Дело № 2-1157/2020
55RS0026-01-2020-001419-40
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Омский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Безверхой А.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Дудко Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске 06 июля 2020 года гражданское дело по заявлению Новотроицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Новотроицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области обратилась в Омский районный суд Омской области с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь. В обосновании своих требований заявитель указал, что 21.03.2019 на основании заявления администрации в Единый государственный реестр недвижимости внесена регистрационная запись о государственной регистрации бесхозяйного объекта недвижимого имущества - нежилое строение первый подъем насосно- фильтровальной станции, инвентарный №, литера А, площадью 19.5 кв.м., 1976 года постройки расположенное по адресу: <адрес>, номер записи о принятии на учет №. Фактически указанным сооружением владеет и осуществляет его постоянное содержание Новотроицкое сельское поселение Омского муниципального района Омской области в лице администрации. Правообладатели указанного выше объекта недвижимого имущества не установлены. На основании изложенного, просит признать право муниципальной собственности за Новотроицким сельским поселением Омского муниципального района Омской области на бесхозяйный объект недвижимого имущества - нежилое строение первый подъем насосно- фильтровальной станции, инвентарный номер №, литера А, площадью 19.5 кв.м., 1976 года постройки расположенное по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №.
Представитель заявителя администрации Новотроицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области Самойлюк А.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявление поддержала по основаниям в нем изложенным.
Представитель заинтересованного лица администрации Омского муниципального района Омской области Вождаева Е.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании участия не принимала, извещена надлежаще, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие. Представила письменный отзыв на заявление, в котором разрешение вопроса по существу оставила на усмотрение суда.
Представитель заинтересованного лица Министерства имущественных отношений Омской области, филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области, ТУ Росимущества в Омской области в судебном заседании участия не принимали, извещены надлежаще, о причинах неявки суду не сообщили.
Исследовав представленные доказательства, оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации заявитель просит признать право муниципальной собственности на данный объект недвижимости.
Пунктом первым статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Согласно пункту третьему статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
В судебном заседании установлено, что 21.03.2019 на основании заявления администрации Новотроицкого сельского поселения, объект недвижимости – нежилое строение первый подъем насосно- фильтровальной станции, инвентарный №, литера А, площадью 19.5 кв.м., 1976 года постройки расположенное по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, принят на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 26.06.2020 и делом правоустанавливающих документов, представленным Омским отделом Управления Росреестра по Омской области.
Из информации, представленной Министерством имущественных отношений Омской области от 30.06.2020, в Едином банке данных объектов собственности Омской области отсутствует информация о сооружении коммунального хозяйства, наименование: нежилое строение первый подъем насосно- фильтровальной станции, инвентарный №, литера А, площадью 19.5 кв.м., 1976 года постройки расположенное по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №.
По информации, представленной Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области от 25.06.2020, объект недвижимого имущества – нежилое строение первый подъем насосно- фильтровальной станции, инвентарный №, литера А, площадью 19.5 кв.м., 1976 года постройки расположенное по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, в реестре федерального имущества Омской области не значится.
По информации, представленной Государственным предприятием Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства» от 22.06.2020, право собственности на объект недвижимого имущества – нежилое строение первый подъем насосно- фильтровальной станции, инвентарный №, литера А, площадью 19.5 кв.м., 1976 года постройки расположенное по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, не оформлено, под арестом, запретом и другим обременением не состоит.
По информации предоставленной администрацией Омского муниципального района Омской области от 02.07.2020, объект недвижимого имущества – нежилое строение первый подъем насосно- фильтровальной станции, инвентарный №, литера А, площадью 19.5 кв.м., 1976 года постройки расположенное по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, в реестре муниципального имущества Омского муниципального района Омской области не значится.
Порядок принятия на учет бесхозяйных объектов недвижимости с 01.01.2017 регламентирован Приказом Министерства экономического развития России от 10 декабря 2015 № 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей».
Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет: органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований; исполнительного органа государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих городов.
Принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляется в следующем порядке: прием в порядке межведомственного информационного взаимодействия заявления о постановке на учет и документов, предусмотренных в пункте 6 настоящего Порядка; проверка документов на соответствие требованиям, предъявляемым Законом к документам, поступающим в орган регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия; внесение записей в Единый государственный реестр недвижимости о принятии на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества.
Принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляют: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации; территориальные органы федерального органа в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденным в соответствии с частью 7 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Согласно пункту 12 Порядка Заявление и прилагаемые к нему документы возвращаются органом регистрации прав, если: из представленных документов не следует, что объект недвижимого имущества является бесхозяйным; в представленных документах отсутствует заявление собственника (всех участников общей собственности, если объект недвижимого имущества находится в общей собственности) об отказе от права собственности на объект недвижимости или из представленного заявления однозначно не следует, что данное лицо отказывается от права собственности на объект недвижимого имущества; из представленных документов не следует, что лицо, отказавшееся от права собственности на объект недвижимого имущества, является собственником данного объекта недвижимого имущества; Единый государственный реестр недвижимости содержит запись об ограничении (обременении) прав на объект недвижимого имущества (за исключением записей об аресте и иных запрещениях совершать определенные действия с недвижимым имуществом, о запрещении органу регистрации прав осуществлять учетные и (или) регистрационные действия с объектом недвижимости, о залоге, избранном в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации), а из представленных документов не следует, что информация о наличии указанных ограничений (обременений) права известна заявителю; в течение установленного пунктом 8 настоящего Порядка срока в орган регистрации прав поступят документы об аресте или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации; собственник объекта недвижимости представит в орган регистрации прав заявление о принятии объекта недвижимого имущества вновь во владение, пользование и распоряжение; собственник объекта недвижимости представит в орган регистрации прав заявление о том, что им не совершались действия, направленные на отказ от права собственности.
Указанные обстоятельства установлены регистрирующим органом не были и 29.03.2019 объект недвижимости - нежилое строение первый подъем насосно- фильтровальной станции, инвентарный №, литера А, площадью 19.5 кв.м., 1976 года постройки расположенное по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, принят на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь, что прямо предусмотрено пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Объект недвижимости - нежилое строение первый подъем насосно- фильтровальной станции, инвентарный №, литера А, площадью 19.5 кв.м., 1976 года постройки расположенное по адресу: <адрес>, с кадастровым номером № находится на территории Новотроицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области и используется для водоснабжения жителей с. Новотроицкое, Омского района.
Как следует из ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Муниципальное образование состоит из городского или сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района либо внутригородской территории города федерального значения.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
Исходя из содержания части 3 и части 4 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» организация в электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, являются вопросами местного значения муниципальных районов.
Законом Омской области от 24.09.2015 года № 1786-ОЗ «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Омской области» за сельскими поселениями Омской области закрепляются вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 5, 8, 13, 15, 22, 26, 31, 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст. 2 Закона Омской области от 24.09.2015 года № 1786-ОЗ).
Между администрацией Новотроицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области и администрацией Омского муниципального района Омской области заключено соглашение о передаче полномочий по организации в границах Новотроицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области водоснабжения населения и водоотведения.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 50 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» в собственности муниципальных образований может находиться, в том числе, имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
В соответствии со статьей 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника, и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Судом установлено, что недвижимая вещь не имеет собственника и она принята на учет в установленном порядке.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 194-199, 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░░ ░, ░░░░░░░░ 19.5 ░░.░., 1976 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13 ░░░░ 2020 ░░░░.