Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-75/2023 от 13.09.2023

Дело № 5-75/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

    п. Медведево                                                             13 сентября 2023 года

Судья Медведевского районного суда Республики Марий Эл Иванова Л.Н., с участием лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, – ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении

ФИО1, родившейся <...> года в ..., гражданки Украины, зарегистрированной по месту пребывания и проживающей по адресу: ..., являющейся пенсионером, в зарегистрированном браке не состоящей (разведенной), лиц на иждивении не имеющей, ранее не привлекавшейся за совершение однородных административных правонарушений,

об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации),

у с т а н о в и л:

Начальником ОВМ МО МВД России «Медведевский» ФИО4 в суд направлен административный материал по факту нарушения режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, а именно непрохождению обязательного медицинского освидетельствования, в отношении ФИО1

В судебном заседании ФИО1 пояснила, что въехала на территорию Российской Федерации 13 сентября 2022 года, проживает у своего племянника или у сына, неоднократно продлевала срок пребывания на территории Российской Федерации, при этом сотрудники миграционной службы ей не сообщали о необходимости прохождения медицинского освидетельствования. Сообщила, что освидетельствование пройдет.

Исследовав материалы административного дела, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с п. 18 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию обязаны пройти медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в медицинских организациях, находящихся на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы, подтверждающие отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

Из материалов дела усматривается, что 13 сентября 2023 года в 10 часов 30 минут выявлена гражданка Украины – ФИО1, <...> года года рождения, которая пересекла государственную границу Российской Федерации 13 сентября 2022 года с заявленной целью въезда – «Частная». В соответствии с п. 18 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» ФИО1 уклонилась от медицинского освидетельствования в период с 12 декабря 2022 года по настоящее время, как лицо, прибывшее в Российскую Федерацию, в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности.

Фактические обстоятельства дела и вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении №316 от 13 сентября 2023 года, копией паспорта ФИО1, объяснениями самой ФИО1, сведениями из центральной базы данных ФМС России.

В ходе составления протокола об административном правонарушении ФИО1 с протоколом была ознакомлена, получила его копию, о чем имеется ее подпись.

Согласно объяснениям ФИО1 от 13 сентября 2023 года она заехала в Российскую Федерацию 13 сентября 2022 года с целью въезда – «Частная». Зарегистрировалась по месту пребывания по адресу: ..., у своего племянника ФИО2. По истечении 90 суток она продлила свою регистрацию по месту пребывания по вышеуказанному адресу, в связи с тем, что у нее сын является гражданином Российской Федерации. Обязательное медицинское освидетельствование она не проходила. О том, что иностранный гражданин обязан пройти обязательное медицинское освидетельствование, дактилоскопию и фотографирование в течение 90 суток она не знала. Никто не предупреждал ее о том, что она должна пройти медицинское освидетельствование.

Согласно паспорту ФИО1, а также сведениям из центральной базы данных ФМС России она является гражданкой Украины, уроженкой ..., вновь въехала на территорию Российской Федерации 13 сентября 2022 года.

Решением начальника ОВМ МВД России «Медведевский» от 7 марта 2023 года ФИО5 продлен срок временного пребывания в Российской Федерации на срок до 13 сентября 2023 года.

Указанные действия ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП Российской Федерации.

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП Российской Федерации.

Таким образом, действия ФИО1 суд квалифицирует по ч. 1 ст. 18.11 КоАП Российской Федерации, как уклонение иммигранта от прохождения медицинского освидетельствования.

Довод ФИО5 о том, что ее не предупреждали о необходимости прохождения медицинского освидетельствования, не освобождает ее от ответственности за нарушение требований законодательства Российской Федерации.

С учетом характера, степени общественной опасности совершенного правонарушения и роли правонарушителя, учитывая, что совершенное ФИО1 правонарушение связано с нарушением режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, суд не находит оснований для признания его малозначительным.

Согласно п. 2 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающего наказание обстоятельства на основании ч. 1 ст. 4.2 КоАП Российской Федерации суд учитывает совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, при рассмотрении дела не установлено.

Согласно ч. 4 ст. 3.10 КоАП Российской Федерации при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

В соответствии с п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П, устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела – наличия у ФИО1 сына, являющегося гражданином Российской Федерации, а также продления ФИО1 срока временного пребывания в Российской Федерации, – назначение ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья,

п о с т а н о в и л:

    Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП Российской Федерации, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                      Л.Н. Иванова

Сумма административного штрафа подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по Республике Марий Эл (МО МВД России «Медведевский»).

Банк: Отделение НБ Респ. Марий Эл Банка России,

ИНН 1200001123, КПП 121501001,

ОКТМО 88628000

БИК 018860003

р/счет 03100643000000010800, код бюджетной классификации: 188 1 16 01181 01 9000 140

наименование платежа: штраф.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

5-75/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Алимова Наталья Леонтьевна
Суд
Медведевский районный суд Республики Мари Эл
Судья
Иванова Лилия Николаевна
Статьи

ст.18.11 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
medvedevsky--mari.sudrf.ru
13.09.2023Передача дела судье
13.09.2023Подготовка дела к рассмотрению
13.09.2023Рассмотрение дела по существу
14.09.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее