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности.

Как следует из представленных материалов, при обнаружении дата события, содержащего признаки административного правонарушения, протокол об административном правонарушении не составлен.

дата начальником МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Чебоксары» Родионовым В.В. вынесено определение (спустя 25 дней) вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, в котором указано, что дело возбуждено в отношении ООО «Ривендел».

С указанной даты какие-либо действия по административному расследованию в соответствии с КоАП РФ не проводились: лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не опрошено, не опрошено, права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, не разъяснены, не установлены и не опрошены свидетели правонарушения, не получены иные доказательства совершения ООО «Ривендел» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Все имеющиеся в деле доказательства получены дата (акт и фотоматериал), выписка из ЕГРЮЛ находится в общем доступе и могла быть получена в любое время, для чего проведение административного расследования не требовалось.

В соответствии с ч.ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Часть 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ предусматривает возможность составления протокола об административном правонарушении в отсутствии физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, только в случае, если они извещены в установленном порядке. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В направленном в суд протоколе об административном правонарушении, составленным в отношении ООО «Ривендел», о совершении юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, указано, что законный представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явился.

В материалах, направленных вместе с протоколом об административном правонарушении содержится уведомление от дата (судя по отчету направлено дата) в адрес ООО «Ривендел» о направлении определения и назначении рассмотрения административного дела, составлении протокола об административном правонарушении на 08 час. 20 мин. дата, то есть на иную дату, чем указана в протоколе об административном правонарушении – дата

При буквальном чтении данного уведомления оснований для признания извещения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим и для составления протокола об административном правонарушении в отсутствии ООО «Ривендел» (законного представителя) не имелось.

Также лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, не уведомлено о внесении в протокол об административном правонарушении исправлений.

В материале имеются уведомления о направлении протокола об административном правонарушении в адрес ООО «Ривендел», однако отчет об отслеживании не приложен.

Как следует из представленных материалов, данные требования законодательства не соблюдены.

Кроме того, при составлении протокола об административном правонарушении дата (согласно исправлению) не учтены положения ст. 1.7 КоАП РФ и ошибочно указаны нормы Указа Главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 года № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» (далее – Указ Главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 года № 166).

В протоколе об административном правонарушении указано на то, что административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, совершено путем нарушения п.п. 5.1, 6 Указа Главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 года № 166.

Административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, является невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Указанный в протоколе об административном правонарушении п. 6 Указа Главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 года № 166 предусматривает обеспечение до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Чувашской Республики, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, под личную ответственность: соблюдение противоэпидемического режима в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами и принятие мер в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), соблюдение масочного режима всеми работающими в организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, у индивидуальных предпринимателей, соблюдение дезинфекционного режима; усиление режима текущей дезинфекции в транспорте общего пользования, легковом такси, в местах скопления граждан, на торговых объектах, объектах оказания услуг, выполнения работ; осуществление приема и обслуживания клиентов (посетителей) при условии использования ими средств индивидуальной защиты органов дыхания (повязок, масок, респираторов или иных изделий, их заменяющих), тогда как запрет использования кальянов в общественных местах, где в соответствии с Федеральным законом "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции" не установлен такой запрет, указан в п. 5 ФИО1.

В части нарушения п. 5.1 Указа Главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 года № 166 (работа заведения после 23 час. 00 мин.), то в соответствии с Указом Главы Чувашской Республики от 9 февраля 2021 г. № 13 «О внесении изменения в Указ Главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 г. N 166» слова «в период с 23 до 6 часов» заменить словами «в период с 1 до 6 часов», то есть на момент составления протокола работа заведения по оказанию услуг общественного питания в 23 час. 35 мин. не являлось невыполнением правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации нарушала.

Данные изменения в Указ Главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 года № 166 внесены до даты составления протокола, при этом отражение не нашли.

Отсутствие достоверных данных об обстоятельствах совершения административного правонарушения лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, указание на нарушение нормативного правового акта, признанного утратившим силу, также создает для суда условия, в которых невозможна полноценная реализация судьей своих полномочий в соответствии с нормами КоАП РФ.

Помимо вышеуказанных недостатков, протокол об административном правонарушении поступил в суд без сведений о привлечении ранее ООО «Ривендел» ранее к административной ответственности, что не позволяет достоверно установить обстоятельства, в том числе предусмотренные ст.ст. 4.1-4.6 КоАП РФ, необходимые для рассмотрения дела по существу.

При этом протокол об административном правонарушении поступил в суд дата, при дате обнаружения административного правонарушения дата, то есть срок привлечения лица к административной ответственности истекает дата, при этом после обнаружения совершения административного правонарушения ООО «Ривендел» протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица своевременно не составлен, вместо этого дата (спустя 25 дней) вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, какие-либо действия по административному расследованию не проводились, в деле имеется уведомление от дата в адрес ООО «Ривендел» (то есть еще спустя 14 дней) о составлении протокола об административном правонарушении, данное уведомление направлено дата, при этом дата на протоколе об административном правонарушении указана дата, т.е. протокол составлен спустя более месяца после даты, указанной на уведомлении, в суд поступил дата (через 9 дней после составления протокола).

Таким образом, вышеуказанные недостатки создают для суда условия, в которых невозможна полноценная реализация судьей своих полномочий в соответствии с нормами КоАП РФ. Данный недостаток не может быть восполнен судом.

Согласно ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, в числе прочего, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. По данному вопросу судом в случае необходимости выносится определение (ст. 29.4 КоАП РФ).

Руководствуясь ст. 29.6 КоАП РФ, судья

определил:

Возвратить протокол об административном правонарушении от дата, составленный начальником муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Чебоксары» ФИО3 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ривендел», ИНН -----, о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Чебоксары» для устранения недостатков.

Судья         Е.Н. Волкова

5-540/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
ООО "Ривендел"
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Волкова Елена Николаевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--chv.sudrf.ru
26.02.2021Передача дела судье
03.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.03.2021Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
19.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее