Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-150/2024 от 15.02.2024

23МS0034-01-2024-002994-81

Дело №12-150\2024

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Краснодар                                                                     04 апреля 2024 года

Советский районный суд г. Краснодара в составе:

судьи Соловьевой А.Ю.

при секретаре Давидовой И.Э.,

с участием старшего помощника прокурора Карасунского административного округа г. Краснодара Лигачевой А.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «ГЕРМЕС» на постановление мирового судьи судебного участка № 34 Карасунского внутригородского округа г. Краснодара от 17.01.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка №34 Карасунского внутригородского округа г. Краснодара от 17.01.2024 ООО «ГЕРМЕС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 300 000 руб.

В Советский районный суд г. Краснодара поступила жалоба ООО «ГЕРМЕС» на постановление мирового судьи судебного участка №34 Карасунского внутригородского округа г. Краснодара от 17.01.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ.

В обоснование жалобы указано, что отсутствуют доказательства о наступлении последствий, представляющих существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, поэтому у мирового суда на стадии подготовки рассмотрения дела, имелись основания для возвращения протокола об административном правонарушении прокурору. Кроме того, выводы мирового суда о том, что несвоевременное исполнение ООО «ГЕРМЕС» обязательств по заключенному контракту, повлияли на безопасность дополнительного образования детей в ДШИ № 11, являются абстрактными и не подтверждаются материалами дела. Просили восстановить пропущенные процессуальный срок на подачу жалобы, отменить постановление от 17.01.2024 в отношении ООО «ГЕРМЕС» о признании виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.

Заявитель ООО "Гермес" в судебное заседание не явился был извещен надлежащим образом, причину неявки не сообщил, рассмотреть дело в свое отсутствие не просил. В материалах дела имеется ШПИ, согласно которого, повестка была возвращена в адрес суда.

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.

Представитель ООО "Гермес" в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, о чем имеется расписка в материалах дела, причину неявки не сообщил, рассмотреть дело в свое отсутствие не просил.

Исходя из вышеизложенного суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя и его представителя.

Старший помощник прокурора Лигачева А.Ю. в судебном заседании поддержала постановление. Просила в удовлетворении жалобы ООО «ГЕРМЕС» отказать.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела в полном объеме, сопоставив их с доводами жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В силу части 2 статьи 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.

Суд считает необходимым удовлетворить ходатайство заявителя и восстановить срок для обжалования.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Ответственность по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ наступает за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

На основании ч. 3 ст. 307 ГК РФ при исполнении обязательства стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию.

Согласно ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

В соответствии с ч. 2 ст. 763 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд, подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

На основании ст. 432, 740, 766 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчик необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену. Условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.

Частью 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-Ф3 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услугу (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренные контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Частью 2 статьи 94 данного Федерального закона установлено, что исполнитель в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

Согласно ч. 1 ст. 95 вышеуказанного закона изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом.

В соответствии с ч. 1 ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, и установлено в ходе судебного разбирательства, 01.03.2023 между муниципальным учреждением дополнительного образования Детской школы искусств №11 имени Арно Бабаджаняна муниципального образования город Краснодар, в лице директора ФИО3, действующего на основании Устава, и ООО «ГЕРМЕС», в лице генерального директора ФИО4, заключен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере культуры «Капитальный ремонт фасада здания ДШИ им. Арно Бабаджаняна по адресу: <адрес>/б, в соответствии с техническим заданием (приложение ), графиком производства работ (приложение ), локальным сметным расчетом (приложение ) (п. 1 п.п.1.1 Контракта). Цена контракта составила сумму 5 707 553,84 руб. (п. 2 п.п. 2.1 Контракта). При этом Контрактом авансирование не предусмотрено (п. 2 п.п. 2.4).

Согласно п. 4 п.п. 4.1 Контракта срок выполнения работ: с даты заключения, 01.03.2023, по 30.06.2023 включительно.

В соответствии с п. 5 п.п. 5.2 Контракта подрядчик обязан качественно и в срок выполнить предусмотренные Контрактом работы в соответствии с техническим заданием, ведомостью объемов работ, проектной (рабочей) документацией, техническими регламентами.

На основании дополнительного соглашения №1 к контракту №3 цена изменена на сумму 6 270 037,41 руб., и по дополнительному соглашению №2 к контракту №3 срок исполнения обязательств продлен до 20.07.2023. Как установлено в судебном заседании, согласование новой даты окончания выполнения работ осуществлялось совместно заказчиком и подрядчиком, с учетом объема выполненных работ на дату заключения дополнительного соглашения и возможности исполнения обязательств подрядчиком во вновь оговоренные сроки. При этом, на дату заключения дополнительного соглашения №2 к контракту №3 – 26.06.2023 подрядчику уже были известны имеющиеся возможные сложности в проектно-сметной документации. Однако, не смотря на вышеизложенное, подрядчиком не предпринято достаточных мер для активизации темпа выполнения работ в соответствии с условиями и сроками Контракта. Предусмотренные Контрактом сроки выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере культуры, определенные графиком их выполнения, с учетом дополнительного соглашения со стороны подрядчика нарушены, работы до 20.07.2023 не окончены.

30.06.2023 года прокуратурой округа директору ООО «ГЕРМЕС» объявлено предостережение недопустимости нарушения законодательства о контрактной системе.

Между тем, по состоянию на 30.06.2023 года работы на указанном объекте в полном объеме ООО «ГЕРМЕС» не выполнены, и также не были выполнены в срок по заключенному дополнительному соглашению – 20.07.2023.

В ходе проверки установлено, что ООО «ГЕРМЕС» обязательства по надлежащему исполнению контракта исполнены 01.10.2023, что подтверждается актом выполненных работ №1 от 01.10.2023. Тогда как должны были быть исполнены до 20.07.2023 года включительно.

