Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
21 июня2022 года г. Самара
Самарский областной суд в составе:
председательствующего судьи Родиной Т.А.,
при секретаре Карапетян Л.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1226/2022 по административному исковому заявлению Байбаковой Фиры Ильиничны об установлении кадастровой стоимости нежилого помещения равной рыночной стоимости,
с участием представителя административного истца по доверенности Бакировой Г.М.,
у с т а н о в и л:
Байбакова Ф.И. обратилась в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом уточнения просила установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером № равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2021 года в размере 1 411 405 руб..
В обоснование заявленных требований административный истец указала, что является собственником названного нежилого здания, кадастровая стоимость которого превышает размер его рыночной стоимости, нарушая ее права как плательщика налога на имущество.
Представитель административного истца Бакирова Г.М. в судебном заседании поддержала уточненные требования в соответствии с доводами, изложенными в уточненном административном исковом заявлении.
Административные ответчики Министерство имущественных отношений Самарской области, Правительство Самарской области, Управление Росреестра по Самарской области, заинтересованные лица: ФГБУ ФКП Росреестра в лице ФГБУ ФКП Росреестра по Самарской области, ГБУ СО ЦКО, Администрация г.о. Сызрань не направили в суд своих представителей, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Относительно заявленных требований ГБУ СО ЦКО представило письменный отзыв.
Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд считает заявленные административным истцом требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 22 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке» № 237 от 3 июля 2016 года результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.
Одним из оснований для оспаривания кадастровой стоимости является установление кадастровой стоимости объекта недвижимости равной рыночной стоимости.
Как следует из материалов дела, Байбакова Ф.И. является собственником нежилого здания с кадастровым номером № площадью 146,9 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>
Кадастровая стоимость нежилого здания утверждена приказом Министерства имущественных отношений Самарской области № 2451 от 25.11.2021 по состоянию на 1 января 2021 года в размере 1 970 601,05 руб.
Считая кадастровую стоимость нежилого здания завышенной и нарушающей ее права как плательщика налога на имущество, Байбакова Ф.И. 21 мая 2022 года обратилась в суд с заявленными требованиями, рассматриваемыми в рамках данного административного дела.
В обоснование заявленных требований административным истцом представлен отчет об оценке № 140420220, выполненный оценщиком общества с ограниченной ответственностью «Региональный Центр Экспертизы» от 15 апреля 2022 года, которым рыночная стоимость нежилого здания с кадастровым номером № определена по состоянию на 1 января 2021 года в размере 1 217 723 руб..
В связи с имевшими у ГБУ СО ЦКО замечаниями к этому отчету, административный истец представил в суд новый отчет об оценке № 140420220 от 15 апреля 2022 года, которым величина рыночной стоимости нежилого здания с кадастровым номером № определена по состоянию на 1 января 2021 года в размере 1 411 405 руб.
К этому отчету замечаний со стороны ГБУ СО ЦКО, других участвующих в деле лиц не поступило, ГБУ СО ЦКО отозвало свое ходатайство о назначении судебной экспертизы.
В соответствии с результатами данного отчета административный истец уточнила заявленные требования.
. В соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.
Согласно требованиям статьи 24.18 вышеуказанного закона оценка выполнена по состоянию на 1 января 2021 года, то есть на дату определения кадастровой стоимости нежилого здания.
Давая оценку представленным доказательствам, суд отмечает, что приведённые в отчете об оценке, которым рыночная стоимости нежилого здания определена в размере 1 411 405 руб., выводы оценщика не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Оценщик руководствовался федеральными стандартами оценки, его выводы базируются на достоверных правоустанавливающих документах, отчет содержит определение рыночной стоимости нежилого здания на основе качественных и количественных характеристик объекта оценки, анализа рынка недвижимости и выявления ценообразующих факторов, влияющих на стоимость объекта оценки, расчетов величин рыночной стоимости, приведенных в рамках выбранных оценщиком подходов. Суждение о величине рыночной стоимости основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что определённая отчетом об оценке рыночная стоимость нежилого здания с кадастровым номером № в размере 1 411 405 руб., является достоверной.
Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в суд является 21 мая 2022 года, что следует отразить в резолютивной части решения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Требования Байбаковой Фиры Ильиничны удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером № площадью 146,9 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2021 года в размере 1 411 405 руб.
Датой обращения Байбаковой Ф.И. в суд считать 21 мая 2022 года.
Решение может быть обжаловано в четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья Т.А.Родина
Мотивированное решение изготовлено 22 июня 2022 года.