Таким образом, датой совершения административного правонарушения является дата, следующая за датой, установленной для выполнения работ по условиям государственного контракта – 21.07.2023.

Оценивая приведенные доказательства в совокупности, суд считает доказанным, что ООО «ГЕРМЕС» совершило действие (бездействие), повлекшее неисполнение обязательств в срок, предусмотренный контрактом на выполнение работ с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства.

Доводы ООО «ГЕРМЕС» об отсутствии существенности вреда, являются несостоятельными, поскольку основаны на неверном толковании норм права и опровергаются исследованными в судебном заседании материалами дела.

По делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.32 ч.7 КоАП РФ, обязательному выяснению подлежит причиненный неисполнением обязательств по контракту вред, который по своему размеру и характеру должен быть расценено в качестве существенного. Определение размера и характера осуществляется исходя из представленных доказательств, оценка которых в силу ст. 26.11 КоАП РФ основывается на всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела в их совокупности, при том что никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (постановление Конституционного Суда РФ от 18.03.2021 №7-П, определение Конституционного Суда РФ от 28.05.2020 № 1123-О).

Существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений. Согласно постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в соответствии с ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.

Как следует из постановления Конституционного Суда РФ ОТ 18.03.2021 №7-П «По делу о проверке конституционности ч. 7 ст.7.32 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Компания Ладога", рассматриваемая норма закрепляет административную ответственность не за неисполнение государственного или муниципального контракта, как оно понимается гражданским законодательством (и влечет гражданско-правовую ответственность), а за такие действия (бездействие) названных субъектов, которые повлекли неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, т.е. когда контракт не был исполнен в соответствии с его условиями и это причинило существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства.

Под такими действиями (бездействием) следует понимать не только неисполнение государственного или муниципального контракта (в собственном (прямом) смысле), но и нарушение сроков его исполнения, когда результат поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренный контрактом, не был своевременно получен. Состав данного правонарушения является материальным и требует в каждом случае устанавливать наличие реального вреда интересам общества и государства и его существенность, а также причинно-следственную связь между конкретными действиями (бездействием) и наступлением существенного вреда.

При этом тот факт, что законодателем не разграничивается, был ли такой вред причинен неисполнением обязательств, предусмотренных контрактом, или ненадлежащим их исполнением, в том числе вследствие просрочки исполнения обязательства, обусловлен тем, что последняя, как и действия (бездействие), квалифицируемые гражданским правом как неисполнение обязательств, является противоправной и может повлечь наступление указанных в ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ общественно опасных последствий. В противном случае защита охраняемых этой нормой законодательства об административной ответственности отношений, связанных с исполнением государственного или муниципального контракта, ставилась бы в зависимость от характера и вида допущенных виновным нарушений контрактных обязательств, что приводило бы к фактическому освобождению виновного от административной ответственности за вред, наступивший в результате его ненадлежащих действий.

Определение размера административного штрафа исходя из величины, кратной стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, согласуется с п. 11 ч. 1 ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обусловлено необходимостью достичь цели административного наказания, состоящей согласно статьям 1.2 и 3.1 того же Кодекса в предупреждении совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Такое правовое регулирование обеспечивает выполнение производства по делам об административных правонарушениях (ст. 24.1) и позволяет лицу, заключившему контракт на поставку товаров для Государственных или муниципальных нужд, предвидеть административно-правовые последствия неисполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Неисполнение обязательств, предусмотренных Контрактом, влечет причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, и приводит к нарушению конституционных прав граждан на благоприятные условия жизни.

Существенность вреда выражается в том, что объект - муниципальное учреждение дополнительного образования Детская школа искусств имени Арно Бабаджаняна муниципального образования город Краснодар является социально значимым.

Неисполнение подрядчиком своих обязательств в срок, предусмотренный контрактом, привело к недостижению в установленный срок целей, поставленных заказчиком перед исполнителем (подрядчиком), поскольку нарушение срока выполнения работ по вышеуказанному контракту повлекло нарушение прав неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, на безопасность дополнительного образования.

Таким образом, имеются все основания для признания ООО «ГЕРМЕС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ.

Доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а поэтому обоснованно приняты судьей и положены в основу обжалуемого акта, что нашло свое отражение в постановлении, которое мотивировано, отвечает требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы заявителя не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются как стремление избежать административной ответственности за совершенное им административное правонарушение.

Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, не является основанием к отмене обжалуемого судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Бремя доказывания по делу судьей распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ, порядок и установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Нарушений материальных и процессуальных норм, влекущих отмену обжалуемого постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица и состоявшийся по делу судебный акт сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, принимая во внимание указанные обстоятельства, суд вышестоящей инстанции считает постановление мирового судьи судебного участка № 34 Карасунского внутригородского округа г. Краснодара подлежащим оставлению без изменения, а жалоба ООО «ГЕРМЕС» - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка №34 Карасунского внутригородского округа г. Краснодара от 14 января 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «ГЕРМЕС» оставить без изменения, жалобу ООО «ГЕРМЕС» – без удовлетворения.

Судья Советского

районного суда г. Краснодара                                            А.Ю. Соловьева

12-150/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокурор КАО г.Краснодара
Ответчики
ООО "ГЕРМЕС"
Другие
Адилханов Р.М.
Суд
Советский районный суд г. Краснодара
Судья
Соловьева Анна Юрьевна
Статьи

ст.7.32 ч.7 КоАП РФ

Дело на сайте суда
krasnodar-sovetsky--krd.sudrf.ru
16.02.2024Материалы переданы в производство судье
04.04.2024Судебное заседание
16.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее